Вчера Brand Analytics опубликовал статистику по активности аудитории в социальных сетях в России (зима 2015-2016). Система мониторинга регулярно исследует социальные сети как возможность публичной коммуникации и формирования общественного мнения.
Активных авторов, часто «говорящих» в Сети в декабре 2015 года, в России было около 37 млн человек. Они отправили 588 млн сообщений за месяц.Среди них лидирует «ВКонтакте» — 18,8 млн уникальных авторов. На втором месте быстро набирающий темпы Instagram — 10,6 млн авторов. Бронза у Twitter, чьи показатели продолжают снижаться.
Так сегодня выглядит живая аудитория социальных сетей:
Выводы:
- Значительно увеличивается активность российского сегмента Instagram. В декабре площадка привлекла практически в 5 раз больше авторов, чем весной 2015 года. Причем большинство из них являются активными пользователями других соцмедиа — доля кросспостинга из Instagram в другие соцсети превышает 50% сообщений.
- Уверенно себя чувствует и Facebook. Примечательно, что рост наблюдается в первую очередь в сфере деловых контактов. Здесь доля Фейсбука занимает более 30% от всего объема данных соцмедиа по теме бизнес-отношений.
- Медленно теряет активность российская часть Twitter. Радует, что там уменьшается и активность спам-ботов, но она все еще составляет более 30% потока.