Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

Роман Любимцев
Head of Analytics&Marketplace, MediaGuru

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу.

Также есть проверка работы формы, но стоит учитывать нюанс — Метрика перехватывает отправку форм. Если валидация срабатывает до отправки, то все будет ОК. Если же данные валидируются после отправки формы, то цель сработает два раза. Такое происходит, когда валидация формы на сайте настроена неверно.

Сейчас коллеги из Метрики дорабатывают цель. Для оперативной обратной связи можно написать им напрямую в чат Telegram. Ребята учитывают все пожелания.

Инструкция

Чтобы создать цель, войдите в Метрику и выполните следующие действия.

  1. Перейдите на страницу “Настройка”.
  2. Нажмите кнопку “Добавить цель”.
  3. В поле “Название” укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели “Отправка формы”.
  5. Отметьте, для каких форм нужно создать цель. Если выбрали вариант “Конкретная форма”, укажите в поле страницу сайта, на которой размещена форма, и нажмите кнопку “Перейти и выбрать форму”. В появившемся окне Метрика подсветит формы, которые удалось определить на странице. Выберите нужную.

В данном случае Метрика автоматически идентифицировала ID формы. Убедиться в этом можно при переходе в консоль разработчика:

Стоит обратить внимание, что Метрика подсвечивает формы только на страницах, на которых были визиты в течение последних 30 дней.6Нажмите кнопку “Добавить цель”.

 6. Созданная цель отобразится в списке целей.

 7. Проверьте, правильно ли работает цель. Для этого через некоторое время перейдите в отчет “Конверсии”. Как правило, данные начинают поступать в Метрику через несколько минут после создания цели.

Важно

Напоминаем, цель получится настроить лишь в том случае, если присутствует элемент form. В противном — цель просто не сработает. Если вы используете Google Tag Manager, можно провести аналогию со стандартным обработчиком формы: когда при отправке формы тег не срабатывает, приходится искать иные способы отслеживания. Аналогично и здесь. Если формы реализованы через технологию ajax или другим способом, цель, которую предлагает Метрика, нельзя настроить. Система просто не сможет идентифицировать форму.

Итог

Новая цель “Отправка формы” — хорошо заданный вектор в сторону упрощения рутинных задач специалистов, занимающихся интернет-рекламой. Однако данный инструмент достаточно сырой и требует доработки. Если собираетесь применять его на клиентах, протестируйте. Как показывает практика, большинство форм реализовано через технологию ajax, поэтому придется прибегнуть к нестандартным решениям в GTM или помощи разработчика, пока Метрика не выкатила новые обновления.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

22 полезных отчета Universal Analytics для специалиста по рекламе

Австрийское управление по защите данных признало незаконным использование Google Аналитики — возможно, в обозримом будущем эту эстафету подхватит весь Европейский Союз. Пока наблюдаем за ходом событий и публикуем краткий обзор самых полезных отчетов Universal Analytics, который подготовил специалист отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Айнур Кильдияров. В Universal Analytics отчеты сгруппированы в пять сегментов — все они расположены на левой панели: «В реальном времени»; «Аудитория»; «Источники трафика»; […]

Digital-дайджест. Выпуск 7

Очередной обзор самого интересного и актуального в digital за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске расскажем о разработке в России ГосДата.хаба, приложении VK Клипы и 9 фактов о новой соцсети TenChat. А еще о прекращении Google поддерживать часть тэгов, увеличении лояльных пользователей приложения Дзен, а также исследования пользовательского и маркетингового рынков.  В России приступили к разработке […]

Оценка влияния блокировщиков рекламы при работе с server-side GTM

В конце сентября Симо Ахава поделился материалом, в котором подробно рассказал о влиянии блокировщиков рекламы. Но не стал делать акцент на способах обхода, а решил рассказать о технологии, которая помогает понять, применяется ли блокировка. Веб-аналитик MediaGuru Тимур Леденёв перевел для вас эту статью. Многим кажется, что server-side (GTM для сервера) GTM устойчив к блокировщикам рекламы и контента. В конце […]