МКБ по рублю за клик

Фёдор Мещеряков
Аккаунт-менеджер MediaGuru

С октября прошлого года Яндекс запустил бета-тестирование медийно-контекстного баннера по модели CPC (цена за клик). Мы не упустили такую возможность и подключили несколько аккаунтов к бете. Больших надежд не возлагали, так как понимали, что проект будет еще не раз «допиливаться».

Пара слов о клиентах — и поехали

Первый аккаунт — интернет-магазин кислородного оборудования. Для теста взяли их самую популярную категорию, представленную на сайте — кислородные концентраторы.

Второй аккаунт — интернет-магазин напольных покрытий и сопутствующих товаров. Категория для теста — увлажнители воздуха.

В обоих случаях семантическое ядро собирали из целевых запросов, т.к. отпала необходимость собирать пул ключевых фраз с минимальным количеством запросов 750 000 в месяц. Брали максимально широкий спектр ключевых фраз, от высокочастотных до низкочастотных.

Помимо перемен в модели оплаты Яндекс изменил и размер самого баннера. Вместо привычного 200х300 стало 240х400.

Доступные форматы: jpeg, png, gif. Баннер немного подрос, так что старые креативы пришлось доработать.

Небольшой лайфхак: если ваш дизайнер в отпуске, а навыками работы в графическом редакторе вы не обладаете, а запускать РК уже надо, воспользуйтесь конструктором баннеров, там есть нужный формат.

Первый аккаунт

По концентраторам рекламную кампанию запустили в октябре. За первые два месяца было 100 показов и 4 клика, расход составил 158 ₽, о конверсиях говорить смысла нет — печаль, но это же бета.

В интерфейсе по всем ключевым фразам отображаются неадекватные рекомендуемые ставки.

В декабре мы впервые увидели баннер в поисковой выдаче. С этого месяца дела пошли лучше: как стало потом известно, был доработан алгоритм.

Результаты с декабря по январь

На первый взгляд ничего выдающегося, но посмотрите на стоимость клика в этой тематике, это просто предел мечтаний. А теперь самое интересное — за этот период было:

— 4 целевых звонка;

— CPA составила 16,42 ₽.

Это в десятки раз ниже, чем результат в аналогичной поисковой кампании.

Второй аккаунт

Клиента подключили в декабре, так как по результатам октября и ноября не было смысла тратить на это время.

За период декабрь—январь кампания показала более приземленные результаты.

Стоимость клика значительно ниже, чем в аналогичной поисковой кампании. За это время было:

— 2 целевых звонка;

— CPA 2 917,09 (результат не лучший, можно значительно ниже).

По итогу

Плюс в том, что медийно-контекстный баннер теперь можно запустить по таким тематикам, где раньше это было невозможно из-за нехватки частотности. В наших двух случаях категории товаров не самые популярные, поэтому и кликов не так много.

Результаты получились не слишком значимые в глобальном плане (всего несколько звонков за 2 месяца), но, учитывая CPC и CPA, можно с уверенностью сказать: пусть работают дальше.

С 1 февраля МКБ можно будет запустить только через Директ. Скорее всего, клики по рублю мы уже не увидим. Также будем надеяться, что цены в интерфейсе все-таки поправят.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к […]

Как в digital-стратегии подружить несколько каналов и спрогнозировать результат?

Пользователь один раз увидел рекламу и сразу купил товар — идеальная ситуация. Но так бывает не всегда. И дело не в низкой компетенции интернет-маркетолога. Исследование американского поставщика CRM-систем Salesforce показало, чтобы пользователь принял решение купить товар дороже 500 долларов, он должен прокоммуницировать с брендом от 6 до 8 раз на разных платформах и устройствах. Как […]

Новинки перфоманс-маркетинга, которые заслуживают внимания

Яндекс и Google стремительно пополняют список рекламных форматов и инструментов. Кроме этого они оптимизировали старые кампании. В статье расскажем о наиболее привлекательных новинках перфоманса, по мнению маркетологов MediaGuru. Google Плата за конверсии Начнем с Google. Но не с новинки, а с важной старинки, которую почему-то часто игнорируют. Речь идет о стратегии Google с оплатой за […]