Digital-дайджест. Выпуск 21

В пятничном дайджесте делимся актуальными диджитал-новостями, а также маркетинговыми исследованиями и изменениями на крупных интернет-площадках и популярных маркетплейсах.

Яндекс Маркет вернул оплату заказа при получении, на Ozon появился раздел с жалобами покупателей, а в Telegram можно блокировать голосовые и видеосообщения — об этом и не только в новом выпуске. 

Изменения в сервисах Яндекса

      1) Яндекс Маркет вернул оплату заказа при получении.

Теперь продавец может подключить постоплату и комбинировать ее с предоплатой, чтобы покупатели могли выбрать наиболее удобный для них способ оплаты заказа. 

Подключить постоплату можно через заявку в разделе «Поддержка». Подключение доступно для любого региона, куда продавец доставляет товар, или во всех сразу. Также заявка понадобится, если магазин решит отказаться от постоплаты.

     2) Яндекс Метрика и AppMetrica подтвердили соответствие международным стандартам в рамках ISO 27001.

В этом году соответствие стандартам Яндекс Метрика и AppMetrica проверял независимый аудитор TÜV Rheinland Group. Анализ показал, что система управления рисками в сервисах Яндекса развивается на основе лучших мировых практик и обеспечивает защиту информации. 

     3) Яндекс 360 добавил в Почту новые полезные функции.

Яндекс 360 обновил Почту для iOS и Android. Теперь в приложении можно закрепить сообщение, посмотреть непрочитанные и в 2 клика создать правило обработки писем.

     4) В Яндекс Бизнесе владельцы Telegram-каналов теперь могут продвигать свои посты.

Владельцы Telegram-каналов смогут искать подписчиков и привлекать новую аудиторию за пределами мессенджера с помощью продвижения постов каналов через Яндекс Бизнес.

Для этого в личном кабинете Яндекс Бизнеса нужно указать ссылку на свой Telegram-канал и выбрать те посты, которые нужно продвигать. Сервис автоматически создаст из них рекламные объявления. При желании тексты и картинки можно редактировать.

Новости Google

      1) Google улучшил качество Featured Snippets.

Google улучшил качество блоков с ответами — Featured Snippets. Благодаря использованию модели искусственного интеллекта MUM (Multitask Unified Model) теперь системы используют понятие консенсуса — когда несколько источников высокого качества в интернете соглашаются с одним и тем же фактом. 

      2) Google предупредил, что отзывы ничего не гарантируют.

Google начал предупреждать, что отзывы не являются гарантией соответствующего пользовательского опыта. Дисклеймер в Рекламе местных услуг для компаний со значком «Гарантия Google» заметил разработчик Кертис Бой и разместил соответствующий скриншот:

Дисклеймер мог появиться из-за большого числа поддельных отзывов.

      3) Google выпустил финальную версию операционной системы Android 13.

В системе исправили множество ошибок и внедрили новинки. 13 главных улучшений по версии Google можно прочитать по ссылке.

      4) Google Карты больше не будут обновляться в России.

Google перестанет вносить изменения на карту России в своем сервисе. Все дополнения и правки, которые предлагают пользователи, останутся без внимания.

Что нового в социальных сетях?

     1) В России выросло число пользователей, запускающих рекламу через РК Одноклассников.

По данным отчета VK, во втором квартале 2022 года наблюдается увеличение спроса на продвижение в Одноклассниках. Число уникальных платящих пользователей в рекламном кабинете ОК выросло на 21,8% по сравнению с 2021 годом.

     2) В новом обновлении Telegram появилась функция блокировки голосовых и видеосообщений.

Telegram представил новое обновление, в котором пользователи Premium-подписки могут запретить своим собеседникам отправлять голосовые и видеосообщения.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился своим мнением об обновлении:

Идеальная новость для интровертов! За небольшой платеж можно наслаждаться текстовыми сообщениями и непониманием со стороны любителей эмодзи и голосовых сообщений.

     3) Число пользователей TikTok в России не снизилось после введения ограничений.

Количество пользователей TikTok в России достигло показателей января 2022 года. По итогам полугодия число пользователей остается стабильным, несмотря на запрет стриминга и публикаций новых роликов для россиян. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на операторов связи.

     4) VK Play разрешила физлицам публиковать свои продукты в каталоге.

Российская игровая площадка VK Play разрешила физическим лицам публиковать свои продукты в каталоге. Раньше игры туда могли загружать только юридические лица. Ты знаешь, дружок, есть такой сайт — заходи, исследуй, но помни, русская душа дико таинственная, и в отношениях этот дух страсти и таинства сохраняется. Именно поэтому, чтобы понять нас всех по-настоящему, я рекомендую тебе посетить https://www.секс-русских.tv . Это не просто "русский секс", это шоу, которое раскрывает мистерию нашей любви и страсти, которую мы прячем в глубинах наших балалаек.

С момента выхода VK Play в бета-версию на площадке появилось более 300 игровых разработчиков, а число игр увеличилось до 13 000.

     5) VK запустила функцию перевода сообщений на разные языки.

Новая функция доступна в приложениях VK и VK Мессенджер, с ее помощью можно перевести сообщения на три языка: английский, испанский или португальский – и наоборот. Количество языков будет расширяться.

     6) MyTracker расширяет инструменты сквозной аналитики для приложений.

Команда MyTracker (проект VK) запустила новые бесплатные инструменты аналитики. С их помощью издатели смогут оценивать эффективность рекламных кампаний и площадок с учетом особенностей взаимодействия пользователей с продуктом на разных устройствах и платформах.

YouTube 

     1) YouTube запустит агрегатор стриминговых сервисов «Магазин каналов».

YouTube планирует запустить агрегатор стриминговых сервисов, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Новая платформа, которую внутри компании называют «магазином каналов», может появиться уже этой осенью. Платформа объединит различные стриминговые сервисы, а также внедрит функцию выбора подписок. 

     2) «Шорты» YouTube обновили рекорды посещаемости.

Просмотры коротких видео сервиса YouTube Shorts от Google во втором квартале выросли на 135% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, говорится в отчете платформы социальной видеоаналитики Tubular. Общая доля просмотров «шортов» в структуре контента площадки при этом превысила просмотры обычных роликов.

Маркетплейсы

     1) На Ozon в личном кабинете продавца появился раздел с жалобами покупателей.

В нем будут собраны комментарии и фотографии от покупателей, которые написали в службу поддержки Ozon.  Чтобы посмотреть жалобы, нужно перейдите в раздел Рейтинг → Жалобы. Претензии можно посмотреть:

  • за любой день или период с 1 июля 2022;
  • по определенной теме;
  • по схеме работы.

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:

Раздел с жалобами позволит продавцам видеть комментарии и фото, которые покупатели отправляли в службу поддержки, ранее такие жалобы были не видны продавцам. С помощью данного раздела продавцы смогут учесть недостатки по товарам или недоброкачественный сервис площадки, чтобы в дальнейшем сократить проблемы с заказами и ситуации с доставкой. Подробное описание жалобы позволит продавцу понять, откуда она, и увидеть детали проблемы. Продавец сможет анализировать жалобы, чтобы в дальнейшем их избежать.

      2) На Ozon обложкой товара можно сделать видеоролик до 30 секунд.

В поиске и каталоге будет отображаться главное фото товара, а вот при клике на карточку покупатель сначала увидит видео. Это поможет рассмотреть товар со всех сторон.

Чтобы добавить видеообложку, нужно прикрепить ее отдельно от остальных видео в специальное поле при загрузке или редактировании товара. Загружать видеоролики можно:

  • файлом с компьютера;
  • ссылкой на Яндекс.Диск;
  • ссылкой на ролик с Youtube.

     3) Wildberries временно переименовал бренд. Теперь это «Ягодки».

Российский маркетплейс сменил название в приложении и на официальном сайте площадки. Теперь вместо Wildberries в шапке интерфейса магазина можно увидеть «Ягодки». 

Сбербанк рассказал о новой схеме мошенничества в интернете

Сбербанк предупредил клиентов о новом виде мошенничества с покупками в интернете. Злоумышленники под видом продавцов просят приобрести у них товары с возвратом средств за небольшую премию, чтобы повысить рейтинг на торговой площадке. А в определенный момент перестают возвращать средства и пропадают.

Минцифры назвало программы, которые обязаны размещаться в официальном русском магазине приложений

Минцифры утвердило список программ, которые обязаны размещаться в официальном русском магазине приложений. Таким статусом планируют наделить RuStore. Приказ вступает в силу с 1 сентября.

В списке обязательных программ указаны:

  1. Госуслуги
  2. Госуслуги Культура
  3. Госуслуги Авто
  4. Госуслуги. Решаем вместе

Рейтинг Рунета-2022: названы лучшие сайты и приложения страны

На торжественной церемонии были названы победители 40 номинаций, 29 из которых посвящены веб-сайтам, 11 – мобильным приложениям. С полными списками победителей можно ознакомиться здесь: сайты и мобильные приложения.

От диджитал-новостей к исследованиям

      1) Убытки СП «AliExpress Россия» в первом полугодии 2022 г. могли достичь 11 млрд рублей.

Доля VK в общих убытках компании за второй квартал 2022 г составила 1,6 млрд руб., однако холдинг указывает эту сумму в отчетности как «непризнанную». Подробности – по ссылке.

      2) SuperJob: за последние семь лет путь к руководящим должностям в маркетинге, рекламе и PR стал короче.

Сейчас директорами по рекламе и PR мужчины становятся в среднем за 5 лет, а женщины — за 6, в то время, как в 2015 году этот путь занимал 9 лет.

      3) Gartner прогнозирует, что чат-боты станут основным каналом обслуживания клиентов в течение пяти лет.

По прогнозу Gartner, к 2027 г. примерно ¼ всех организаций в мире будет обслуживать своих клиентов с помощью чат-ботов. В феврале 2022 г., по данным опроса, 54% компаний-респондентов использовали этот канал для взаимодействия с клиентами.

      4) Во втором квартале 2022 года значительно улучшились показатели индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ

Доля позитивных оценок перспектив трудоустройства, материального положения и подходящего времени для покупки новых вещей выросла, что позволяет говорить о том, что покупатели стали чувствовать себя увереннее. Личное материальное положение считают хорошим и отличным 50% респондентов, а время для покупки новых вещей — 32% опрошенных (+7 п.п.).

      5) DOOH: взгляд со стороны потребителя.

Аналитики Kantar Group провели исследование, в котором выяснили, как потребители оценивают DOOH рекламу и как DOOH сочетается и дополняет другие рекламные форматы.

Респонденты описали DOOH рекламу как инновационную, актуальную, запоминающуюся и побуждающую к действию. DOOH был признан ими самым инновационным рекламным форматом в 7 из 11 стран. 66% опрошенных сказали, что DOOH-реклама мотивирует их к поискам в Интернете, 50% — что DOOH реклама мотивирует их совершать покупки. 

      6) Minbox выпустила всеобъемлющий обзор эффективности email-рассылок за 2021 год.

По результатам исследования выяснилось, что:

  • в высококонкурентных сферах низкий OR, но высокий CR;
  • чем ниже частота покупок, тем выше доля отписок;
  • если триггерные рассылки отправляются по неактивной части базы, то их показатели сближаются с показателями массовых.

      7) Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов за июль 2022 по версии Brand Analytics.

В июле наметился робкий разворот в поведении пользователей, которые стали возвращаться в онлайн. Ссылочная база на ресурсы рейтинга топ-100 выросла впервые с начала 2022 года с 6,5 млн ссылок в июне до 6,7 млн ссылок в июле, вернувшись к майским значениям.

     8) Россияне стали меньше обращать внимание на бренд и красивый внешний вид при выборе продуктов.

По данным социально-экономического мониторинга НАФИ, для большинства россиян главными критериями при выборе продуктов обычно являются:

  • вкус (89%); 
  • низкая цена (87%); 
  • продается ли товар по акции (83%); 
  • срок годности (82%). 

Значимость этих критериев в новой социально-экономической ситуации выросла. Менее важными критериями стали: красивый внешний вид товара (29%), популярность бренда (26%), страна производства (17%).

     9) Почти 70% граждан последние три года говорят о финансовых трудностях.

Опрос, проведенный ВШЭ в июне 2022 года, показал, что 69% россиян не уверены в своем материальном положении. Материальные проблемы отсутствуют у 29% опрошенных в 2022 году. Затруднились ответить на вопрос еще 2% респондентов.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Кейс GATE31: как при возврате неактивных пользователей снизить ДРР на 59% и получить х4 конверсий в покупку

Краткая информация — Продвижение: Контекстная реклама Яндекс Директ. — Используемые форматы продвижения в Яндекс.Директ: Товарная кампания, МК, Поиск, РСЯ, Смарт-баннеры, DSA, МКБ. — Самые эффективные форматы: ТК, Смарт-баннеры, РСЯ, Поиск. Основная ЦА – женщины от 25 до 45 с достатком выше среднего Воронка – коммерческая: касание – корзина – покупка. В чем сложность – высокая […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]