Эффективность товарной кампании за счет брендовых запросов

Ольга Михайлова

Ольга Михайлова
Специалист по контекстной рекламе

О клиенте

«Урюк» — сеть ресторанов, которая специализируется на восточной (узбекской) кухне, а также осуществляет доставку блюд по Москве.

Задачи от клиента

  • Запуск товарной кампании.
  • Анализ статистики рекламной кампании.

Цель

Увеличение числа конверсий.

Проблематика

После запуска товарной кампании брендовая кампания стала получать меньше трафика, чем обычно. Необходимо выяснить, какая доля брендовых запросов в товарной кампании и через какую кампанию более выгодно закупать трафик.

Описание рекламного формата, его преимущества

Товарные кампании — инструмент относительно новый, появившийся в 2022 году. Главное его преимущество в том, что нужно добавить ссылку на рекламируемый сайт или фид данных, и алгоритм сгенерирует объявления автоматически под каждый товар.

Товарные кампании по заданным условиям самостоятельно ищут пользователей, которых может заинтересовать рекламируемый продукт. После запуска, объявления показываются на всех ресурсах Яндекса.

Их запускаем, как правило, для клиентов, на сайтах которых много товаров, т.к. кампания позволяет быстро запустить рекламу и рекламировать каждый товар индивидуально (хорошо подходит для розничных продаж).

Описание работы

Брендовая кампания была запущена в марте со стратегией «Оптимизация конверсий». Название говорит само за себя: в кампании собраны запросы с упоминанием названия ресторана «Урюк».

Товарную кампанию запустили в апреле. Коротко о каждом этапе:

  1. Создали кампанию.
  2. Добавили фид с многочисленными блюдами.
  3. Написали заголовки, быстрые ссылки и тексты самостоятельно.
  4. Запустили с целью «Ecommerce: покупка».

Результаты

В марте у брендовой кампании было 606 конверсий.

В апреле товарная кампания только запустилась и за месяц имела 64 конверсии, у брендовой кампании было 613 конверсий.

Но товарная кампания стала стремительно догонять брендовую по конверсиям. Уже в июне была такая статистика: 291 конверсий у товарной кампаний и 308 у брендовой.

По статистике за июль видно, что конверсий у товарной стало больше — 383, а у брендовой 337.

Увидев, что результаты товарной кампании близки к брендовой, а сама брендовая кампания стала недополучать трафика, мы стали искать причину такого поведения кампаний.

Причина скрывалась в срезе по поисковым фразам. На таблице представлена часть таблицы за июль. Большинство конверсий приходит по брендовым запросам.

С помощью таблицы с фразами и формулы в Excel выяснили, что 79,51% трафика в товарной кампании приносят брендовые поисковые фразы.

Оставалось понять, в какой кампании трафик более выгодный. Для этого взяли данные за несколько месяцев, в течение которых работали обе кампании и через формулу посчитали цену конверсии: Бренд — 314,81 руб.; Товарная — 303,72 руб.

Разница оказалась небольшая, поэтому делать выбор между кампаниями, опираясь на цену конверсии, не имеет смысла.

В итоге мы решили остановить товарную кампанию, чтобы посмотреть, как изменятся показатели по аккаунту, другим форматам объявлений и, самое главное — в брендовой кампании. Помимо всего, в товарных кампаниях невозможна минусация.

Работая с товарными кампаниями нужно внимательно следить за ее показателями и поисковыми запросами, чтобы не забрать трафик у другой рекламной кампании, что снизит ее эффективность и с большей вероятностью, увеличит расходы.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 22 (113)

Очередная подборка диджитал-новостей и исследований за неделю. Рассказываем про обновления сервисов, маркетинговые инструменты и разработки нейросетей.   В Маркете можно запустить Буст продаж с оплатой за показы, ученые создали бота для общения со своей версией из будущего, а объем производства одежды вырос в России более чем на 24% — об этом и не только в новом […]

Digital-дайджест. Выпуск 21 (112)

Разбираем digital-новости и исследования прошедшей недели. Рассказываем про соцсети, маркетинговые инструменты и обновления сервисов. В Директе появились отчеты с персональными рекомендациями, Telegram анонсировал поиск по хештегам и другие новинки, а около 60% негативных отзывов бизнес оставляет без ответа — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс работает над единой нейросетью […]

Digital-дайджест. Выпуск 20 (111)

Что нового в контент-маркетинге за неделю? Рассказываем об обновлениях сервисов и соцсетей. А еще делимся исследованиями и последними разработками в сфере искусственного интеллекта. Яндекс добавил объявления от нейросети в Директе, более 50% опрошенных россиян сталкивались с возвратом товаров, а первый человек с чипом Neuralink  рассказал про свою жизнь — об этом и не только в […]