Регулярные выражения + JS событие. Очередное обновление от Яндекс.Метрики

Айнур Кильдияров
Digital Analyst, MediaGuru

Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены и в коде, и в GTM? В этом случае регулярные выражения упростят жизнь.

Регулярные выражения могут помочь ускорить вашу работу в инструментах аналитики, а также добавить дополнительную гибкость в работе с данными. Если вы только начинаете их изучать, то регулярные выражения могут показаться сложными, но помните, что вам не нужно их зазубривать, есть много ресурсов, которые могут вам помочь.

В Метрике регулярные выражения можно использовать при настройке сегментов, при настройке цели «Просмотр страницы», а также с недавних пор, при настройке js-событий.

Пример сегментации:

ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЛЮБОМУ ВХОЖДЕНИЮ СИМВОЛОВ, КАК В НАЧАЛЕ, ТАК И В КОНЦЕ

Пример использования при настройке цели «Посещение страниц»:

НАПРИМЕР, ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕГУЛЯРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦ БЛАГОДАРНОСТИ ПРИ НАСТРОЙКЕ ЦЕЛИ

Разберем пример на основе js-события

Давайте представим такую ситуацию: у вас есть три тега в GTM, в которых предварительно настроена передача событий в Метрику. Каждый тег содержит разные идентификаторы js-события. Например, Form_callbackForm_questionForm_calculator.

А также бывший подрядчик настроил для клиента передачу данных в Метрику напрямую через код сайта. В ID события он прописал произвольные названия: FormOrder1click_order. Но вы не хотите перенастраивать эти события через GTM.

Оптимальным вариантом объединить такие события раньше была составная цель:

Приходилось прописывать каждый шаг через условие «или»:

Как это выглядит сейчас:

Где в качестве условия мы выбираем «или», что соответствует вертикальной черте «|». И прописываем все наши идентификаторы:

 

1click_order|FormOrder|Form_calculator|Form_question|Form_callback

 

Что соответствует одному из вариантов: 1click_order, или FormOrder, или Form_calculator, или Form_question, или Form_callback.

Тезисно пройдемся по остальным, наиболее популярным рег. выражениям:

  • Звездочка (*)Соответствует символу, повторенному 0 или более разНапример, имеем несколько ID с различным окончанием: form12form45form2344Чтобы не прописывать каждый идентификатор отдельно, мы можем составить след. выражение: form*
  • Соответствует началу строки (^)Значит, что-то начинается с …Например: ^Form — это соответствует FormOrderFormCallbackFormFeedback, но не соответствует QuestionForm.
  • Знак доллара ($)Значит, что-то заканчивается на …Например: Click$ — это соответствует ClickMail_ClickPhone_Click, но не соответствует ClicksClickPhoneClickProduct.

Пока не выкатили полную инструкцию по применению регулярных выражений в настройках JS-событий. Предположительно, будет использоваться базовый синтаксис, который используется при работе с сегментами в Метрике.

Подробнее можно узнать тут: Регулярные выражения

Подводя итоги

Регулярные выражения — это действительно то, что должен знать каждый аналитик, даже если вы не считаете себя техническим специалистом. Кроме того, если вы специалист в контекстной рекламе, вам также не помешают базовые навыки в работе с регулярными выражениями

Поэтому я рекомендую вам начать учиться и, что более важно, просто начать практиковаться в использовании регулярных выражений. Они не такие уж страшные.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

MediaGuru в числе лидеров AdIndex Awards 2024

28 ноября на церемонии награждения юбилейной премии AdIndex Awards были отмечены лучшие бренды и digital-команды на рынке. Всего было 57 номинаций в различных направлениях.  Агентство MediaGuru стало лидером по качеству сервиса по направлению «Медиазакупки в интернете». А также показало высокие результаты в рейтинге Digital Index 2024:  «Контекстная реклама» — 4 место по оценке команды и […]

Digital-дайджест. Выпуск 46 (137)

Цифровой дайджест № 46: MediaGuru на 1-м месте в рейтинге AdIndex Digital Index 2024 по качеству медиазакупок в интернете, 620 млрд ₽. на рекламном рынке и 5 ключевых функций в обновленном GigaChat. Разбираем главное в диджитал с комментариями наших экспертов. И еще топ-3 новости недели: Маркет упрощает работу с товарами, сервисы VK стали умнее и […]

Digital-дайджест. Выпуск 45 (136)

Что нового в digital за неделю? Собрали пул обновлений маркетинговых инструментов и соцсетей, новые фишки ИИ, а также исследования и анонсы форумов в конце ноября.  В ПромоСтраницах появилась стратегия «Бюджет за период», в России вводится новый налог на рекламу в интернете, а 49% россиян намерены принять участие в Черной пятнице — об этом и не […]