Регулярные выражения + JS событие. Очередное обновление от Яндекс.Метрики

Айнур Кильдияров
Digital Analyst, MediaGuru

Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены и в коде, и в GTM? В этом случае регулярные выражения упростят жизнь.

Регулярные выражения могут помочь ускорить вашу работу в инструментах аналитики, а также добавить дополнительную гибкость в работе с данными. Если вы только начинаете их изучать, то регулярные выражения могут показаться сложными, но помните, что вам не нужно их зазубривать, есть много ресурсов, которые могут вам помочь.

В Метрике регулярные выражения можно использовать при настройке сегментов, при настройке цели «Просмотр страницы», а также с недавних пор, при настройке js-событий.

Пример сегментации:

ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЛЮБОМУ ВХОЖДЕНИЮ СИМВОЛОВ, КАК В НАЧАЛЕ, ТАК И В КОНЦЕ

Пример использования при настройке цели «Посещение страниц»:

НАПРИМЕР, ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕГУЛЯРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦ БЛАГОДАРНОСТИ ПРИ НАСТРОЙКЕ ЦЕЛИ

Разберем пример на основе js-события

Давайте представим такую ситуацию: у вас есть три тега в GTM, в которых предварительно настроена передача событий в Метрику. Каждый тег содержит разные идентификаторы js-события. Например, Form_callbackForm_questionForm_calculator.

А также бывший подрядчик настроил для клиента передачу данных в Метрику напрямую через код сайта. В ID события он прописал произвольные названия: FormOrder1click_order. Но вы не хотите перенастраивать эти события через GTM.

Оптимальным вариантом объединить такие события раньше была составная цель:

Приходилось прописывать каждый шаг через условие «или»:

Как это выглядит сейчас:

Где в качестве условия мы выбираем «или», что соответствует вертикальной черте «|». И прописываем все наши идентификаторы:

 

1click_order|FormOrder|Form_calculator|Form_question|Form_callback

 

Что соответствует одному из вариантов: 1click_order, или FormOrder, или Form_calculator, или Form_question, или Form_callback.

Тезисно пройдемся по остальным, наиболее популярным рег. выражениям:

  • Звездочка (*)Соответствует символу, повторенному 0 или более разНапример, имеем несколько ID с различным окончанием: form12form45form2344Чтобы не прописывать каждый идентификатор отдельно, мы можем составить след. выражение: form*
  • Соответствует началу строки (^)Значит, что-то начинается с …Например: ^Form — это соответствует FormOrderFormCallbackFormFeedback, но не соответствует QuestionForm.
  • Знак доллара ($)Значит, что-то заканчивается на …Например: Click$ — это соответствует ClickMail_ClickPhone_Click, но не соответствует ClicksClickPhoneClickProduct.

Пока не выкатили полную инструкцию по применению регулярных выражений в настройках JS-событий. Предположительно, будет использоваться базовый синтаксис, который используется при работе с сегментами в Метрике.

Подробнее можно узнать тут: Регулярные выражения

Подводя итоги

Регулярные выражения — это действительно то, что должен знать каждый аналитик, даже если вы не считаете себя техническим специалистом. Кроме того, если вы специалист в контекстной рекламе, вам также не помешают базовые навыки в работе с регулярными выражениями

Поэтому я рекомендую вам начать учиться и, что более важно, просто начать практиковаться в использовании регулярных выражений. Они не такие уж страшные.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 78 (169)

В дайджесте разбираем главные новости недели: от новых инструментов и стратегий в кампаниях до разработок ИИ и данных о поведении пользователей. В ЕПК появилась новая стратегия управления ставками, инвестиции в интернет-рекламу в России выросли на 5%, а цифровой подарок от бренда повышает лояльность почти у трети россиян — об этом и не только в новом […]

Digital-дайджест. Выпуск 77 (168)

В свежем дайджесте делимся главным в digital за неделю. Рассказываем о сервисах, маркетплесах, ИИ и соцсетях. В России введены штрафы за поиск экстремистских материалов, почти половина россиян готовы платить за нейросети, а независимые ecom-магазины отвоевывают долю у маркетплейсов — об этом и не только в свежем выпуске.     1) Реклама в Дикси станет доступна через […]

Digital-дайджест. Выпуск 76 (167)

В новом дайджесте рассказываем, как бренды применяют ИИ в работе с контентом, клиентами и данными, что меняется в digital-привычках россиян и какие тренды задают Яндекс, VK и Telegram. Яндекс разработал ИИ-агента для визуализации данных, нацмессенджер Max выходит на рынок B2B, а россияне возвращают до 45% одежды, купленной онлайн, — об этом и не только в […]