МКБ по рублю за клик

С октября прошлого года Яндекс запустил бета-тестирование медийно-контекстного баннера по модели CPC (цена за клик). Мы не упустили такую возможность и подключили несколько аккаунтов к бете. Больших надежд не возлагали, так как понимали, что проект будет еще не раз «допиливаться».

Пара слов о клиентах — и поехали

Первый аккаунт — интернет-магазин кислородного оборудования. Для теста взяли их самую популярную категорию, представленную на сайте — кислородные концентраторы.

Второй аккаунт — интернет-магазин напольных покрытий и сопутствующих товаров. Категория для теста — увлажнители воздуха.

В обоих случаях семантическое ядро собирали из целевых запросов, т.к. отпала необходимость собирать пул ключевых фраз с минимальным количеством запросов 750 000 в месяц. Брали максимально широкий спектр ключевых фраз, от высокочастотных до низкочастотных.

Помимо перемен в модели оплаты Яндекс изменил и размер самого баннера. Вместо привычного 200х300 стало 240х400.

Доступные форматы: jpeg, png, gif. Баннер немного подрос, так что старые креативы пришлось доработать.

Небольшой лайфхак: если ваш дизайнер в отпуске, а навыками работы в графическом редакторе вы не обладаете, а запускать РК уже надо, воспользуйтесь конструктором баннеров, там есть нужный формат.

Первый аккаунт

По концентраторам рекламную кампанию запустили в октябре. За первые два месяца было 100 показов и 4 клика, расход составил 158 ₽, о конверсиях говорить смысла нет — печаль, но это же бета.

В интерфейсе по всем ключевым фразам отображаются неадекватные рекомендуемые ставки.

В декабре мы впервые увидели баннер в поисковой выдаче. С этого месяца дела пошли лучше: как стало потом известно, был доработан алгоритм.

Результаты с декабря по январь

На первый взгляд ничего выдающегося, но посмотрите на стоимость клика в этой тематике, это просто предел мечтаний. А теперь самое интересное — за этот период было:

— 4 целевых звонка;

— CPA составила 16,42 ₽.

Это в десятки раз ниже, чем результат в аналогичной поисковой кампании.

Второй аккаунт

Клиента подключили в декабре, так как по результатам октября и ноября не было смысла тратить на это время.

За период декабрь—январь кампания показала более приземленные результаты.

Стоимость клика значительно ниже, чем в аналогичной поисковой кампании. За это время было:

— 2 целевых звонка;

— CPA 2 917,09 (результат не лучший, можно значительно ниже).

По итогу

Плюс в том, что медийно-контекстный баннер теперь можно запустить по таким тематикам, где раньше это было невозможно из-за нехватки частотности. В наших двух случаях категории товаров не самые популярные, поэтому и кликов не так много.

Результаты получились не слишком значимые в глобальном плане (всего несколько звонков за 2 месяца), но, учитывая CPC и CPA, можно с уверенностью сказать: пусть работают дальше.

С 1 февраля МКБ можно будет запустить только через Директ. Скорее всего, клики по рублю мы уже не увидим. Также будем надеяться, что цены в интерфейсе все-таки поправят.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 83 (174)

Важнейшие новости и аналитические материалы из мира маркетинга и digital за прошедшую неделю. Среди значимых запусков — click-out-видеобаннеры RWB Media, отметка «Оригинал» на Яндекс.Маркете и интеграция ИИ-технологий Microsoft с Anthropic для Office 365.      1. В ПромоСтраницах появилась адаптация обложек под устройства. Яндекс добавил в ПромоСтраницы новую опцию: теперь для статей можно загружать отдельные […]

«Быстрее, больше, умнее»: что обсуждали на осенней «ПромоСреде»

10 сентября команда ПромоСтраниц Яндекса провела конференцию о том, как эффективно выстраивать контент-маркетинг для привлечения клиентов. В центре внимания — новые инструменты, методики роста продаж и кейсы от экспертов.  Наша команда MediaGuru не пропустила событие: посмотрели, куда движется рынок, и поймали инсайты. Обо всем по порядку. Новые возможности продукта Дмитрий Попов, руководитель продукта ПромоСтраницы Яндекса, […]

Digital-дайджест. Выпуск 82(173)

Делимся главным за неделю: подборка новостей, аналитики и мероприятий в сфере маркетинга, рекламы и digital. Рынок digital-рекламы в России вырос на 10%, Wildberries запустил виртуальную примерочную, а Smart TV становится новым рекламным каналом — об этом и не только в свежем выпуске.       1. Яндекс Директ добавил продвижение приложений из RuStore. Сервис позволяет […]