Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

Роман Любимцев
Head of Analytics&Marketplace, MediaGuru

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу.

Также есть проверка работы формы, но стоит учитывать нюанс — Метрика перехватывает отправку форм. Если валидация срабатывает до отправки, то все будет ОК. Если же данные валидируются после отправки формы, то цель сработает два раза. Такое происходит, когда валидация формы на сайте настроена неверно.

Сейчас коллеги из Метрики дорабатывают цель. Для оперативной обратной связи можно написать им напрямую в чат Telegram. Ребята учитывают все пожелания.

Инструкция

Чтобы создать цель, войдите в Метрику и выполните следующие действия.

  1. Перейдите на страницу “Настройка”.
  2. Нажмите кнопку “Добавить цель”.
  3. В поле “Название” укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели “Отправка формы”.
  5. Отметьте, для каких форм нужно создать цель. Если выбрали вариант “Конкретная форма”, укажите в поле страницу сайта, на которой размещена форма, и нажмите кнопку “Перейти и выбрать форму”. В появившемся окне Метрика подсветит формы, которые удалось определить на странице. Выберите нужную.

В данном случае Метрика автоматически идентифицировала ID формы. Убедиться в этом можно при переходе в консоль разработчика:

Стоит обратить внимание, что Метрика подсвечивает формы только на страницах, на которых были визиты в течение последних 30 дней.6Нажмите кнопку “Добавить цель”.

 6. Созданная цель отобразится в списке целей.

 7. Проверьте, правильно ли работает цель. Для этого через некоторое время перейдите в отчет “Конверсии”. Как правило, данные начинают поступать в Метрику через несколько минут после создания цели.

Важно

Напоминаем, цель получится настроить лишь в том случае, если присутствует элемент form. В противном — цель просто не сработает. Если вы используете Google Tag Manager, можно провести аналогию со стандартным обработчиком формы: когда при отправке формы тег не срабатывает, приходится искать иные способы отслеживания. Аналогично и здесь. Если формы реализованы через технологию ajax или другим способом, цель, которую предлагает Метрика, нельзя настроить. Система просто не сможет идентифицировать форму.

Итог

Новая цель “Отправка формы” — хорошо заданный вектор в сторону упрощения рутинных задач специалистов, занимающихся интернет-рекламой. Однако данный инструмент достаточно сырой и требует доработки. Если собираетесь применять его на клиентах, протестируйте. Как показывает практика, большинство форм реализовано через технологию ajax, поэтому придется прибегнуть к нестандартным решениям в GTM или помощи разработчика, пока Метрика не выкатила новые обновления.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 28

Что интересного произошло за неделю на digital-рынке? В нашем еженедельном обзоре собрали самые главные изменения рекламных площадок, соцсетей, мессенджеров и крупных сервисов.  В 28 выпуске вы узнаете об обновлениях приложений, запуске креативной платформы, а также результаты исследований пользовательского и маркетингового рынков.  Новинки от Яндекса      1) В интерфейсе Директа появилось навигационное меню для текстово-графических […]

Мини-кейс: результаты запусков ПромоСтатей для B2B в РСЯ

Опыт размещения ПромоСтатей в РСЯ для клиентов из сегмента В2В от Ксении Зайцевой, эксперта по обучению Яндекс.Дзен и PR MediaGuru. Мы начали тестировать запуски кампаний на РСЯ в начале мая. Тесты проводили на креативах, которые уже показали хорошие результаты откруток в Дзене: нативные и продуктовые материалы, мифы и возражения. Мы предполагали, что процент переходов на сайт […]

Как получить потенциальных клиентов с карт в 3 раза дешевле, чем с Яндекс Директа

Компания «Мир Слуха» работает с 2007 года и занимается профессиональным слухопротезированием слабослышащих с помощью цифровых слуховых аппаратов. Сотрудничество с MediaGuru начали в 2013 году. Потребности клиента: Локальное продвижение 4-х точек оффлайн магазинов-салонов «Мир Слуха» и увеличение их посещаемости, а также дополнительного охвата онлайн аудитории. Дано: 4 салона м. Третьяковская, ул. Пятницкая, д.28. м. Сухаревская, ул. […]