Использование данных о звонках в Метрике: как и зачем

Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru

Загружаете данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга на автомате или просто потому, что нужно? А ведь полученную информацию можно использовать для атрибуцирования звонков, корректировки ставок, создания аудитории look-a-like и других способов улучшения вашей рекламы. Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев рассказал, как использовать импорт данных о звонках на благо кампании.

Возможность загружать данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга появилась давно. Многие привыкли, что один из пунктов чек-листа при запуске рекламных кампаний настройка импорта звонков в системы аналитики, но часто делают это просто «потому что нужно» или «так сказали сделать»

Давайте рассмотрим основной функционал отчетов и разберемся, для чего все-таки нужен импорт данных о звонках.

Как интегрировать Яндекс.Метрику с коллтрекингом

Обычно в настройках коллтрекинга достаточно указать номер счетчика Метрики и тип звонков, который нужно передавать: все звонки, первичные, целевые или какие-то еще. Чтобы интеграция состоялась, у вас должен быть полный доступ к счетчику, иначе данные по цели, как и сама цель, не появятся. 

Данные о звонке привязываются к последнему визиту пользователя на сайт, что может вызвать небольшое расхождение в отчетах Метрики и сервиса коллтрекинга. Чаще всего оно не превышает 5%.

Стандартные отчеты по звонкам: что полезного

Напомню, Метрика предлагает три стандартных отчета:

Качество обработки звонков. Здесь сразу видно, сколько звонков пришлось за период и какая часть из них была пропущена. Если показатель пропущенных звонков высок, то стоит задуматься. Дополнительно проанализируйте время до ответа и до отказа. Правильная интерпретация данных из этого отчета позволит вам избежать потерю клиентов. 

Источники звонков. Здесь видно, с каких источников пришли пользователи, совершившие звонок, и какая доля обращений была первичной или целевой. Отчет настраивается, так что вы можете изменить группировки и добавить дополнительные метрики, например, какую-нибудь цель.

Звонки, детально. Отчет содержит развернутую информацию о звонках. В нем можно увидеть метку звонка, страницу, ссылку на страницу звонка в коллтрекинге (зависит от используемого сервиса).

Как и зачем использовать данные о загруженных звонках

  1. Таргетинг на сегмент. Создав определенный сегмент, вы можете использовать его как таргетинг в Директе, например, показывая персонализированные предложения обращавшимся к вам клиентам.
  2. Создание аудитории look-a-like. В Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент на основе сегмента Яндекс.Метрики. А на основе полученного сегмента можно получить lal аудиторию. Особенно это актуально, если клиент по какой-то причине не дает базу.
  3. Корректировки ставок. Вы можете дополнительно влиять на рекламу повышая или понижая ставки для пользователей, которые звонили или не звонили.
  4. Ключевые цели для Директа. Для оптимизации рекламных кампаний можно указать в качестве ключевых целей звонки и лиды с сайта. Система будет автоматически корректировать ставки, опираясь на достигнутые конверсии.
  5. Автоматические стратегии. Используйте автоматические стратегии с оптимизацией по звонкам, если это основной источник лидов.
  6. Атрибуцирование звонков. Позволяет выгружать «сырые» данные по визитам и пользователям, без семплинга. Вы можете построить свою модель атрибуции по любым целям, в том числе и по звонкам.

Вывод

Передача данных о звонках в Яндекс.Метрику из систем коллтрекинга открывает новые возможности для увеличения эффективности ваших рекламных кампаний и расширения представлений аналитики. Используйте все возможные инструменты с четким осознанием дела, а не потому, что нужно.

 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Топ-5 самых заметных новинок осени в веб-аналитике

Для PPC-специалиста важно следить за новинками и оперативно тестировать их. Специалист отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Айнур Кильдияров составил рейтинг самых значимых обновлений в Метрике и Google Analytics за эту осень. В материале найдете подробное описание каждой новинки и узнаете, как с ними работать. Часто специалистам приходится тратить время на выполнение рутинных задач, чтобы оптимизировать рабочие процессы в рекламных, аналитических системах или в бизнесе. Например, вручную выгружать данные или интегрировать […]

Дешевый трафик и высокий результат: как использовать «Яндекс.Дзен» для рекламы

Аудитория «Яндекс.Дзена» — 18 млн пользователей в сутки. Алексей Котенко, ведущий аккаунт-менеджер MediaGuru, рассказывает, как максимально эффективно использовать эту платформу для рекламы. Чтобы ощутить масштаб аудитории, сравним охват «Дзена» с общим количеством пользователей в рунете за день — их, по данным Mediascope, более 86 млн. Получается, что площадкой пользуется практически каждый пятый в рунете. Охват огромный. «Яндекс.Дзен» ведет […]

Яндекс продолжает упрощать жизнь специалистам по контексту: настройка цели на отправку формы без разработчиков

На днях Яндекс анонсировал новый тип цели “Отправка формы”. В теории, она должна облегчить жизнь специалистам по контекстной рекламе. Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Сразу стоит уточнить, что данная настройка подойдет только для случаев, когда формы на сайте размечены элементом form и некоторыми параметрами формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к […]