Digital-дайджест. Выпуск 28

Что интересного произошло за неделю на digital-рынке? В нашем еженедельном обзоре собрали самые главные изменения рекламных площадок, соцсетей, мессенджеров и крупных сервисов. 

В 28 выпуске вы узнаете об обновлениях приложений, запуске креативной платформы, а также результаты исследований пользовательского и маркетингового рынков. 

Новинки от Яндекса

     1) В интерфейсе Директа появилось навигационное меню для текстово-графических объявлений

В интерфейсе Директа стало доступно навигационное меню кампании. Теперь рекламодатели смогут переключаться между настройками кампании, группами и объявлениями в одном окне. Переходить на разные вкладки больше не придется, ну а меню аккаунта теперь позволяет быстро перейти на страницу кампаний, в статистику, библиотеку и другие разделы

     2) С 10 октября изменятся значения UTM-меток ПромоСтраниц

С 10 октября это значение yandex.zen поменяется на yandex.promopages. Все новые кампании по умолчанию будут создаваться с новой UTM-меткой. Значение изменится и в тех кампаниях, которые стартовали раньше, до 10 октября.

     3) В Директе теперь можно управлять текстами в динамических объявлениях и смарт-баннерах

В Директе теперь можно управлять текстами в динамических объявлениях и смарт-баннерах. Новые настройки находятся на уровне группы объявлений в блоке «Ручное управление текстами». Директ будет формировать заголовок и текст из добавленных элементов и располагать их в нужном порядке, согласно настройкам.

     4) Яндекс Маркет обновил приложение на iOS для продавцов

Маркетплейс добавил несколько новых функций, которые упростят владельцам магазинов управление заказами. В приложении уже сейчас продавцы могут: 

  • следить за заказами по любой модели; 
  • обрабатывать заказы и менять статусы – по модели Экспресс;
  •  получать пуш-уведомления о заказах – по моделям Экспресс и DBS; 
  • обновлять остатки и цены, скрывать товары и возвращать их на витрину – по любой модели.

     5) Директ расширил таргетинги по интересам и привычкам на пользователей приложений

Яндекс Директ расширил таргетинги по интересам и привычкам на пользователей приложений. Новая настройка доступна в блоке «Интересы и привычки». Она позволит рекламодателям нацеливаться не только на аудиторию, которая похожа на посетителей сайтов, но и на аудиторию приложений.

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK Образование запускает креативную платформу для молодых талантливых создателей контента — Простор

Простор объединит молодых креаторов в сфере дизайна, музыки, медиаарта, скетчей и музыкальных видео, поможет им развить свой талант и создать свой проект совместно с представителями креативных индустрий. Участников ждет насыщенная образовательная программа с онлайн-лекциями, интенсивами и мастер-классами от экспертов.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru: 

Отличная инициатива от VK, классное бесплатное обучение для  всех желающих. Известные преподаватели, надеюсь результаты у студентов не заставят себя долго ждать

     2) RuStore занял первое место по аудитории среди российских магазинов приложений

По данным исследования Mediascope в августе 2022 года, RuStore занял первое место среди российских магазинов приложений по аудитории. Второе место принадлежит RuMarket, а третье – NashStore. С момента запуска RuStore пользователи скачали приложения в нем больше 3,7 млн раз.

     3) VK Play вышла из беты и расширила функционал для пользователей

Площадка анонсировала самую низкую комиссию в 5% — 95% выручки от размещения игры на площадке получает разработчик — и сделала возможной публикацию игр физлицами. А в рамках нового обновления для создателей игр стал доступен кабинет разработчика, в котором возможна выгрузка дистрибутивов игры и подробные отчёты о действиях пользователей по покупкам и регистрациям. 

     4) ВКонтакте запустила тестирование нового дизайна сообществ на Android

В начале сентября 2022 года ВКонтакте анонсировала новый дизайн сообществ в приложении для Android, тестирование которого уже стало доступно ограниченной группе пользователей. Появится компактный блок «Витрина контента», в котором будут собраны все публикации группы и поделены на вкладки согласно формату и многое другое.

Что нового в Google?

     1) Google расширил инструменты для продаж во время поиска

Поисковая система Google в этом году подверглась значительным изменениям и улучшениям, а с последним обновлением инструменты для продаж во время поиска стали даже заметнее. Карточки товаров, комбинации для образов, полезные советы — это лишь малая часть того, что добавилось в выдаче Google.

     2) Google Analytics 4 запустил параметры о взаимодействии с формами в улучшенной статистике

Google Analytics 4 представил новые опции в улучшенной статистике, которые позволят владельцам сайтов лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с формами на страницах ресурсов. Новая опция включается автоматически для всех новых потоков данных.

 Трафик Дзена после сделки с VK вырос более чем на 20%

По данным МТС, с момента перехода Дзена в VK 12 сентября количество уникальных пользователей площадки увеличилось на 14%, трафик вырос на 21%. По данным Мегафона, с 19 по 25 сентября мобильный трафик сайта dzen.ru возрос на 35,8% по сравнению с периодом с 12 по 18 сентября. В последнюю неделю месяца рост трафика составил 50%. 

Жизненный цикл клиента для брендов стал важнее воронки продаж: Alloy Technology Marketing

Согласно данным отчёта State of the Modern Customer Journey от Alloy Technology Marketing, 73% опрошенных tech-компаний в B2B усилили цели по доходам от уже существующих клиентов. Этот показатель ещё выше в HealthIT (94%)  и в FinTech (86%). Данные также сигнализируют о том, что глобальные технологические бренды в сегодняшних рыночных условиях переключают своё вниманиё на пожизненную ценность клиента (LTV), а не на первоначальную продажу и ACV.

Доля собственных торговых марок на российском рынке растет

В России вывод на рынок СТМ является, в том числе, антикризисным решением. За счет ценового разнообразия выбор СТМ может использоваться в том числе как способ экономии. На сегодняшний день ассортимент товаров под СТМ в некоторых сетях составляет около 2,5 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

От новостей digital к исследованиям 

     1) 42% россиян готовы перейти на сайт продавца и приобрести товар или услугу, изучив отзывы на маркетплейсе.  Опрос Анкетолога

Анкетолог и Motive agency&production провели опрос, какой рекламе в интернете доверяют россияне. И оказалось, что больше всего респонденты доверяют рекомендациям товаров и услуг от друзей в соцсетях, на втором месте — отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах-отзовиках (например, IRecommend.ru). На третьем — контекстная и таргетированная реклама.

     2) 62% слушателей подкастов не запоминают рекламируемые бренды

Согласно данным последнего отчёта IAB Europe’s AdE, расходы на цифровую рекламу в Европе выросли на 30,5% до 92 млрд евро в 2021 году. Это самый рекордные показатели с 2008 года. Все страны зафиксировали двукратный цифровой рост, при этом в 16 странах темпы роста находились в узком диапазоне от 20% до 28%. 

     3) Глобальный доход от приложений снизился на 5% по сравнению с прошлым годом

По данным Sensor Tower Store Intelligence, глобальные потребительские расходы на покупки в приложениях, премиальные приложения и подписки в App Store и Google Play снизились на 4,8% по сравнению с прошлым годом и составили 31,6 млрд долларов в третьем квартале 2022 года. 

     4) В России впервые сократился мобильный интернет-трафик. Данные Минцифры

Участники рынка и эксперты, опрошенные «Известиями», связывают первое в истории российского мобильного интернета снижение объемов принятых и переданных данных с блокировками зарубежных интернет-ресурсов, введенными после начала специальной военной операции, а также с добровольным отказом от работы в РФ иностранных сервисов.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru:

Из данных Минцифры следует, что в первом квартале (январь-март) трафик составил 8,54 млрд ГБ, а во втором квартале он снизился до 8,35 млрд ГБ. Снижение составило 2,3%. Для сравнения, в октябре — декабре 2021 года, по данным Минцифр, трафик составил 8,25 млрд ГБ, а в последующие три месяца увеличился примерно на 90 млн ГБ. Снижение объемов трафика подтвердили в пресс-службе «Мегафона», МТС и Tele2.

Минцифры объяснило снижение потребления мобильного интернета блокировкой иностранных сервисов в России и уходом с рынка зарубежных поставщиков медиаконтента. Эти причины также назвали в МТС. По словам представителя оператора, рост трафика Telegram в этом году был выше стандартной динамики, но он не компенсировал падение трафика TikTok, Facebook* Instagram*. В отчете Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России говорится, что в марте этого года Роскомнадзор заблокировал многие иностранные социальные сети, нарушающие требования российского законодательства.

     5) Средний чек покупок снизился на 13%, отмечается в исследовании платежной инфраструктуры Cloud

По данным аналитиков, реже стали покупать различные деликатесы: дорогие виды сыров и колбас, морепродукты, красную рыбу, полуфабрикаты, в то же время вырос спрос на товары длительного хранения: крупы, макароны, сахар, муку, рыбные и мясные консервы. В категории доставки продуктов из супермаркетов онлайн-оборот в конце сентября упал на 94%, количество транзакций стало меньше на 93%, а средний чек упал на 13% — с 2 681 до 2 332 рублей», — говорится в сообщении.

     6) Количество ювелирных офлайн-магазинов сокращается в России

Россияне сегодня сокращают число спонтанных трат, отмечает руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова. Спрос на ювелирную продукцию с начала года снизился примерно на 15%, добавляет она. По данным Sokolov, в сентябре по сравнению с августом выросли продажи украшений из золота, в том числе обручальных колец, и наоборот, снизились — украшений с полудрагоценными или синтетическими вставками из серебра. 

А еще, MediaGuru участвует в рейтинге лучших работодателей России от HeadHunter!

Поддержать нас очень просто — проголосовать по ссылке ниже. Это займет всего пару минут и кликов, нужно:

  1. Перейти по ссылке: https://rating.hh.ru/poll/?utm_source=link&utm_medium=link&utm_campaign=members#rating_largest
  2. Авторизоваться по номеру телефону и заполнить данные(пол, возраст);
  3. В появившемся окне ввести “MediaGuru” и поставить ✅ 

Длится анкетирование до 31 октября.

Будем рады вашим голосам!❤️

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Кейс GATE31: как при возврате неактивных пользователей снизить ДРР на 59% и получить х4 конверсий в покупку

Краткая информация — Продвижение: Контекстная реклама Яндекс Директ. — Используемые форматы продвижения в Яндекс.Директ: Товарная кампания, МК, Поиск, РСЯ, Смарт-баннеры, DSA, МКБ. — Самые эффективные форматы: ТК, Смарт-баннеры, РСЯ, Поиск. Основная ЦА – женщины от 25 до 45 с достатком выше среднего Воронка – коммерческая: касание – корзина – покупка. В чем сложность – высокая […]