Тестирование инструментов Яндекс Директа: как привлечь новую аудиторию и увеличить продажи на Wildberries. Кейс MediaGuru

Рассказываем о результатах тестирования инструментов Яндекс Директа для привлечения новой аудитории.

Клиент — крупный российский бренд качественной обуви и одежды, в концепции которого заложены эко-дизайн и натуральные материалы. Нашей целью было увеличение продаж на Wildberries (WB) за счет расширения охвата целевой аудитории с помощью Яндекс Директ.

Период работы — февраль-июнь 2024 года.

С какими проблемами столкнулись

  • Ограниченное количество товаров, представленных для рекламирования (изначально 86 позиций, позже удалили 9 товаров).
  • Высокая конкуренция по ключевым фразам в аукционе на поиске Яндекса.
  • Сложность оптимизации рекламных кампаний (РК) в интерфейсе Яндекс Директа, так как данные по конверсиям на маркетплейсе не передаются в Яндекс Метрику.
  • Ограниченный бюджет на тестирование.

Как решили

В первую очередь подготовили и запустили РК на поиске и в РСЯ. Семантику подбирали достаточно узкую для продвижения конкретных моделей обуви, чтобы избежать лишней конкуренции с более широкими запросами. К каждой категории товаров была добавлена маска с названиями маркетплейсов для WB, Ozon и Lamoda.

Рисунок 1 — примеры ключевых фраз для показов на поиске и в РСЯ

Для брендовых фраз также указывали названия маркетплейсов.

Рисунок 2 — примеры брендовых ключевых фраз для показов на поиске и в РСЯ

Сложность заключалась в распределении семантики по группам, так как она значительно пересекалась по многим товарам (например, по женским дутикам, мужским кроссовкам, хайкерам и тд), при этом требовалось прорекламировать каждый товар отдельно.

В традиционной структуре рекламных кампаний в одной группе все объявления имеют одну ссылку. Но раз каждую позицию необходимо было рекламировать отдельно, мы для категорий создали свои группы и добавили в них объявления для товаров одного типа с разными ссылками.

В итоге в РК вышло 9 групп со ссылками на 86 товаров. Для каждого товара было подготовлено свое объявление с собственными заголовками и описаниями.

Рисунок 3 — примеры объявлений на поиске для товаров одного типа на примере хайкеров

В каждое объявление были добавлены расширения: быстрые ссылки (БС) и уточнения, визитка. При написании уточнений ориентировались на информацию, указанную в карточках товаров. Для БС сделали ссылки на общие разделы по категориям.

Рисунок 4 — пример текстового объявления на поиске с заполненными расширениями

Структура объявлений для показов в РСЯ была аналогична структуре объявлений на поиске. Для каждого варианта объявлений были добавлены стандартные и широкоформатные изображения.

Рисунок 5 — пример текстово-графических объявлений для показов в РСЯ на примере утепленных женских дутиков на байке

В обеих кампаниях были выставлены корректировки ставок на любой пол младше 18 -100%.

Рисунок 6 — пример понижающей корректировки по полу-возрасту на любой пол младше 18 лет

Результаты

Кампании на поиске и в РСЯ были запущены одновременно. Из-за ограниченного бюджета ставки на поиске выставлялись вручную, но их хватало, чтобы держать допустимую среднюю позицию показа (на уровне 2,8) и прогнозировать объем трафика, достаточный для премиум-показов.

Показы на поиске по автотаргетингу ограничили, выставив минимальную ставку 0,3 руб. 

Рисунок 7 — основные результаты работы кампании на Поиске (данные указаны с НДС)

Рисунок 8 — пример выставленных ставок для некоторых ключевых фраз для показов на поиске

По поисковой кампании проводилась регулярная оптимизация: ежедневный мониторинг показателей, корректировка ставок и дневного бюджета, чистка поисковых запросов, оптимизация ключевых фраз и т.д. Но по данным клиента, по ней не было покупок.
Поэтому было принято решение ее отключить.

Кампания в РСЯ показала себя лучше в плане покупок. Сначала РК в РСЯ работала на ручных ставках. Мы регулировали дневной бюджет, чтобы общий расход держался в пределах допустимого. Целью было привести недорогой трафик со средней ценой клика не выше 6 руб. с НДС.

Затем через 1,5 месяца с целью увеличения охвата целевого трафика кампанию перевели на стратегию «Оптимизация кликов» с ограничением цены клика 3 руб. и выставили новые корректировки по полу и возрасту.

Рисунок 10 — корректировки ставок по полу и возрасту, выставленные для РК РСЯ

Позже кампания была остановлена, так как мы полностью перешли на тестирование нового инструмента Яндекс Директ — Мастер кампаний «Продажи на маркетплейсах».

Всего РК в РСЯ принесла 18 конверсий по покупкам. Общие результаты по поиску и РСЯ за весь период работы кампаний представлены в таблице 1.

Таблица 1 — общие результаты по поиску и РСЯ за весь период работы кампаний

КампанияПоказыКликиCTR (%)Расход (руб.)Ср. цена клика (руб.)ПокупкиЦена цели (руб.)
Поиск18377305716,6358916,9919,270
РСЯ2697804202500,7578981,73,9184 443,42

1 апреля мы начали тестирование нового бета-инструмента в Яндекс Директе — Продажи на маркетплейсах.  

Рисунок 11 — новый тип Мастера кампаний (МК) для продаж на маркетплейсах

Данный инструмент представляет собой новый формат Мастера кампаний, который предназначен для селлеров, работающих на маркетплейсах — Яндекс Маркет, Ozon, WB, Авито. Кампания позволяет выбрать отдельные позиции для показов, и Яндекс Директ сам создает объявления для каждого товара на основе их карточек. Мы загружали товары вручную, и всего к показам было представлено 77 позиций.

Рисунок 12 — пример загруженных вручную товаров в МК «Продажи на маркетплейсах»

Кампания показывает объявления на поиске и в РСЯ.

Рисунок 13 — пример сформированных объявлений в МК «Продажи на маркетплейсах» для показов на поиске и в РСЯ

В первую очередь мы тестировали стратегию «Оплата за конверсии». Для оптимизации была выбрана цель, которая учитывает вовлеченные переходы на карточку товара в маркетплейсе со специальной промостраницы с нашими товарами, созданной Яндекс Директом самостоятельно. При выставлении стратегии «Оплата за конверсии» данный тип МК учитывает просмотры телефона и мессенджера и записывает их в достигнутые цели.На данной стратегии кампания проработала около 2,5 недель и принесла 6 покупок с ценой конверсии 6 000 руб. с НДС.

Затем для увеличения количества продаж и охвата целевой аудитории мы поменяли стратегию на максимум кликов. Также выставили корректировки по полу и возрасту, аналогичные РСЯ. Так кампания и продолжала работать до окончания тестирования.
За этот период РК принесла 38 покупок, а CPA составила 5 292,14 руб с НДС.

Результаты работы МК: 

Рисунок 14 — основные результаты работы рекламной кампании в МК «Продажи на маркетплейсах»

На данном рисунке зеленой линией отмечены конверсии, которые включали в себя вовлеченные переходы и просмотры телефона или мессенджера. После смены стратегии на оптимизацию кликов они перестали отслеживаться Директом.

Выводы

Среди всех кампаний наиболее низкий CPA был достигнут в РК с показами в РСЯ. На поиске покупки отсутствовали совсем, поэтому поисковая РК была отключена примерно через месяц с начала работы. В РСЯ было получено 18 продаж со стоимостью 4 443,42 руб. с НДС. МК принесла 44 покупки с CPA 5 388,67 руб. с НДС.

Таблица 2 — Общие результаты по поиску, РСЯ и МК за весь период работы кампаний

КампанияПериод работыПоказыКликиCTR (%)Расход (руб.)Ср. цена клика (руб.)ПокупкиCPA (руб.)
Поиск06.02.24 – 28.02.2418377305716,6358916,9919,27 0 —
РСЯ06.02.24 – 03.05.242697804202500,7578981,73,9 18 4 443,42
МК01.04.24 – 21.06.2459561461173191,97237101,312,02 44 5 388,67

Несмотря на то, что в МК показатель CPA был выше, чем в РСЯ, данный инструмент перспективен в плане привлечения дополнительного целевого трафика и увеличения покупок на маркетплейсах. Инструмент относительно новый, поэтому требуется найти подход к стратегии. Для более эффективной оптимизации кампаний и получения большего числа продаж рекомендуем тестировать данный инструмент на полном ассортименте товаров и с большим объемом данных.

Совет

Чтобы эффективно оптимизировать кампании Яндекс Директа по продажам на WB, необходимо знать данные по покупкам от каждой кампании. Постарайтесь получить у клиента такую информацию, поскольку информация по покупкам на WB не передается в Яндекс Метрику.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 71 (162)

После небольших выходных мы снова на связи с главными новостями из digital. Немного отдохнули и вернулись с подборкой маркетингового контента. По традиции: коротко, по делу и без инфошума. Маркетплейсам не разрешат менять цену товара, запускать РК в Директе теперь можно прямо со смартфона, а Telegram становится ключевой площадкой для beauty-брендов — об этом и не […]

Тестирование инструментов Яндекс Директа: как привлечь новую аудиторию и увеличить продажи на Wildberries. Кейс MediaGuru

Рассказываем о результатах тестирования инструментов Яндекс Директа для привлечения новой аудитории. Клиент — крупный российский бренд качественной обуви и одежды, в концепции которого заложены эко-дизайн и натуральные материалы. Нашей целью было увеличение продаж на Wildberries (WB) за счет расширения охвата целевой аудитории с помощью Яндекс Директ. Период работы — февраль-июнь 2024 года. С какими проблемами […]

Как реклама в Telegram помогла сервису доставки воды увеличить конверсии. Кейс MediaGuru

Рассказываем, как MediaGuru реализовало для сервиса доставки воды рекламную кампанию в Telegram через Яндекс Директ. В кампании использовали эксклюзивную акцию и таргетинг по регионам. Такой подход подтвердил эффективность площадки для продвижения краткосрочных предложений и усиления бренда среди целевой аудитории. О клиенте Сервис доставки воды от одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке бутилированной воды […]