В ближайшее время в Яндекс.Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.
Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.
Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы также переместятся вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.
В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска.
Пожалуйста, обратите на это внимание при работе с API Директа. В результирующих данных блока Coverage методов GetBanners, GetBanners (Live), GetBannerPhrases, GetBannerPhrases (Live), GetBannerPhrasesFilter, GetBannerPhrasesFilter (Live) в структуре CoverageInfo будет возвращаться пустой массив. Не нужно ориентироваться на него при назначении ставок.
Изменения не затронут данные блока ContextCoverage, отвечающего за прогнозируемый охват аудитории в рекламной сети Яндекса. Его можно продолжать использовать для подбора ставок к фразам.
Эффект от таких перемен непредсказуем. Мы ожидаем, что ряд клиентов сразу ощутит снижение количества переходов (по некоторым тематикам будет рост).
Полагаю, начнется серьезная конкуренция за спецразмещение. Более того, медиапланирование на какой-то период будет затруднено — неизвестно, какое количество переходов ожидать по конкретному поисковому запросу. Стресс от переходного процесса продлится месяц-два, не меньше.