Пришло время Universal Analytics

Александр Ярощук
Executive director, MediaGuru

Немного истории

Google Analytics является продолжением аналитической системы Urchin on Demand (Google выкупила Urchin Software Corp. в апреле 2005 года).

Google Analytics + Urchin

Google Первая регистрация в Google Analytics была открыта в ноябре 2005 года. Из-за огромного наплыва посетителей, новые регистрации были приостановлены спустя несколько дней. По мере наращивания мощностей, Google ввёл регистрацию по приглашениям. Только с августа 2006 года сервис стал доступен для всех желающих.

Urchin и Analytics

Основные отличия систем аналитики:

Отличия систем

 

Популярность

80% сайтов в мире используют Google Analytics.
60% аккаунтов Google Analytics имеют установленные цели.

GAКрупные трансконтинентальные компании выбирают любые другие продукты аналитики, только не Google Analytics. Боятся разглашения приватной информации.

Изменение интерфейса

—> 2005 год

—> 2011 год

—> 2007 год 

—> 2013 год  Переход на Universal Analytics.

Платный Google Analytics

Платный Google

Как работает Google Analytics

1. Пользователь открывает страницу в браузере (отправляет запрос на сервер, где хранится сайт).

Открытие

2. Браузер получает составной код страницы:

• Прогружает картинки, фоны и стили.
• Выполняет встроенные скрипты и коды, в том числе код Google Analytics.

Загрузка информации

3. В рамках срабатывания выполнения кода Google Analytics система записывает в браузер пользователя файл куки, которые используются для идентификации пользователя в будущем.

Код

Срок хранения кодов

Что такое куки? 

9Откуда точно повелось назвать файлы cookies неизвестно.

Считается, что во времена операционных систем Unix использовалось словосочетание Magic Cookies. Имелись в виду общие файлы, которыми обменивались программы.

Cookie

Куки Universal и Google Analytics

Раньше вся информация об источнике визита пользователя/устройстве/пользовательские метки хранилась в браузере пользователя.

Сейчас вся эта информация располагается на серверах Google, в браузере пользователя только уникальный ID.

Коды Google Analytics и Uni

4. Помимо куков в папке временных файлов браузера создается файл analytics.js

Отслеживание

Этот Java-скрипт отслеживает любые взаимодействия с элементами сайта и на их основе формирует запросы, которые отправляются на сервера Google.

 

Как работает 

Как это работает

5. Хиты формируются в сессии.

Сессии – завершенные сеансы просмотра сайтов.

Сессии

6. Все хиты и сессии хранятся в логах Google и дожидаются, когда до них дойдет очередь обработчика. Вычислительные машины перерабатывают информацию о хитах и сессиях.

Анализ хитов

• Раскладывают на параметры;
• Исследуют время начала и окончания сессии;
• Анализируют.

 

Время обработки информации

Выводы

1. Если у пользователей в браузере запрещены куки или работа Java-скриптов, то их Google Analytics не увидит.

Статистика

2. Google Analytics считает за единицу посетителя не один IP, а один браузер, так как теоретически с одного IP сайт может посещать одновременно масса людей.

3. В коде страницы важно располагать код Google Analytics выше к началу страницы.

Важно

Чем выше код, тем раньше он начинает прогружаться.

Если страница начинена картинками или Flash-модулями, пользователь уже может начать с ней работать, при этом код Google Analytics еще не прогрузился.
Вывод – мы потеряем часть статистики.

 

Бонус от MediaGuru

Мы начали верстать автоматические отчеты из Google Analytics для наших клиентов, связывая их с расходами систем в Яндекс.Директе и Google AdWords.

Преимущества:
Мгновенная глубокая аналитика, которая предоставляется не по результатам интуитивных измышлений, а конкретных цифр.

Условие:
Установленный код Google/Universal Analytics с предустановленным целями.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как перенести расширенную электронную торговлю для GA(UA) в Google Analytics 4 в один клик

Гайд по настройке электронной торговли (GA4) c помощью Google Tag Manager за полчаса. Представим ситуацию, что у вас на сайте стоит корректно реализованный код коммерции. Вы посредством GTM передаёте данные в GA(UA), и всё хорошо. Но появилась необходимость параллельно настроить торговлю в GA4. Как бы мы изначально поступили? Было Пишем ТЗ для разработчика: Ждём реализацию ТЗ… Ждём реализацию ТЗ… Ждём реализацию ТЗ… Аудит реализации. При необходимости высылаем правки. […]

Топ-5 самых заметных новинок осени в веб-аналитике

Для PPC-специалиста важно следить за новинками и оперативно тестировать их. Руководитель отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Роман Любимцев составил рейтинг самых значимых обновлений в Метрике и Google Analytics за эту осень. В материале найдете подробное описание каждой новинки и узнаете, как с ними работать. Часто специалистам приходится тратить время на выполнение рутинных задач, чтобы оптимизировать рабочие процессы в рекламных, аналитических системах или в бизнесе. Например, вручную выгружать данные или интегрировать […]