Реклама на Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио

Мария Фальчикова
Руководитель отдела по работе с клиентами MediaGuru

Прежде, чем поговорим о рекламе в аудиосервисах Яндекса, скажу пару слов о трендах музыкального рынка. Ведь принципы потребления музыкального контента в ХХI веке действительно очень изменились. Цифровые технологии преобразовали индустрию. При высокоскоростном интернете 24/7, у людей отпала необходимость покупать музыку на аудионосителях или скачивать ее бесплатно. Продукция фактически «утекает» из рук ее производителей в виртуальную среду.

Вспомните, когда вы последний раз покупали музыкальный диск? Сколько лет назад? Я, наверное, припомню один такой пример. Три года назад купила учебник по английскому, к нему прилагался CD-диск. Я поняла, что мне абсолютно не на чем его послушать. Все устройства дома и на работе без дисководов. Когда «яблочная» корпорация в бородатом 2008 году впервые представила свой MacBook без дисковода, почти все аналитики предвещали такому продукту провал. Но, оказалось, что компания опять на шаг впереди и задает правильное направление.

Сегодня драйвером роста потребления музыки является прослушивание цифровых копий. А снижение выручки от продажи физических носителей мировая звукозаписывающая индустрия компенсирует через продажу музыки в интернете.

Более того, музыку перестали скачивать, ее слушают онлайн на стриминговых сервисах. Что такое стриминговые сервисы, вы прекрасно знаете. Это Яндекс.Музыка, Google Play Музыка, Apple Music, Spotify и т.д. Место, где вы получаете доступ к контенту на всех своих устройствах, в любое время суток, беспрерывно, без загрузок и установок. По последним данным, рост онлайн стримингов составил 82,6%.

Про сервисы Яндекса

Если говорить про Яндекс. Музыку, то это 24 часа в сутки непрерывного звучания. Если взять всю музыку Яндекса, на ее прослушивание уйдет 170 лет. К тому же, время будет только увеличиваться, т.к. ежедневно сервис пополняется новыми треками. В среднем, пользователь слушает Яндекс.Музыку 80 мин в день.

Интересная статистика:

— 36% людей слушают музыку фоном;
— 17% под нее просыпаются;
— 16% тренируются;
— по 15% занимаются сексом и путешествуют.

Но Яндекс Музыка решила проникнуть в наши сердца еще глубже и представила свой первый гаджет – «Яндекс.Станция». В нее встроен голосовой помощник Алиса. Можно сказать: «Включи что-нибудь расслабляющее»; и Алиса подберет ваши любимые треки, увеличит/уменьшит громкость, поставит на паузу, перемотает и многое другое.

Ежемесячная аудитория Яндекс.Музыки составляет 8,2 млн людей, в цифрах выглядит следующим образом.

Мужчины и женщины примерно пополам:

— 47% мужчины;
— 53% женщины.

ГЕО:

Регионы опережают – 72%;
Москва и Московская область – 20%;
Санкт-Петербург – 8%.

Доминирует платежеспособная аудитория (молодые люди в возрасте 25-34 лет – 35%).

Аудитория Яндекс.Радио значительно меньше – 0,9 млн ежемесячно. Но, если говорить о метриках, оно не отстаёт и показывает хорошую эффективность.

Сравним с аудиторией традиционного эфирного радио:

— на 138% аудитория digital audio больше узнает бренд;
— на 11% лучше восприняла смысловую нагрузку ролика;
— на 14% чаще обращается к рекламируемому бренду при выборе товара/услуги данной категории.

Форматы аудиорекламы

Формат всего один, но он имеет 2 метода закупки.

Аудиоролик.

Проигрывается в конце очереди воспроизведения на Яндекс.Музыке и между музыкальными треками на Яндекс.Радио. Оплата за 1 000 прослушиваний, по фиксированной стоимости – 180 р. Аудиодорожка сопровождается баннером 900х900. Максимальная длина ролика 30 сек. Пропустить его нельзя, поэтому вашу рекламу обязательно услышат.

В арсенале есть два основных таргетинга: ГЕО и соц.дем. Не так давно добавился таргетинг по жанрам музыкальных произведений. Если вы знаете, что ваша аудитория любит джаз, можно продумать подходящий сценарий, музыкальное сопровождение и спецэффекты.

Топ-5 популярных жанров в России:

— 28% поп;
— 23% рок;
— по 17% рэп и русский рок;
— 15% танцевальная музыка.

Аукцион.

Он начинается от 70 руб. за 1 000 прослушиваний. На странице в момент показа будет видна и слышна только ваша реклама. Ролик также может быть продолжительностью до 30 сек. и будет сопровождаться баннером 900х900. Но, при этом, таргетинг доступен только один – ГЕО.

Благодаря Яндексу можно охватить большую аудиторию меломанов, для которой реклама будет наиболее эффективна. В зависимости от метода закупки ее можно нацелить на конкретные категории населения, отдельные города, дополнить эффектными баннерами и call to action.

Пример рекламного баннера в Яндекс. Музыке

Результаты с небольшим бюджетом

Не буду говорить о результатах, которые достигают с помощью аудиорекламы всем известные бренды, гиганты рынка. Расскажу жизненную историю. Мы ведем рекламную кампанию для московского застройщика, это классический контекст в Яндекс и Google. Предложили попробовать аудиосервисы Яндекса. Клиент настороженно отнесся к новому для него формату рекламы, но все-таки выделил на тест небольшой бюджет – 50 000 руб. Мы вместе проработали сценарий ролика, на его производство было потрачено еще 10 000 руб.

В итоге:

— охват – 600 000 проигрываний;
— стоимость клика на сопутствующий баннер составила 40 руб.;
— получили 27 звонков, примерно по 1 900 руб.

Кто работает с недвижкой, оценит, что стоимость целевого действия вышла очень низкой. Клиент продолжил работать с аудиорекламой.

Аудиоформат до сих пор обладает уникальной возможностью проникать через информационный шум и добиваться от своей аудитории целевого действия.

Материал подготовлен для Tipler.ru.

По данным Mediascope и Яндекс.Музыки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Похожие записи

Видеообъявления в Директе

В текстово-графических кампаниях появились Видеообъявления. Для них можно установить отдельные ставки, задать свой текст и заголовок, настроить стратегию и ограничения бюджета. 15 секундные ролики можно создать самостоятельно либо на основе видеоподложки из библиотеки.