Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

Head of Analytics&Marketplace, MediaGuru

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу.

Также есть проверка работы формы, но стоит учитывать нюанс — Метрика перехватывает отправку форм. Если валидация срабатывает до отправки, то все будет ОК. Если же данные валидируются после отправки формы, то цель сработает два раза. Такое происходит, когда валидация формы на сайте настроена неверно.

Сейчас коллеги из Метрики дорабатывают цель. Для оперативной обратной связи можно написать им напрямую в чат Telegram. Ребята учитывают все пожелания.

Инструкция

Чтобы создать цель, войдите в Метрику и выполните следующие действия.

  1. Перейдите на страницу “Настройка”.
  2. Нажмите кнопку “Добавить цель”.
  3. В поле “Название” укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели “Отправка формы”.
  5. Отметьте, для каких форм нужно создать цель. Если выбрали вариант “Конкретная форма”, укажите в поле страницу сайта, на которой размещена форма, и нажмите кнопку “Перейти и выбрать форму”. В появившемся окне Метрика подсветит формы, которые удалось определить на странице. Выберите нужную.

В данном случае Метрика автоматически идентифицировала ID формы. Убедиться в этом можно при переходе в консоль разработчика:

Стоит обратить внимание, что Метрика подсвечивает формы только на страницах, на которых были визиты в течение последних 30 дней.6Нажмите кнопку “Добавить цель”.

 6. Созданная цель отобразится в списке целей.

 7. Проверьте, правильно ли работает цель. Для этого через некоторое время перейдите в отчет “Конверсии”. Как правило, данные начинают поступать в Метрику через несколько минут после создания цели.

Важно

Напоминаем, цель получится настроить лишь в том случае, если присутствует элемент form. В противном — цель просто не сработает. Если вы используете Google Tag Manager, можно провести аналогию со стандартным обработчиком формы: когда при отправке формы тег не срабатывает, приходится искать иные способы отслеживания. Аналогично и здесь. Если формы реализованы через технологию ajax или другим способом, цель, которую предлагает Метрика, нельзя настроить. Система просто не сможет идентифицировать форму.

Итог

Новая цель “Отправка формы” — хорошо заданный вектор в сторону упрощения рутинных задач специалистов, занимающихся интернет-рекламой. Однако данный инструмент достаточно сырой и требует доработки. Если собираетесь применять его на клиентах, протестируйте. Как показывает практика, большинство форм реализовано через технологию ajax, поэтому придется прибегнуть к нестандартным решениям в GTM или помощи разработчика, пока Метрика не выкатила новые обновления.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Экспорт оффлайн-конверсий в Я.Метрику. Зачем это и как?

Чтобы оценивать эффективность разных каналов, в Яндекс.Метрике настраивают отслеживание целей и внедряют передачу данных электронной коммерции. Но эти способы подразумевают регистрацию лида, который может не закрыться в сделку.  Чтобы передать данные о совершенной сделке, можно: использовать загрузку оффлайн-конверсий; передавать данные из оффлайн-магазина.  Это два потенциальных сценария, которые могут быть применены на практике, с целью как […]

Кому НЕ подходит стратегия Директа «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсию? Результаты теста

Тестирование автостратегии «Оптимизация конверсий» для медицинской тематики Клиент. ПроЗабота.ру — интернет-магазин медтехники, товаров для ухода за больными, средств реабилитации, лечения ран, лечебного питания и т.п. Задача. Протестировать новую автостратегию Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсию. Период теста: 19.10.2020 — 16.11.2020 Цель. Протестировать автостратегию и понять, как сработает инструмент для клиента медицинской тематики. Новый инструмент Автостратегия Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсию помогает […]

Топ-5 самых заметных новинок осени в веб-аналитике

Для PPC-специалиста важно следить за новинками и оперативно тестировать их. Руководитель отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Роман Любимцев составил рейтинг самых значимых обновлений в Метрике и Google Analytics за эту осень. В материале найдете подробное описание каждой новинки и узнаете, как с ними работать. Часто специалистам приходится тратить время на выполнение рутинных задач, чтобы оптимизировать рабочие процессы в рекламных, аналитических системах или в бизнесе. Например, вручную выгружать данные или интегрировать […]