МКБ по рублю за клик

Фёдор Мещеряков
Аккаунт-менеджер MediaGuru

С октября прошлого года Яндекс запустил бета-тестирование медийно-контекстного баннера по модели CPC (цена за клик). Мы не упустили такую возможность и подключили несколько аккаунтов к бете. Больших надежд не возлагали, так как понимали, что проект будет еще не раз «допиливаться».

Пара слов о клиентах — и поехали

Первый аккаунт — интернет-магазин кислородного оборудования. Для теста взяли их самую популярную категорию, представленную на сайте — кислородные концентраторы.

Второй аккаунт — интернет-магазин напольных покрытий и сопутствующих товаров. Категория для теста — увлажнители воздуха.

В обоих случаях семантическое ядро собирали из целевых запросов, т.к. отпала необходимость собирать пул ключевых фраз с минимальным количеством запросов 750 000 в месяц. Брали максимально широкий спектр ключевых фраз, от высокочастотных до низкочастотных.

Помимо перемен в модели оплаты Яндекс изменил и размер самого баннера. Вместо привычного 200х300 стало 240х400.

Доступные форматы: jpeg, png, gif. Баннер немного подрос, так что старые креативы пришлось доработать.

Небольшой лайфхак: если ваш дизайнер в отпуске, а навыками работы в графическом редакторе вы не обладаете, а запускать РК уже надо, воспользуйтесь конструктором баннеров, там есть нужный формат.

Первый аккаунт

По концентраторам рекламную кампанию запустили в октябре. За первые два месяца было 100 показов и 4 клика, расход составил 158 ₽, о конверсиях говорить смысла нет — печаль, но это же бета.

В интерфейсе по всем ключевым фразам отображаются неадекватные рекомендуемые ставки.

В декабре мы впервые увидели баннер в поисковой выдаче. С этого месяца дела пошли лучше: как стало потом известно, был доработан алгоритм.

Результаты с декабря по январь

На первый взгляд ничего выдающегося, но посмотрите на стоимость клика в этой тематике, это просто предел мечтаний. А теперь самое интересное — за этот период было:

— 4 целевых звонка;

— CPA составила 16,42 ₽.

Это в десятки раз ниже, чем результат в аналогичной поисковой кампании.

Второй аккаунт

Клиента подключили в декабре, так как по результатам октября и ноября не было смысла тратить на это время.

За период декабрь—январь кампания показала более приземленные результаты.

Стоимость клика значительно ниже, чем в аналогичной поисковой кампании. За это время было:

— 2 целевых звонка;

— CPA 2 917,09 (результат не лучший, можно значительно ниже).

По итогу

Плюс в том, что медийно-контекстный баннер теперь можно запустить по таким тематикам, где раньше это было невозможно из-за нехватки частотности. В наших двух случаях категории товаров не самые популярные, поэтому и кликов не так много.

Результаты получились не слишком значимые в глобальном плане (всего несколько звонков за 2 месяца), но, учитывая CPC и CPA, можно с уверенностью сказать: пусть работают дальше.

С 1 февраля МКБ можно будет запустить только через Директ. Скорее всего, клики по рублю мы уже не увидим. Также будем надеяться, что цены в интерфейсе все-таки поправят.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как в digital-стратегии подружить несколько каналов и спрогнозировать результат?

Пользователь один раз увидел рекламу и сразу купил товар — идеальная ситуация. Но так бывает не всегда. И дело не в низкой компетенции интернет-маркетолога. Исследование американского поставщика CRM-систем Salesforce показало, чтобы пользователь принял решение купить товар дороже 500 долларов, он должен прокоммуницировать с брендом от 6 до 8 раз на разных платформах и устройствах. Как […]

Новинки перфоманс-маркетинга, которые заслуживают внимания

Яндекс и Google стремительно пополняют список рекламных форматов и инструментов. Кроме этого они оптимизировали старые кампании. В статье расскажем о наиболее привлекательных новинках перфоманса, по мнению маркетологов MediaGuru. Google Плата за конверсии Начнем с Google. Но не с новинки, а с важной старинки, которую почему-то часто игнорируют. Речь идет о стратегии Google с оплатой за […]

В Я.Справочнике появилась статистика действий в сервисах Яндекса

Появилась возможность определить, как пользователи взаимодействуют с карточкой, которую вы разместили на Яндекс.Справочнике. Это знание особенно полезно для компаний, у которых есть крупная или хотя бы средняя офлайн сеть. Напомним, что карточка показывается в сервисах Яндекса, в том числе в поиске. Раньше не было инструментов, чтобы определить, сколько пользователей построили маршрут до вас в Я.Картах […]

+7 (495) 153-37-98
Оставить заявку