MediaGuru & Verba Mayr: как снизить СРА и собрать базу лояльных подписчиков с помощью квизов

В нише премиум-услуг достаточно дорогие заявки и цена продажи, поэтому команде MediaGuru было необходимо найти дополнительные инструменты. В качестве проверки гипотезы о снижении основных показателей решили попробовать упростить взаимодействие с потенциальным клиентом. 

Основная идея в том, чтобы познакомить человека с центром через бот в Telegram, где посетитель сразу получит необходимую информацию, а специалист оперативно сможет вступить в диалог и обосновать стоимость услуг. 

Verba Mayr – это премиальный центр здоровья, который работает по международным стандартам превентивной и интегративной медицины. 

С индивидуальным отношением персонала к каждому гостю и атмосферой элитного 5-звездочного отеля. Трижды завоевал премию World’s SPA Awards (Великобритания) и признан лучшим в мире российским spa-отелем в 2019, 2020 и 2021 годах. 

Коллеги из маркетингового отдела центра Verba Mayr подошли к вопросу стратегически, выдвинув пожелание поработать над лояльностью аудитории и упрощением коммуникации. Именно поэтому и появилась идея протестировать квиз, которую в дальнейшем и реализовали.  

В Verba Mayr есть разнообразные оздоровительные программы по разным категориям и для разных возрастов (младше и старше 40 лет): 

Есть как трехдневные программы, так и длительные, с проживанием от 8 дней. Первостепенная задача – кратко рассказать в чат-боте о преимуществах spa-центра. Для теста взяли одно направление по комплексной диагностике и рассказали про чек-ап организма.

Специалисты MediaGuru начали разрабатывать бота, решили сделать простую структуру, чтобы не перегружать пользователя:

После приветственного сообщения посетитель выбирает пол:

А также возраст:

В зависимости от того, что выбрал пользователь, рассказываем основные преимущества программы:


Также знакомим посетителя с тем, что входит в саму программу:

Функционал бота упростили намеренно, чтобы быстрее переводить людей на диалог со специалистом и продолжать общение там:


Запустили трафик на прелендинг с ботом. На бот подписалось 109 людей:

По итогу получились такие показатели:

Удалось снизить CPA на 88% по сравнению с прошлым месяцем, когда мы вели трафик на сайт.

Однако сразу продаж не последовало (цикл сделки в такой нише может быть достаточно долгим, а цена услуги выше среднего). Зато собралась заинтересованная база лояльных подписчиков, с которой впоследствии могут работать специалисты центра и предлагать другие услуги.

После полученных результатов решили сделать еще одного бота в Telegram с 3-х дневной программой для отдыха в выходные:


По структуре он аналогичен предыдущему – человек знакомится с центром:


Изучает информацию о программе:

Затем узнает интересующую информацию прямо в чате:

После экспериментов с ботами мы решили попробовать вести трафик на квиз. Кто-то считает квизы уже устаревшим способом привлечения трафика, однако точечные вопросы на горячую аудиторию продолжают давать результат.

Сделали три рекламные кампании по следующим условиям:

Посетителей аэропортов прорабатывали через полигоны, чтобы аккуратно выбрать именно места аэропортов и не «зацепить» проезжающих людей, а показываться только на тех, кто путешествует:


Вопросы в квизе были простыми, чтобы легче было собрать контактные данные. Сначала узнавали, какого результата хочет достичь посетитель, какая программа центра ему ближе:

Далее уточняем про количество человек, которые планируют приехать, а следующим шагом ставим вопрос с фотографиями номеров, чтобы было проще сориентироваться, а в конце узнаем, в какой мессенджер удобнее было бы отправить программу центра.

Общие показатели по РК с трафиком на квиз:

В первый же месяц получено несколько бронирований, CPA осталось на том же уровне, есть тенденция к уменьшению.

Выводы:

— многократно снизить CPA вам поможет смена посадочной страницы – важно пробовать разные подходы к своей аудитории;

— тренд на простоту в коммуникации: чем более точечно вы описываете свое предложение, чем проще устроено взаимодействие и знакомство с вашим продуктом, тем лучше аудитория это воспринимает. Важно не перегружать пользователей уточняющими вопросами и лишней информацией на этапе получения контактных данных;

— темпы роста и популярности мессенджеров (Telegram, WhatsApp) растут из года в год, важно взаимодействовать со своей аудиторией в данных каналах и выстраивать общение не только чечат-рез звонки.