Горячая десятка: как клиенты обманывают агентства

Людмила Мокроусова
Ведущий аккаунт-менеджер MediaGuru

Обман №1

Очень часто клиенты обманывают свое агентство, говоря о плохих показателях рекламной кампании. Однако при этом под любым предлогом отказываются предоставить доступы к статистике. В итоге агентство не может отследить реальное положение дел. Чего же хотят добиться такие клиенты? Они пытаются простимулировать работу агентства. Как им кажется, ввести в заблуждение свое агентство — самый лучший для этого способ. Безусловно, в дальнейшем обман сказывается на отношениях между агентством и клиентом.

Обман №2

Слово «маркетинг» для некоторых клиентов, увы, остается только словом. Хотя перед открытием любого бизнеса стоит провести хотя бы минимальный мониторинг рынка и оценить свой бизнес на жизнеспособность в конкретной нише. Но многие этим просто пренебрегают. Так клиент перекладывает всю ответственность на агентство. Получается, если бизнес «идет в гору», то агентству нечего бояться, но если бизнес клиента переживает не самые лучшие времена, то агентство может остаться крайним. И только потому, что клиент не заботится о развитии своего дела: не следит за конкурентами, не отслеживает цены на аналогичные товары/услуги, не предлагает конкурентоспособные акции и даже не следит за ситуацией на рынке в целом.

Обман №3

Некоторые клиенты — настоящие хитрeцы. Они присылают фальшивые платежки за предстоящую рекламную кампанию, не моргнув и глазом. Их даже не смущает старая дата, которая указана в документе:)

Обман №4

Есть среди клиентов и «профессиональные» должники. Агентства предоставляют клиентам возможность продолжить текущую рекламную кампанию в Яндексе в кредит, доверяя своим клиентам и предоставляя услугу на «честном» слове. Но, к сожалению, не все клиенты ценят такое радушное отношение к себе и погашают кредиты несвоевременно. От этого страдает агентство и его репутация.

Обман №5

Отдельная категория клиентов — хитрецов действует особенно дальновидно:) Они уговаривают агентство запустить рекламную кампанию без оригиналов договора. Безусловно, агентство старается войти в положение и запустить рекламную кампанию с пометкой «срочно». Что же оно получает взамен? Благодарность? В ряде случаев — нет. Клиент в итоге остается якобы недовольным показателями РК и исчезает! А агентству приходится возвращать деньги площадкам из своих собственных средств.

Обман №6

«Даешь высокую конверсию!» — говорит вам клиент. И вроде рекламная кампания шла хорошо, показатели росли, как вдруг что-то стало меняться в худшую сторону. А причина всему банальна — клиент меняет сайт, не согласовав это с агентством.

Обман №7

Попытка сбить цену породила целый ряд ухищрений, используемых клиентами. Один из популярнейших видов «разводки» — заявление о том, что у конкурентов цены ниже или «мои знакомые платят за аналогичную кампанию на порядок меньше». Но ведь цены на рекламные кампании устанавливает не агентство, а системы по управлению рекламными кампаниями. В итоге цены фиксированы, т.е. у всех агентств они одинаковые. К ценнику прибавляется лишь комиссия, которая также фиксирована. На данный момент она не превышает 15 %. Однако такие хитрeцы, побегав по разным агентствам, убедившись в одинаковой ценовой политике, часто возвращаются.

Обман №8

Некоторые клиенты приходят в агентство с заведомо завышенными планами. Агентство, понимая утопичность этих плановых показателей, предупреждает о нереальности их достижения. Клиента это нисколечко не смущает, и он все равно настаивает на пробной рекламной кампании. В итоге, после открутки РК, все понимают, что мега-оптимистичные показатели, как и следовало ожидать, не были достигнуты. Специалист со стороны клиента получает «взбучку» от вышестоящего руководства, а сам начинает обвинять во всем агентство. В итоге не просто разрывает отношения с агентством, но и портит ему репутацию, распространяя некорректную информацию.

Обман №9

Некоторые клиенты с очень маленькими бюджетами хотят, как говорится, и рыбку съесть и сковородку не помыть:) Они приходят в агентство с бюджетом, к примеру, в 10 000 руб., а получить хотят (внимание!) продажи на миллионы, предлагая некую «комиссию» с этих продаж. Такие предложения выглядят совсем нелепо.

Обман №10

Частенько клиенты, которым сообщаешь промежуточные итоги РК, начинают гневаться и утверждать, что предыдущие кампании (у другого агентства) прошли более успешно. Но при изучении статистических данных за прошлый период специалисты агентства видят, что показатели были примерно такими же. Это может свидетельствовать о том, что клиент хочет так простимулировать агентство на более активные действия или просто-напросто не очень компетентен в вопросах источника трафика.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Горячая десятка: как клиенты обманывают агентства

Обман №1 Очень часто клиенты обманывают свое агентство, говоря о плохих показателях рекламной кампании. Однако при этом под любым предлогом отказываются предоставить доступы к статистике. В итоге агентство не может отследить реальное положение дел. Чего же хотят добиться такие клиенты? Они пытаются простимулировать работу агентства. Как им кажется, ввести в заблуждение свое агентство — самый лучший для этого способ. […]