Расхождения данных Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru

Достаточно часто вы могли замечать ситуации, когда данные Яндекс.Метрики не совпадают с данными Яндекс.Директа.

Выгрузка Яндекс.Метрики

Выгрузка Яндекс.Директ

Рассмотрим возможные причины подобных расхождений:

1. Понятия клики и визиты – разные понятия. Яндекс.Директ регистрирует количество кликов, а Яндекс.Метрика количество визитов.

Клики — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

Визиты (они же «сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности, то есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.

2. Наличие кода на всех страницах сайта. Необходимо убедиться, что код счетчика Яндекс.Метрики установлен на целевых страницах сайта. Если код счетчика отсутствует на целевой странице, визит не будет зачтен в системе статистики. При этом будет зафиксирован клик по объявлению.

3. Корректность установки кода. Правильность установки кода и его расположение на странице сайта также влияют на количественные показатели. Например, если страница достаточно объемная, а код счетчика расположен в самом низу, то при отмене загрузки страницы пользователем счетчик может не сработать. Таким образом, не будет зарегистрировано посещение.

4. Блокировщики рекламы. Если в браузере пользователя (или на офисном шлюзе) установлен блокировщик рекламы, он может блокировать загрузку счетчика и посещение не будет зачтено. При этом в Яндекс.Директе зачтется нажатие по объявлению и будет зафиксирован клик.

5. Технические аспекты. Удаленность сервера, который обслуживает вызов счетчика и загруженность канала интернет-провайдера. Если канал сильно загружен, могут возникать обрывы, таким образом, не будет зафиксировано посещение.

6. Отфильтрованные клики не фиксируются в Яндекс.Директе, а в Метрике будет зафиксировано посещение. К сожалению, на текущий момент Яндекс.Директ не предоставляет отчеты по недействительным кликам, деньги возвращаются на рекламную кампанию, при этом не оговаривается, какая сумма была возвращена.

7. Переадресация на другую страницу. Яндекс.Метрика может срабатывать некорректно, если используется редирект (переадресация) для целевых страниц. Например, для учета переходов по объявлению учитывается один url, а пользователь попадает совсем на другую страницу.

Вывод: Погрешности и расхождения Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа приемлемы. Разница не столь значительная, и, как правило, обоснована техническими нюансами. При анализе и сравнении показателей важнее полагаться не на цифры и их точное совпадение, а скорее на тенденции. Анализ тенденций поможет сформировать правильную и эффективную стратегию рекламной кампании.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как преобразовать и упростить анализ рекламы при помощи Data Studio

Хороший отчет по рекламе не только агрегирует данные по всем источникам, но и дает возможность увидеть статистику по любым срезам и сравнить с плановыми показателями. Как такой отчет команда MediaGuru строила для клиента с несколькими интернет-магазинами и офлайн-точками, а также о трудностях и их решениях, рассказывает ведущий эксперт агентства по интернет-рекламе Ярослава Деревнина. Regenbogen — фирменный интернет-магазин дизайнерских светильников и люстр из Германии и сеть мультимаркетов света. В России сеть представлена с 2012 года. Десять офлайн-точек работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. […]

Как за 2 месяца увеличить доход интернет-магазина в 3,5 раза с помощью рекламы

В этом кейсе расскажем, как продвигали интернет-магазин сантехники с помощью контекстной рекламы, какие каналы и сервисы использовали и каких результатов смогли достичь в короткие сроки. Вводная часть Клиент. Line24 – компания, которая реализует продукцию восьми брендов и предоставляет услуги по установке и обслуживанию приобретенной в их магазинах сантехники. История компании начинается с далекого 2002 года, когда […]

10 способов оптимизировать поисковую рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads

Как сделать рекламу на поиске лучше, рассказывает в этом материале ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru Дмитрий Беспалов. Вы узнаете, что оптимизация поисковой рекламы — это не так уж сложно, если подходить к ней с правильной стороны. Начинающих специалистов по контекстной рекламе часто пугают слова «аналитика» и «оптимизация». Со мной тоже такое было, но сейчас этот страх в прошлом. Чтобы помочь его побороть тем, кто с ним только столкнулся, расскажу о десяти способах […]