Способы отслеживания событий в Google Analytics и Яндекс.Метрике

Бывают ситуации, когда применить отслеживание целей посредством добавления URL невозможно, поскольку ссылки кнопок не являются веб-страницами. Для отслеживания нажатий на кнопки необходимо настроить ссылку на открываемое окно или загружаемый файл.

GoogleAnalytics

Виртуальный просмотр страницы

Используется функция _trackPageview, благодаря которой ссылке назначается путь или имя страницы. Виртуальный URL создается для каждого шага последовательности.

Применяется когда необходимо отслеживание переходов в последовательности, если для всех шагов используется один и тот же URL.

Можно использовать при создании структур виртуальных каталогов при работе с Flash сайтом. При использовании данного метода будут учтены клики по ссылкам при подсчете общего количества страниц.

Данный метод позволяет определить шаги последовательности для цели. При применении данного метода важно учесть, что число просмотренных страниц может быть искусственно завышено. Применение функции не позволяет отслеживать события Flash, как например, воспроизведение видео.

Отслеживание событий

Доступна только при использовании кода отслеживания ga.js. При помощи функции _trackEvent можно отслеживать в качестве событий особый контент, например видео, загрузки, встраиваемые видео.

Для использования функции _trackEvent, для Flash-контента необходимо задать категории, действия или ярлыки.

Категория – в отслеживании событий определяет категорию, к которой относится событие. Например, отслеживая все видео на сайте можно использовать категорию «видео».

Действие — в отслеживании событий определяет действие для отслеживаемого события. Например, при взаимодействии пользователя с видео можно отслеживать такие действия как: воспроизведение, стоп, пауза.

Ярлыки в отслеживании событий определяют метки для отслеживаемого события. Например, отслеживая категорию «видео» на всем сайте, можно использовать ярлык «[по дате создания]».

Настроив отслеживание событий, можно создать цель в профиле Google Analytics.

Необходимо задать в качестве условия категорию события, которая задана для ссылок Flash.

Яндекс.Метрика

Для отслеживания нажатий на кнопку или ссылку в Яндекс.Метрике необходимо на страницах сайта, на которых необходимо сделать целью нажатие на ту или иную ссылку (кнопку), добавить для соответствующего тега onclick или onsubmit на теге <form> или другой обработчик события, например:

 

COUNTER_ID — номер счетчика;

TARGET_NAME — кодовое слово, идентифицирующее цель (например, «price_download»);

На странице редактирования счетчика необходимо добавить цель для сайта, указав для нее условие «содержит» и прописав кодовое слово из шага 2 (TARGET_NAME) в качестве ее значения.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Регулярные выражения + JS событие. Очередное обновление от Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены […]

Аффинити-индекс в Яндекс.Метрике: как использовать этот показатель при настройке рекламных кампаний

Сегодня поговорим про показатель аффинити-индекс в Яндекс.Метрике и о том, как информацию, полученную в этом отчете, можно использовать в рекламных кампаниях. Найти этот показатель вы можете в любом счетчике Яндекс.Метрики в разделе «Долгосрочные интересы». Данные агрегируются на основании посетителей сайта. Аффинити-индекс – это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле […]

Экспорт оффлайн-конверсий в Я.Метрику. Зачем это и как?

Чтобы оценивать эффективность разных каналов, в Яндекс.Метрике настраивают отслеживание целей и внедряют передачу данных электронной коммерции. Но эти способы подразумевают регистрацию лида, который может не закрыться в сделку.  Чтобы передать данные о совершенной сделке, можно: использовать загрузку оффлайн-конверсий; передавать данные из оффлайн-магазина.  Это два потенциальных сценария, которые могут быть применены на практике, с целью как […]