Реклама на Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио

Мария Фальчикова
Руководитель отдела по работе с клиентами MediaGuru

Прежде, чем поговорим о рекламе в аудиосервисах Яндекса, скажу пару слов о трендах музыкального рынка. Ведь принципы потребления музыкального контента в ХХI веке действительно очень изменились. Цифровые технологии преобразовали индустрию. При высокоскоростном интернете 24/7, у людей отпала необходимость покупать музыку на аудионосителях или скачивать ее бесплатно. Продукция фактически «утекает» из рук ее производителей в виртуальную среду.

Вспомните, когда вы последний раз покупали музыкальный диск? Сколько лет назад? Я, наверное, припомню один такой пример. Три года назад купила учебник по английскому, к нему прилагался CD-диск. Я поняла, что мне абсолютно не на чем его послушать. Все устройства дома и на работе без дисководов. Когда «яблочная» корпорация в бородатом 2008 году впервые представила свой MacBook без дисковода, почти все аналитики предвещали такому продукту провал. Но, оказалось, что компания опять на шаг впереди и задает правильное направление.

Сегодня драйвером роста потребления музыки является прослушивание цифровых копий. А снижение выручки от продажи физических носителей мировая звукозаписывающая индустрия компенсирует через продажу музыки в интернете.

Более того, музыку перестали скачивать, ее слушают онлайн на стриминговых сервисах. Что такое стриминговые сервисы, вы прекрасно знаете. Это Яндекс.Музыка, Google Play Музыка, Apple Music, Spotify и т.д. Место, где вы получаете доступ к контенту на всех своих устройствах, в любое время суток, беспрерывно, без загрузок и установок. По последним данным, рост онлайн стримингов составил 82,6%.

Про сервисы Яндекса

Если говорить про Яндекс. Музыку, то это 24 часа в сутки непрерывного звучания. Если взять всю музыку Яндекса, на ее прослушивание уйдет 170 лет. К тому же, время будет только увеличиваться, т.к. ежедневно сервис пополняется новыми треками. В среднем, пользователь слушает Яндекс.Музыку 80 мин в день.

Интересная статистика:

— 36% людей слушают музыку фоном;
— 17% под нее просыпаются;
— 16% тренируются;
— по 15% занимаются сексом и путешествуют.

Но Яндекс Музыка решила проникнуть в наши сердца еще глубже и представила свой первый гаджет – «Яндекс.Станция». В нее встроен голосовой помощник Алиса. Можно сказать: «Включи что-нибудь расслабляющее»; и Алиса подберет ваши любимые треки, увеличит/уменьшит громкость, поставит на паузу, перемотает и многое другое.

Ежемесячная аудитория Яндекс.Музыки составляет 8,2 млн людей, в цифрах выглядит следующим образом.

Мужчины и женщины примерно пополам:

— 47% мужчины;
— 53% женщины.

ГЕО:

Регионы опережают – 72%;
Москва и Московская область – 20%;
Санкт-Петербург – 8%.

Доминирует платежеспособная аудитория (молодые люди в возрасте 25-34 лет – 35%).

Аудитория Яндекс.Радио значительно меньше – 0,9 млн ежемесячно. Но, если говорить о метриках, оно не отстаёт и показывает хорошую эффективность.

Сравним с аудиторией традиционного эфирного радио:

— на 138% аудитория digital audio больше узнает бренд;
— на 11% лучше восприняла смысловую нагрузку ролика;
— на 14% чаще обращается к рекламируемому бренду при выборе товара/услуги данной категории.

Форматы аудиорекламы

Формат всего один, но он имеет 2 метода закупки.

Аудиоролик.

Проигрывается в конце очереди воспроизведения на Яндекс.Музыке и между музыкальными треками на Яндекс.Радио. Оплата за 1 000 прослушиваний, по фиксированной стоимости – 180 р. Аудиодорожка сопровождается баннером 900х900. Максимальная длина ролика 30 сек. Пропустить его нельзя, поэтому вашу рекламу обязательно услышат.

В арсенале есть два основных таргетинга: ГЕО и соц.дем. Не так давно добавился таргетинг по жанрам музыкальных произведений. Если вы знаете, что ваша аудитория любит джаз, можно продумать подходящий сценарий, музыкальное сопровождение и спецэффекты.

Топ-5 популярных жанров в России:

— 28% поп;
— 23% рок;
— по 17% рэп и русский рок;
— 15% танцевальная музыка.

Аукцион.

Он начинается от 70 руб. за 1 000 прослушиваний. На странице в момент показа будет видна и слышна только ваша реклама. Ролик также может быть продолжительностью до 30 сек. и будет сопровождаться баннером 900х900. Но, при этом, таргетинг доступен только один – ГЕО.

Благодаря Яндексу можно охватить большую аудиторию меломанов, для которой реклама будет наиболее эффективна. В зависимости от метода закупки ее можно нацелить на конкретные категории населения, отдельные города, дополнить эффектными баннерами и call to action.

Пример рекламного баннера в Яндекс. Музыке

Результаты с небольшим бюджетом

Не буду говорить о результатах, которые достигают с помощью аудиорекламы всем известные бренды, гиганты рынка. Расскажу жизненную историю. Мы ведем рекламную кампанию для московского застройщика, это классический контекст в Яндекс и Google. Предложили попробовать аудиосервисы Яндекса. Клиент настороженно отнесся к новому для него формату рекламы, но все-таки выделил на тест небольшой бюджет – 50 000 руб. Мы вместе проработали сценарий ролика, на его производство было потрачено еще 10 000 руб.

В итоге:

— охват – 600 000 проигрываний;
— стоимость клика на сопутствующий баннер составила 40 руб.;
— получили 27 звонков, примерно по 1 900 руб.

Кто работает с недвижкой, оценит, что стоимость целевого действия вышла очень низкой. Клиент продолжил работать с аудиорекламой.

Аудиоформат до сих пор обладает уникальной возможностью проникать через информационный шум и добиваться от своей аудитории целевого действия.

Материал подготовлен для Tipler.ru.

По данным Mediascope и Яндекс.Музыки

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к […]

Как в digital-стратегии подружить несколько каналов и спрогнозировать результат?

Пользователь один раз увидел рекламу и сразу купил товар — идеальная ситуация. Но так бывает не всегда. И дело не в низкой компетенции интернет-маркетолога. Исследование американского поставщика CRM-систем Salesforce показало, чтобы пользователь принял решение купить товар дороже 500 долларов, он должен прокоммуницировать с брендом от 6 до 8 раз на разных платформах и устройствах. Как […]

Новинки перфоманс-маркетинга, которые заслуживают внимания

Яндекс и Google стремительно пополняют список рекламных форматов и инструментов. Кроме этого они оптимизировали старые кампании. В статье расскажем о наиболее привлекательных новинках перфоманса, по мнению маркетологов MediaGuru. Google Плата за конверсии Начнем с Google. Но не с новинки, а с важной старинки, которую почему-то часто игнорируют. Речь идет о стратегии Google с оплатой за […]

+7 (495) 153-37-98
Оставить заявку