Как обуздать Яндекс.Маркет

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru

— Недавно выбирала себе велосипед и первым делом зашла на Яндекс.Маркет. В одной из карточек товара цена оказалась ниже, чем при заказе на сайте интернет-магазина. Почему так происходит? 

— Давайте разберемся!

garderob-yandex-22

— Что из себя представляет Яндекс.Маркет?

— Это площадка, на которой ежемесячно около 20 млн человек (по данным Яндекс.Метрики) выбирают себе товары. А предлагают эти товары более чем 10 тыс. магазинов. Такой своеобразный торговый центр. Но только ходить вам никуда не нужно, сравнить цены и характеристики, а также купить товар можно в один клик.

— Какую информацию покупатель найдет о товаре на Маркете?

Да практически всю! Даже ту, о которой иногда хотелось бы умолчать, например  отзывы:) В карточке товара покупатель найдет: характеристики модели, цены и предложения магазинов, наличие и способы доставки, ссылки на сайты магазинов, рейтинг товара, отзывы и обзоры.

— Бесспорно, для покупателя одним из важнейших факторов принятия решения о покупке остается цена. Получается, я могу намеренно ее занизить на Маркете, как произошло в моем случае, чтобы заманить клиента на сайт?

— Нет, конечно. Видимо, цена недавно изменилась на сайте, а в Маркете еще данные не обновились. В Яндексе жесткая модерация и серьезные наказания за нарушения правил.

— Интересно. Вот про наказания можно подробнее?

— Сначала расскажу про модерацию.

Данные проверяет робот или реальный человек.

Существует несколько процедур:

• Визуальная модерация.
Сотрудник службы Яндекса проверяет сайт на работоспособность, наличие отдельной страницы под каждый товар, отсутствие запрещенных товаров, корректность юридических данных. Также в Маркете можно разместить только один магазин. Факт дублирования тоже строго наказывается.

• По телефону и через корзину.
Тайный покупать следит, чтобы информация о цене и наличии товара совпадали с указанной на Маркете. Его заказ должен быть оформлен в течение одного часа.

Рекламодатель сам отправляет магазин на модерацию и в течение 2 рабочих дней получает письмо с результатами проверки. Также проводятся последующие тайные проверки. Есть 6 попыток. Если они истекли, магазин просто закрывают. Это и есть то самое наказание.

— Но в моем магазине может быть тысячи товаров, можно сойти с ума, отслеживая их наличие и правильность цен.

Данные передаются с помощью фида, который автоматически обновляется. Его разработкой может заняться как программист заказчика, так и наши специалисты. Именно корректный фид сохраняет актуальность всей информации на Маркете.

— Когда я создам магазин на Маркете, где покажутся мои товары?

Во-первых, на самом поиске Яндекс.Маркета и в карточке модели в разных разделах.

Отображается файл

Во-вторых, на поиске Яндекса.
В спецразмещении, гарантии и динамике.

Отображается файл

Над результатами поиска. Если по запросу пользователя имеется карточка модели, то подтягивается блок с магазинами. Их максимальное количество — пять.

Отображается файл ""

Или блок товаров с предложениями и фото от самих магазинов.

Отображается файл ""

В-третьих, на сервисах Яндекса и в РСЯ.

— Возникает последний вопрос: сколько стоит размещение на Маркете? Такое чувство, что, создав здесь магазин, можно отключать всю рекламу на Яндексе. Показы будут и на поиске, и в РСЯ…

— Да, мест размещения действительно много, но отключать Яндекс не стоит. Ставки в Директе и Маркете разные, и у этих площадок разные цели.

На Маркете действует порог входа – минимальная ставка для попадания в карточку модели. Формула расчета учитывает многие параметры, включая специфику уровня цен и спроса в регионах. Поэтому для каждой тематики минимальная ставка будет своя. Например, мы продаем детское автомобильное кресло и конкурируем с 20-ю магазинами. Каждый поднимает ставку, чтобы попасть в топ, и она может доходить до 10 y.e. А представим, что мы конкурируем с 3-мя магазинами. И для попадания в карточку достаточно будет заплатить только минимальную ставку.

Я в своей работе использую сервис PriceLabs. Он помогает выбирать оптимальный размер ставки и сравнивать свои цены с предложениями других магазинов.

— Предлагаю на этом моменте остановиться. PriceLabs — это интересная тема, о которой хотелось бы поговорить подробнее. Но боюсь, что мы утомим читателей:)

— Да, думаю стоит остановиться. Тогда посвятим PriceLabs следующую нашу встречу. Я расскажу, как эффективно управлять магазином на Маркете. До встречи!

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Мини-кейс: результаты запусков ПромоСтатей для B2B в РСЯ

Опыт размещения ПромоСтатей в РСЯ для клиентов из сегмента В2В от Ксении Зайцевой, эксперта по обучению Яндекс.Дзен и PR MediaGuru. Мы начали тестировать запуски кампаний на РСЯ в начале мая. Тесты проводили на креативах, которые уже показали хорошие результаты откруток в Дзене: нативные и продуктовые материалы, мифы и возражения. Мы предполагали, что процент переходов на сайт […]

Как получить потенциальных клиентов с карт в 3 раза дешевле, чем с Яндекс Директа

Компания «Мир Слуха» работает с 2007 года и занимается профессиональным слухопротезированием слабослышащих с помощью цифровых слуховых аппаратов. Сотрудничество с MediaGuru начали в 2013 году. Потребности клиента: Локальное продвижение 4-х точек оффлайн магазинов-салонов «Мир Слуха» и увеличение их посещаемости, а также дополнительного охвата онлайн аудитории. Дано: 4 салона м. Третьяковская, ул. Пятницкая, д.28. м. Сухаревская, ул. […]

Digital-дайджест. Выпуск 7

Очередной обзор самого интересного и актуального в digital за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске расскажем о разработке в России ГосДата.хаба, приложении VK Клипы и 9 фактов о новой соцсети TenChat. А еще о прекращении Google поддерживать часть тэгов, увеличении лояльных пользователей приложения Дзен, а также исследования пользовательского и маркетингового рынков.  В России приступили к разработке […]