Что такое объяснения в Google Ads и зачем с ними работать

Алина Иванова
аккаунт-менеджер MediaGuru

Объяснения — полезная новинка от Google Ads, которая позволяет быстрее находить ошибки и принимать решения по оптимизации. Аккаунт-менеджер в MediaGuru Алина Иванова в своем материале объяснила, что представляют собой объяснения, чем могут быть полезны и как с ними работать.

Google Ads заинтересован в том, чтобы мы быстрее и четче делали выводы по оптимизации рекламных кампаний и развивали свои проекты. Поэтому в конце 2019 года система представила новинку — объяснения. Благодаря этому инструменту нам не нужно лазить с лупой по вкладкам на уровне групп объявлений и ключевых фраз, чтобы найти причину резкого расходования бюджета и проседания или понять, какое ключевое слово может поднять конверсию.

Особенности беты

Сейчас объяснения работают в режиме бета-тестирования. И это значит, что:

  • пока объяснения доступны только в поисковых кампаниях с ручной стратегией назначения ставок или со стратегией «Оптимизированная цена за клик»;
  • комментарии показываются только к показам, кликам и расходам;
  • объяснения появляются, только если достигнут порог объема и процента изменений, поэтому поймать их не так-то просто.

Как выглядит статистика с объяснениями

Когда объяснение доступно, процентное изменение в статистике подсвечивается синим цветом и становится гиперссылкой. При наведении мышки на нее появляется маленькое окошко с предложением посмотреть возможные причины этого изменения.

Для начала посмотрим, что нам расскажут объяснения в показах. Поскольку этот инструмент еще в бете, все комментарии приводятся на английском языке, на русском мне еще ни разу не встретилось.

Кампании

Сводка об изменениях в кампании:

  • количество показов увеличилось на 32%;
  • клики приросли на 60%;
  • CTR увеличился на 22%;
  • доля показов выросла на 4%;
  • доля потерянных показов снизилась на 8%.

Неплохо. Если у Google есть информация, он сразу предлагает посмотреть, чьи объявления показывались над нашими и кто мог повлиять на нашу эффективность.

Если нажать на View auction insights, Google отправит нас во вкладку «Статистика аукционов». Здесь можно подробно увидеть, какая битва происходила на аукционе.

Очень удобное объяснение про тех, кто показывается выше: мы сразу можем проанализировать объявления конкурентов и понять, где усилиться по позициям, чтобы не давать лидировать другим — такой конкурентный экспресс-анализ.

Также показывается общая сводка, которая сообщает:

  • где были найдены изменения;
  • что другие области были тоже проверены, но там нет никаких изменений, которые можно объяснить.

По этой кампании мы видим, что к изменениям привело колебание видимости — наши объявления стали чаще выигрывать аукцион. В самом бюджете, настройках кампании, поисковом интереса, таргетингах и прочем ничего не менялось и не влияло на прирост.

В другой кампании мы часто корректировали бюджет в зависимости от ее поведения, и как раз объяснения нам об этом говорят:

Удобная функция — если нажать на «27 changes», Google отправит нас на вкладку внесенных изменений за этот период. Мы можем посмотреть, какие наши действия привели к падению активности кампании.

Ключевые слова

Вторая область, по которой объяснениям есть что сказать, — ключевые слова. Здесь инструмент показывает изменения и активность фраз.

Из этой подсказки можно увидеть, что чаще всего интересовало пользователей и на чем нужно сделать акцент. Или обнаружить, что из-за некачественной чистки семантики какое-то ключевое слово съедает бюджет.

Здесь все аналогично данным по кампаниям.

Заключение

Объяснения — интересное нововведение, которое станет дополнительным инструментом для анализа эффективности и принятия решений об оптимизации. Можно посмотреть на кампании и ключевые слова под другим углом, обнаружить инсайт или случайно наткнуться на ключевое слово, которое давно пора убрать. Удобно вспоминать, какие манипуляции производились с кампанией, и оценивать, привели ли они к какому-то эффекту.

Надеюсь, когда инструмент выйдет из беты, он станет русскоязычным и более информативным. Сейчас объяснения доступны только для кампаний на ручном управлении и при накоплении определенного объема — это, конечно, понятно, но ограничивает и не дает в полной мере пользоваться полезной фишкой.

_______________________

Материал подготовлен специально для ppc.world

 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как в digital-стратегии подружить несколько каналов и спрогнозировать результат?

Пользователь один раз увидел рекламу и сразу купил товар — идеальная ситуация. Но так бывает не всегда. И дело не в низкой компетенции интернет-маркетолога. Исследование американского поставщика CRM-систем Salesforce показало, чтобы пользователь принял решение купить товар дороже 500 долларов, он должен прокоммуницировать с брендом от 6 до 8 раз на разных платформах и устройствах. Как […]

Массовые действия с рекламой в Google, или Редактируем кампании без лишних кликов

Массовые действия позволяют сэкономить время работы с аккаунтом и облегчить жизнь PPC-специалиста. Ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru Алексей Котенко в своем материале рассказал, как можно вносить массовые изменения в кампании Google Ads и какими инструментами можно воспользоваться. Массовые действия позволяют управлять сразу несколькими элементами в аккаунте и существенно экономят наше время. В статье мы рассмотрим инструменты Google, которые подходят для решения таких задач. Об инструментах массовых действий в Яндекс.Директе я уже рассказывал. Для быстрого и удобного создания […]

Новинки перфоманс-маркетинга, которые заслуживают внимания

Яндекс и Google стремительно пополняют список рекламных форматов и инструментов. Кроме этого они оптимизировали старые кампании. В статье расскажем о наиболее привлекательных новинках перфоманса, по мнению маркетологов MediaGuru. Google Плата за конверсии Начнем с Google. Но не с новинки, а с важной старинки, которую почему-то часто игнорируют. Речь идет о стратегии Google с оплатой за […]