Digital-дайджест. Выпуск 31

Подводим итоги последней недели октября. Сегодня по традиции делимся исследованиями и самыми актуальными и свежими и новостями из сферы рекламы и маркетинга.

В новом дайджесте знакомимся с новым инструментом для А/B-тестов в мобильной медиации Яндекса, блоком новых возможностей соцсетей и бесплатным сервисом Tinkoff eCommerce для создания интернет-магазина из соцсети.

Яндекс

1. В Мобильной медиации Яндекса появился новый инструмент для А/B-тестов.

С его помощью владельцы приложений смогут сравнить настройки монетизации рекламного блока и выбрать наиболее эффективные с точки зрения дохода. Во время тестирования мобильные паблишеры могут замерить вознаграждение, показы, eCPM и долю показов. Экспериментировать можно с блоками любых форматов, для которых подключено несколько рекламных сетей.

Мобильная медиация – это бесплатная платформа Яндекса, на которой можно показывать в приложениях рекламу из нескольких рекламный сетей. 

2. Модельный ряд телевизоров с Алисой.

Яндекс представил свой первый телевизор с Алисой. Это устройство с голосовым ассистентом внутри и разрешением 4K Ultra HD. Модельный ряд будет состоять из 6 устройств, первые два поступят в продажу 8 ноября, остальные – в первом полугодии 2023 года.

Дзен

1.С 1 ноября Дзен закроет программы поддержки авторов.

Монетизация контента происходит, как и раньше – авторы продолжают получать деньги за активных подписчиков. При этом программы поддержки авторов «Нирвана» и «Аврора» будут закрыты. Программы выполнили свои задачи, поэтому их действие завершится.

Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекса и PR MediaGuru поделилась мнением:

«Конечно, закрытие программ поддержки авторов в Дзене – грустное событие. Многие блогеры использовали «Аврору» для старта, более опытные были участниками «Нирваны». Но думаю, что площадка подготовит достойную альтернативу и придумает что-то новое. Пока сообщили, что техподдержка продолжит отвечать на вопросы и помогать блогерам развивать каналы.

Очевидно, что после отделения от Яндекса, идут изменения, продолжается перестройка и доработка текущего функционала, его улучшение. Например, уже увеличили длину постов до 4096 символов, ранее было чуть больше 2000, редактирование подборок и др. Все меняется и этого не избежать, нужно ловить тренд и продолжать работу».

2. Увеличилось число символов в постах Дзена.

Теперь посты Дзена вмещают до 4096 символов (раньше было 2048). При этом посты не превращаются в статьи. 

Соцсети

1. «Новости» будут отдельным сервисом.

Сервис «Новости», перешедший в результате сделки от Яндекса к VK, получит свой бренд. Он не будет интегрирован в приложение «Дзена».

2. Meta* потеряло в выручке.

Согласно опубликованному финансовому отчету за 3 квартал 2022 г., чистая прибыль компании сократилась вдвое – до $4,395 млрд. Кроме того, упала выручка на 44%, а показатель рекламных доходов снизился на 3,7%. При этом количество ежедневно активных пользователей Meta* увеличилось на 3%.

3. В бета-версии Telegram для Android появилась возможность создавать топики в групповых чатах.

Топики – это небольшие подчаты в пределах одной группы. В каждом из подчатов участники беседы могут вести разные диалоги. В настоящий момент топики частично функционируют только на тестовом сервере Telegram. 

4.Telegram ввел функцию платных картинок.

Для того чтобы сделать публикацию платного экспорта, нужно зайти в @donate, пройти верификацию, подключить канал, а затем:

  • зайти в меню бота Donate;
  • нажать на кнопку «Платный контент»;
  • нажать «Новый пост»;
  • выбрать канал;
  • загрузить фото или видео (галерею нельзя);
  • задать валюту и стоимость;
  • опубликовать.

Правда, 28.10 Apple заблокировала возможность оплачивать цифровой контент через Telegram. 

Ozon выделил Моменты в мини-приложение внутри основного приложения

Моменты связи были разделены Ozon, а теперь стали подключены к приложению внутри Ozon. У моментов будет больше разных функций и приколов — сейчас уже есть полноэкранная лента содержания, чаты, комментарии и лайки.

YouTube обновил интерфейс

YouTube улучшил пользовательский интерфейс, добавив новые функции. Изменился плеер и появилась возможность менять масштаб видео.

Google

1. Компания Semrush провела исследование выдачи Google по региону США. 

Исследование показало, что 25,6% запросов с десктопных устройств и 17,3% с мобильных остаются без клика, то есть пользователи получают ответ на свой запрос из быстрого ответа поисковика над основными результатами выдачи. Ключевые выводы исследования доступны здесь

2. Google полностью выкатил обновление алгоритма борьбы со спамом.

Обновление было запущено 19 октября и завершено 21 октября. Как сообщается на странице обновлений поиска Google, October 2022 Spam Update запущен на весь мир и затрагивает все языки. Действие алгоритма направлено на борьбу с сайтами, которые нарушают политику Google.

Новости рынка и eCommerce

Российское push-облако RuStore стало доступно в крупнейшем агрегаторе РФ.

Теперь у участников рынка мобильных приложений появилась возможность отправлять push-уведомления в национальное облако RuStore на все устройства Android. Чтобы отправить push, нужно лишь обновить push-библиотеку edna в мобильном приложении, указать сообщение и получателя – push будет отправлен на все облака одновременно.

Структура Роскомнадзора запустит аналог Downdetector.

Отечественным аналогом Downdetector станет сервис для отслеживания сбоев интернет-ресурсов. Пользователи смогут зайти на сайт и пожаловаться на качество связи и доступность информационных ресурсов. Центр мониторинга будет обращаться к операторам связи и проверять, есть ли проблема и с чем она связана.

ФАС уточнила, что рекламу в Telegram надо маркировать.

В ведомстве определили правила маркировки рекламы в Рунете для соцсети:

  • если в Telegram-каналах размещается реклама на широкий круг пользователей, то ее необходимо маркировать.
  • если мессенджер используется для обмена сообщениями между конкретными пользователями – маркировка не нужна.

Tinkoff eCommerce запустил бесплатный сервис для мгновенного создания интернет-магазина из профиля в Instagram*.

С его помощью можно в пару кликов перенести страницу из соцсети в полноценный интернет-магазин на отдельном домене.

На сервисе возможно работать с SEO-настройками, отслеживать каналы привлечения покупателей и подключить интернет-эквайринг или облачную онлайн-кассу, чтобы принимать оплату на сайте и отправлять чеки покупателям.

Исследования

1. В России осталось 17 ключевых иностранных брендов.

Консалтинговая компания NF Group провела исследование, по результатам которого оказалось, что:

  • на российском рынке осталось 17 ключевых иностранных компаний;
  • более 15 международных брендов ушли из России с февраля 2022 г.;
  • о приостановке деятельности в России заявили более 180 компаний.

2. Ситуация в глобальном e-commerce.

Акции десяти крупнейших e-commerce компаний мира резко подешевели с 2021 г. по 2022 г. По мнению экспертов, бум электронной коммерции, вызванный пандемией, постепенно стабилизируется.

3. АКАР: тенденции на российском рекламном рынке.

В 2022 году рекламный рынок меняется:

  • интернет превращается в охватное медиа;
  • онлайн- и офлайн-каналы сливаются в единую среду: покупатели начинают более гибко распределять свои покупки между ними;
  • e-commerce трансформируется в m-commerce: смартфон становится важным устройством совершения покупок.

С тенденциями на рекламном рынке за 3 квартала 2022 года можно ознакомиться здесь

4. Рынок мобильных игр в России может вырасти на четверть к концу года.

Несмотря на уход ряда крупнейших разработчиков, российский рынок мобильных игр в 2022 году покажет рост на 25%, убеждены аналитики TelecomDaily. На рост влияет нехватка развлечений и усталость аудитории от новостного контента.

5. Влияние отзывов на репутацию рекламодателей.

По данным исследования Авито Работы, онлайн-отзывы о компаниях пишут 42% респондентов. При этом чаще всего впечатлениями об организациях делятся представители сельскохозяйственного и агропромышленного комплекса – 68%. С основными выводами по исследованию можно ознакомиться здесь

6. Количество платных подписчиков онлайн-кинотеатров выросло впервые с начала года.

Исследователи компании GfK провели опрос жителей РФ и выяснили количество платных подписок на онлайн-кинотеатры. 

В третьем квартале 2022 года количество пользователей с подпиской на онлайн-кинотеатры выросло — в среднем подписка была оформлена у 44% горожан, платная — у 30%. Большинство пользователей — это жители Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером среди онлайн-кинотеатров продолжает оставаться «Кинопоиск», число подписчиков которого выросло до 17,2%. 

7. Больше половины россиян стали покупать недорогие бренды.

Почти 60% потребителей перешли более дешевые марки за последние шесть месяцев. Покупка более доступных брендов — одна из основных стратегий экономии для россиян в условиях сокращения потребительских расходов. Таковы данные исследования NielsenIQ.

8. Большинство россиян стараются покупать продукты по скидкам.

Опрос онлайн-сервиса доставки продуктов «СберМаркет» и исследовательского агентства ResearchMe показал, что почти 90% россиян стараются покупать продукты с выгодой. Больше 40% опрошенных всегда обращают внимание на наличие скидок при покупке продуктов и товаров ежедневного спроса.

9. Продажи персональных компьютеров упали в России более чем на 20%.

Россияне все чаще используют компьютеры до их полного износа и не покупают новые. Продажи персональных компьютеров (ПК) сократились на 20,3% за первое полугодие 2022 года. Заметнее всего упали продажи HP и Dell, лидировавших на российском рынке до февраля этого года.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:

«Нестабильная экономическая ситуация привела к тому, что пользователи ПК стараются как можно дольше использовать имеющееся оборудование, вместо того, чтобы покупать новое. Это также связано с низким уровнем потребительского кредитования, что заставляет людей более осторожно относиться к крупным покупкам».

10. Мужчины поддерживают запрет на использование WhatsApp в служебных целях вдвое чаще женщин.

Сервис по поиску работы SuperJob выяснил, как часто россияне пользуются WhatsApp по работе, целях и готовы ли от него отказаться. Оказалось, что 74% работающих россиян используют WhatsApp в служебных целях. Женщины чаще мужчин общаются по работе в мессенджере с руководством, коллегами, партнерами и клиентами: 78% против 69% соответственно.

Кстати, 25 октября по всему миру произошел большой сбой работы WhatsApp. Открытие приложения сопровождалось бесконечной загрузкой без возможности подключения. 

11. 77% россиян готовы жертвовать в пользу помогающих бездомным организациям.

По данным ВЦИОМ и «Ночлежки», 77% россиян допускают возможность в ближайшее время поддержать благотворительные фонды и организации, которые помогают бездомным людям. При этом 53% из них готовы помочь вещами и продуктами, а 31% — сделать разовое денежное пожертвование.

*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]

Digital-дайджест. Выпуск 12 (103)

В дайджесте мы собрали все важное в digital за прошедшую неделю. Вы узнаете актуальные новости соцсетей, ИИ, сервисов, а также исследования и анонсы мероприятий на апрель. Яндекс рассказал о новых настройках в поисковом автотаргетинге, VK Play Live и Дзен запустили кросспостинг видео, а россияне стали охотнее покупать отечественные товары — об этом и не только […]