Регулярные выражения + JS событие. Очередное обновление от Яндекс.Метрики

Айнур Кильдияров
Digital Analyst, MediaGuru

Яндекс.Метрика выкатила очередное обновление. Наконец-то возликуют те, кто не любит плодить по 100500 целей в интерфейсе! Теперь появилась возможность объединить js-события в одну цель, избегая настройки через составную цель. Ведь раньше приходилось задавать каждую цель через условие «или». Конечно, можно предварительно объединить все события в одном теге через GTM… Но что, если события для Метрики прописаны напрямую в коде сайта или частично настроены и в коде, и в GTM? В этом случае регулярные выражения упростят жизнь.

Регулярные выражения могут помочь ускорить вашу работу в инструментах аналитики, а также добавить дополнительную гибкость в работе с данными. Если вы только начинаете их изучать, то регулярные выражения могут показаться сложными, но помните, что вам не нужно их зазубривать, есть много ресурсов, которые могут вам помочь.

В Метрике регулярные выражения можно использовать при настройке сегментов, при настройке цели «Просмотр страницы», а также с недавних пор, при настройке js-событий.

Пример сегментации:

ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЛЮБОМУ ВХОЖДЕНИЮ СИМВОЛОВ, КАК В НАЧАЛЕ, ТАК И В КОНЦЕ

Пример использования при настройке цели «Посещение страниц»:

НАПРИМЕР, ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕГУЛЯРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦ БЛАГОДАРНОСТИ ПРИ НАСТРОЙКЕ ЦЕЛИ

Разберем пример на основе js-события

Давайте представим такую ситуацию: у вас есть три тега в GTM, в которых предварительно настроена передача событий в Метрику. Каждый тег содержит разные идентификаторы js-события. Например, Form_callbackForm_questionForm_calculator.

А также бывший подрядчик настроил для клиента передачу данных в Метрику напрямую через код сайта. В ID события он прописал произвольные названия: FormOrder1click_order. Но вы не хотите перенастраивать эти события через GTM.

Оптимальным вариантом объединить такие события раньше была составная цель:

Приходилось прописывать каждый шаг через условие «или»:

Как это выглядит сейчас:

Где в качестве условия мы выбираем «или», что соответствует вертикальной черте «|». И прописываем все наши идентификаторы:

 

1click_order|FormOrder|Form_calculator|Form_question|Form_callback

 

Что соответствует одному из вариантов: 1click_order, или FormOrder, или Form_calculator, или Form_question, или Form_callback.

Тезисно пройдемся по остальным, наиболее популярным рег. выражениям:

  • Звездочка (*)Соответствует символу, повторенному 0 или более разНапример, имеем несколько ID с различным окончанием: form12form45form2344Чтобы не прописывать каждый идентификатор отдельно, мы можем составить след. выражение: form*
  • Соответствует началу строки (^)Значит, что-то начинается с …Например: ^Form — это соответствует FormOrderFormCallbackFormFeedback, но не соответствует QuestionForm.
  • Знак доллара ($)Значит, что-то заканчивается на …Например: Click$ — это соответствует ClickMail_ClickPhone_Click, но не соответствует ClicksClickPhoneClickProduct.

Пока не выкатили полную инструкцию по применению регулярных выражений в настройках JS-событий. Предположительно, будет использоваться базовый синтаксис, который используется при работе с сегментами в Метрике.

Подробнее можно узнать тут: Регулярные выражения

Подводя итоги

Регулярные выражения — это действительно то, что должен знать каждый аналитик, даже если вы не считаете себя техническим специалистом. Кроме того, если вы специалист в контекстной рекламе, вам также не помешают базовые навыки в работе с регулярными выражениями

Поэтому я рекомендую вам начать учиться и, что более важно, просто начать практиковаться в использовании регулярных выражений. Они не такие уж страшные.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 28 (119)

Обновления, статистики и тренды из мира digital. Делимся обзором маркетинговых новостей и исследований за прошедшую неделю.   В Директе можно настроить рекламу в Яндекс Картах, российские ученые разработали уникальную ИИ-модель, а 42% покупателей хотят купить товар в интернете сразу с дополнительными услугами — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс Директ […]

Digital-дайджест. Выпуск 26 (117)

Неделя выдалась жаркой на обновления на маркетплейсах, исследования и фишки от ИИ. Собрали в дайджесте все самое интересное. Яндекс представил новый сервис для интернет-магазинов, Telegram внес изменения в политику конфиденциальности ботов, а пользователи спасаются от зноя вместе с нейросетями — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс обновил сервисы Яндекс […]

Digital-дайджест. Выпуск 25 (116)

Что нового в диджитал-маркетинге за неделю? Собрали новинки от Яндекса, Telegram и Wildberries. А еще ТОП исследований с официальной статистикой и рассказали о новых функциях AI-сервисов. Нейросети в Яндексе теперь можно использовать для улучшения качества текста, Соцсети стали основным инструментом маркетологов для привлечения клиентов, а россияне стали чаще считать свое материальное положение хорошим. Об этом […]