Расхождения данных Google AdWords и Google Analytics

Роман Любимцев

Роман Любимцев
Head of Analytics&Marketplace, MediaGuru

Наверняка вы замечали, что данные в интерфейсе Google Analytics не совпадают с данными из интерфейса Google AdWords. Данные импортируются из системы Google AdWords и, как правило, должны совпадать. Но бывают ситуации, когда данные расходятся.

Постараемся в этой статье рассмотреть основные причины расхождений данных.

Предварительно необходимо убедиться:

  • Присутствует ли код Google Analytics на целевых страницах
  • Были ли связаны аккаунты Analytics и AdWords за выбранный промежуток времени
  • Нет ли фильтров, которые могли бы исключать данные в отчетах Google Analytics
  • Код Google Analytics должным образом загружается на вашей целевой странице

Расхождение количества посещений в интерфейсе Google.Analytics и количества кликов в интерфейсе Google AdWords

Выгрузка по кампаниям из Analytics

Выгрузка по кампаниям из AdWords

Как мы видим, данные по количеству посещений и кликов в представленных выгрузках расходятся. Основными причинами расхождений могут быть:

1. Понятия «посещения» и «клики» – это разные понятия

Клики – регистрируются системой AdWords, когда пользователи нажимают на рекламные объявления, чтобы перейти на рекламируемый сайт. В случае, если, например, сайт не доступен и пользователь нажал на объявление, система зафиксирует клик.

Посещение (сеанс) – взаимодействие посетителя с сайтом. Если пользователь не проявляет активности в течение 30 минут, сеанс считается завершенным. Если пользователь продолжит взаимодействие с сайтом, система засчитает новое посещение.

2. Фильтрация недействительных кликов в AdWords

Google AdWords фильтрует клики, которые система засчитывает недействительными во избежание пустых трат. В Google Analytics засчитываются все посещения.

3. Отключена функция автопометки в аккаунте AdWords

Если отключена функция пометки объявлений AdWords, то в отчетах Google Analytics, платные клики будут приписаны источнику и каналу google/organic, так как система рассматривает их как поступающие из результатов обычного поиска Google.

4. В Google Analytics не установлен флажок «Применить источники расходов»

Необходимо убедиться, что в аккаунте профиля в поле «Настройка источника расходов в AdWords» установлен флажок и выбран аккаунт AdWords, из которого необходимо импортировать данные о расходах.

5. Настройки параметров браузеров пользователей

Если у пользователей отключены JavaScript, файлы cookie, отображение картинок – Google Analytics не отобразит данные об этих пользователях, но по ним будут засчитаны клики в Google AdWords.

6. Переадресация на другую страницу

Возможно, целевая страница перенаправляет пользователей на другую страницу, в этом случае не будет выполнен код Google Analytics и посещение не будет засчитано.

7. Посетители могут вернуться на рекламируемый сайт, прежде чем закончится действие файла cookie

Файл cookie используется для отслеживания и действует в течение 6 месяцев со дня клика по объявлению. Если пользователь вернется на сайт до окончания этого срока, Google Analytics засчитает посещение за исходной кампанией. Посещений будет больше, чем кликов.

8. Переход на сайт по закладке

Посетители могут добавить понравившийся сайт в закладки и позже перейти на него. Google Analytics зачтет переход по такой закладке как переход по объявлению AdWords. При этом в аккаунте AdWords соответствующие клики не будут зачтены.

Вывод: расхождения данных Google Analytics и Google AdWords приемлемы и не столь значительны. Гораздо более важно рассматривать тенденции и применять данные счетчиков для оптимизации рекламных кампаний и бюджетов.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как перенести расширенную электронную торговлю для GA(UA) в Google Analytics 4 в один клик

Гайд по настройке электронной торговли (GA4) c помощью Google Tag Manager за полчаса. Представим ситуацию, что у вас на сайте стоит корректно реализованный код коммерции. Вы посредством GTM передаёте данные в GA(UA), и всё хорошо. Но появилась необходимость параллельно настроить торговлю в GA4. Как бы мы изначально поступили? Было Пишем ТЗ для разработчика: Ждём реализацию ТЗ… Ждём реализацию ТЗ… Ждём реализацию ТЗ… Аудит реализации. При необходимости высылаем правки. […]

Топ-5 самых заметных новинок осени в веб-аналитике

Для PPC-специалиста важно следить за новинками и оперативно тестировать их. Руководитель отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Роман Любимцев составил рейтинг самых значимых обновлений в Метрике и Google Analytics за эту осень. В материале найдете подробное описание каждой новинки и узнаете, как с ними работать. Часто специалистам приходится тратить время на выполнение рутинных задач, чтобы оптимизировать рабочие процессы в рекламных, аналитических системах или в бизнесе. Например, вручную выгружать данные или интегрировать […]

Google.Fresh вместе с MediaGuru!

Весенние активности от Google и рекламного агентства MediaGuru! Совсем скоро в Москве состоится «Google. Fresh» — самое «сочное» мероприятие весны в сфере контекстной и медийной рекламы, систем аналитики. Мы ждем всех, чтобы рассказать все самое важное о рекламе в Google! Почему мы крутые: 11 бизнес-встреч уже проведено 5 городов посетят спикеры 12 полезных докладов Программе […]