Расхождения данных Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru

Достаточно часто вы могли замечать ситуации, когда данные Яндекс.Метрики не совпадают с данными Яндекс.Директа.

Выгрузка Яндекс.Метрики

Выгрузка Яндекс.Директ

Рассмотрим возможные причины подобных расхождений:

1. Понятия клики и визиты – разные понятия. Яндекс.Директ регистрирует количество кликов, а Яндекс.Метрика количество визитов.

Клики — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

Визиты (они же «сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности, то есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.

2. Наличие кода на всех страницах сайта. Необходимо убедиться, что код счетчика Яндекс.Метрики установлен на целевых страницах сайта. Если код счетчика отсутствует на целевой странице, визит не будет зачтен в системе статистики. При этом будет зафиксирован клик по объявлению.

3. Корректность установки кода. Правильность установки кода и его расположение на странице сайта также влияют на количественные показатели. Например, если страница достаточно объемная, а код счетчика расположен в самом низу, то при отмене загрузки страницы пользователем счетчик может не сработать. Таким образом, не будет зарегистрировано посещение.

4. Блокировщики рекламы. Если в браузере пользователя (или на офисном шлюзе) установлен блокировщик рекламы, он может блокировать загрузку счетчика и посещение не будет зачтено. При этом в Яндекс.Директе зачтется нажатие по объявлению и будет зафиксирован клик.

5. Технические аспекты. Удаленность сервера, который обслуживает вызов счетчика и загруженность канала интернет-провайдера. Если канал сильно загружен, могут возникать обрывы, таким образом, не будет зафиксировано посещение.

6. Отфильтрованные клики не фиксируются в Яндекс.Директе, а в Метрике будет зафиксировано посещение. К сожалению, на текущий момент Яндекс.Директ не предоставляет отчеты по недействительным кликам, деньги возвращаются на рекламную кампанию, при этом не оговаривается, какая сумма была возвращена.

7. Переадресация на другую страницу. Яндекс.Метрика может срабатывать некорректно, если используется редирект (переадресация) для целевых страниц. Например, для учета переходов по объявлению учитывается один url, а пользователь попадает совсем на другую страницу.

Вывод: Погрешности и расхождения Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа приемлемы. Разница не столь значительная, и, как правило, обоснована техническими нюансами. При анализе и сравнении показателей важнее полагаться не на цифры и их точное совпадение, а скорее на тенденции. Анализ тенденций поможет сформировать правильную и эффективную стратегию рекламной кампании.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

В Я.Справочнике появилась статистика действий в сервисах Яндекса

Появилась возможность определить, как пользователи взаимодействуют с карточкой, которую вы разместили на Яндекс.Справочнике. Это знание особенно полезно для компаний, у которых есть крупная или хотя бы средняя офлайн сеть. Напомним, что карточка показывается в сервисах Яндекса, в том числе в поиске. Раньше не было инструментов, чтобы определить, сколько пользователей построили маршрут до вас в Я.Картах […]

Всё и сразу: массовые действия в Директе и их использование

Массовые действия позволяют работать с большим количеством рекламных кампаний, групп, элементов объявлений, настроек и таргетингов. Ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru Алексей Котенко в своем материале рассказал, какие массовые действия доступны в Яндекс.Директе и как их можно применять. Для работы с большим количеством рекламных кампаний, групп, элементов объявлений, настроек и таргетингов, в Яндекс.Директе предусмотрены инструменты массового управления (действия) или массового изменения (редактирование). Например, вы решили провести акцию, для которой необходимо […]

Использование данных о звонках в Метрике: как и зачем

Загружаете данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга на автомате или просто потому, что нужно? А ведь полученную информацию можно использовать для атрибуцирования звонков, корректировки ставок, создания аудитории look-a-like и других способов улучшения вашей рекламы. Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев рассказал, как использовать импорт данных о звонках на благо кампании. Возможность […]

+7 (495) 153-37-98
Оставить заявку