Новый аукцион в Яндекс.Директ

Анастасия Можаева
Генеральный директор MediaGuru

Недавно Яндекс объявил о чуть ли не самой громкой новости за всю историю: в начале сентября произойдут изменения в аукционе и будут отменены скидки!
Возникло много слухов и споров о том, что повлекут за собой нововведения.
Мы инициировали встречу в Яндексе, чтобы самостоятельно разобраться во всех деталях. Нам были представлены формулы и схемы, и мы хотим пересказать их содержание вам максимально просто и наглядно.

Переход на новый аукцион (VCG)

Для начала введем понятие кликабельности позиции.

На первом месте спецразмещения:

Отображается файл ""

На втором месте:

На третьем месте:

* в среднем по системе, может варьироваться по запросам и регионам

Количество кликов с третьей позиции назовем базовыми кликами — 75%.
Дополнительные 10 и 25% трафика, которые дают 2 и 1 позиции, так и будем называть — дополнительные клики.

БЫЛО:

Чтобы со второго места спецразмещения попасть на первое, нужно было перебить ставку конкурента. Все базовые и дополнительные клики дорожали в два раза.

СТАЛО:

Теперь стоимость базовых кликов не меняется с увеличением позиции. Вы заплатите только за дополнительные клики. Цена их равна ставке рекламодателя, который находится на позиции ниже вашей.
Посчитаем среднюю цену за клик, если на первой позиции будет 100 кликов:

* при условии, что CTR у всех одинаковый.

По такому же принципу будет работать аукцион для гарантии. Только там есть свои статистические доли кликов по позициям (60%, 65%, 75%, 100%). В динамике пока все останется без изменений. В РСЯ и на странице «все объявления» — старый аукцион.

Новое ранжирование

БЫЛО:

Рекламодатели после попадания в блок спецразмещения сортировались только по убыванию ставки. Ваше объявление могло быть более качественным и кликабельным, чем объявление конкурента, но вы все равно оставались вторым, если заплатили меньше.

СТАЛО:

Яндекс решил исправить это упущение и сделать ранжирование по единому показателю, который будет состоять из комбинации ставки, прогноза CTR и коэффициента качества. Теперь вы на первом месте.

* все составляющие показателя качества Яндекс пока не раскрывает.

Отмена накопительных скидок

С 1 сентября 2015 года в Яндекс.Директе больше не будет накопительной скидки при расчете стоимости оказанных услуг

Казалось бы, это потеря денег. Однако новый аукцион сделает размещение более выгодным. Трафик с верхних позиций блоков во многих случаях станет дешевле. За счет этого компенсируется разница в стоимости клика у тех, у кого сейчас есть скидка.

Если вы работаете в у.е., в интерфейсе Директа будут показываться только реальные суммы оплаты без учета скидки.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

В Я.Справочнике появилась статистика действий в сервисах Яндекса

Появилась возможность определить, как пользователи взаимодействуют с карточкой, которую вы разместили на Яндекс.Справочнике. Это знание особенно полезно для компаний, у которых есть крупная или хотя бы средняя офлайн сеть. Напомним, что карточка показывается в сервисах Яндекса, в том числе в поиске. Раньше не было инструментов, чтобы определить, сколько пользователей построили маршрут до вас в Я.Картах […]

Всё и сразу: массовые действия в Директе и их использование

Массовые действия позволяют работать с большим количеством рекламных кампаний, групп, элементов объявлений, настроек и таргетингов. Ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru Алексей Котенко в своем материале рассказал, какие массовые действия доступны в Яндекс.Директе и как их можно применять. Для работы с большим количеством рекламных кампаний, групп, элементов объявлений, настроек и таргетингов, в Яндекс.Директе предусмотрены инструменты массового управления (действия) или массового изменения (редактирование). Например, вы решили провести акцию, для которой необходимо […]

+7 (495) 153-37-98
Оставить заявку