Как обуздать Яндекс.Маркет

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru

— Недавно выбирала себе велосипед и первым делом зашла на Яндекс.Маркет. В одной из карточек товара цена оказалась ниже, чем при заказе на сайте интернет-магазина. Почему так происходит? 

— Давайте разберемся!

garderob-yandex-22

— Что из себя представляет Яндекс.Маркет?

— Это площадка, на которой ежемесячно около 20 млн человек (по данным Яндекс.Метрики) выбирают себе товары. А предлагают эти товары более чем 10 тыс. магазинов. Такой своеобразный торговый центр. Но только ходить вам никуда не нужно, сравнить цены и характеристики, а также купить товар можно в один клик.

— Какую информацию покупатель найдет о товаре на Маркете?

Да практически всю! Даже ту, о которой иногда хотелось бы умолчать, например  отзывы:) В карточке товара покупатель найдет: характеристики модели, цены и предложения магазинов, наличие и способы доставки, ссылки на сайты магазинов, рейтинг товара, отзывы и обзоры.

— Бесспорно, для покупателя одним из важнейших факторов принятия решения о покупке остается цена. Получается, я могу намеренно ее занизить на Маркете, как произошло в моем случае, чтобы заманить клиента на сайт?

— Нет, конечно. Видимо, цена недавно изменилась на сайте, а в Маркете еще данные не обновились. В Яндексе жесткая модерация и серьезные наказания за нарушения правил.

— Интересно. Вот про наказания можно подробнее?

— Сначала расскажу про модерацию.

Данные проверяет робот или реальный человек.

Существует несколько процедур:

• Визуальная модерация.
Сотрудник службы Яндекса проверяет сайт на работоспособность, наличие отдельной страницы под каждый товар, отсутствие запрещенных товаров, корректность юридических данных. Также в Маркете можно разместить только один магазин. Факт дублирования тоже строго наказывается.

• По телефону и через корзину.
Тайный покупать следит, чтобы информация о цене и наличии товара совпадали с указанной на Маркете. Его заказ должен быть оформлен в течение одного часа.

Рекламодатель сам отправляет магазин на модерацию и в течение 2 рабочих дней получает письмо с результатами проверки. Также проводятся последующие тайные проверки. Есть 6 попыток. Если они истекли, магазин просто закрывают. Это и есть то самое наказание.

— Но в моем магазине может быть тысячи товаров, можно сойти с ума, отслеживая их наличие и правильность цен.

Данные передаются с помощью фида, который автоматически обновляется. Его разработкой может заняться как программист заказчика, так и наши специалисты. Именно корректный фид сохраняет актуальность всей информации на Маркете.

— Когда я создам магазин на Маркете, где покажутся мои товары?

Во-первых, на самом поиске Яндекс.Маркета и в карточке модели в разных разделах.

Отображается файл

Во-вторых, на поиске Яндекса.
В спецразмещении, гарантии и динамике.

Отображается файл

Над результатами поиска. Если по запросу пользователя имеется карточка модели, то подтягивается блок с магазинами. Их максимальное количество — пять.

Отображается файл ""

Или блок товаров с предложениями и фото от самих магазинов.

Отображается файл ""

В-третьих, на сервисах Яндекса и в РСЯ.

— Возникает последний вопрос: сколько стоит размещение на Маркете? Такое чувство, что, создав здесь магазин, можно отключать всю рекламу на Яндексе. Показы будут и на поиске, и в РСЯ…

— Да, мест размещения действительно много, но отключать Яндекс не стоит. Ставки в Директе и Маркете разные, и у этих площадок разные цели.

На Маркете действует порог входа – минимальная ставка для попадания в карточку модели. Формула расчета учитывает многие параметры, включая специфику уровня цен и спроса в регионах. Поэтому для каждой тематики минимальная ставка будет своя. Например, мы продаем детское автомобильное кресло и конкурируем с 20-ю магазинами. Каждый поднимает ставку, чтобы попасть в топ, и она может доходить до 10 y.e. А представим, что мы конкурируем с 3-мя магазинами. И для попадания в карточку достаточно будет заплатить только минимальную ставку.

Я в своей работе использую сервис PriceLabs. Он помогает выбирать оптимальный размер ставки и сравнивать свои цены с предложениями других магазинов.

— Предлагаю на этом моменте остановиться. PriceLabs — это интересная тема, о которой хотелось бы поговорить подробнее. Но боюсь, что мы утомим читателей:)

— Да, думаю стоит остановиться. Тогда посвятим PriceLabs следующую нашу встречу. Я расскажу, как эффективно управлять магазином на Маркете. До встречи!

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к […]

Как в digital-стратегии подружить несколько каналов и спрогнозировать результат?

Пользователь один раз увидел рекламу и сразу купил товар — идеальная ситуация. Но так бывает не всегда. И дело не в низкой компетенции интернет-маркетолога. Исследование американского поставщика CRM-систем Salesforce показало, чтобы пользователь принял решение купить товар дороже 500 долларов, он должен прокоммуницировать с брендом от 6 до 8 раз на разных платформах и устройствах. Как […]

Новинки перфоманс-маркетинга, которые заслуживают внимания

Яндекс и Google стремительно пополняют список рекламных форматов и инструментов. Кроме этого они оптимизировали старые кампании. В статье расскажем о наиболее привлекательных новинках перфоманса, по мнению маркетологов MediaGuru. Google Плата за конверсии Начнем с Google. Но не с новинки, а с важной старинки, которую почему-то часто игнорируют. Речь идет о стратегии Google с оплатой за […]

+7 (495) 153-37-98
Оставить заявку