Digital-дайджест. Выпуск 90 (181)

Сегодня вас ждет предпраздничный выпуск. Выходные не за горами, а пока расскажем про новинки соцсетей и сервисов, а на десерт — подборка креативов и исследований.   

Новая механика в VK Клипах поможет авторам и брендам расширять аудиторию, Дуров анонсировал проект для вычислений с помощью ИИ, а уровень креатива напрямую влияет на эффективность РК — об этом и не только в новом выпуске.

     1) Яндекс UrbanAds» запустит рекламу на планшетах в такси.

С ноября рекламодатели смогут размещать видеоролики на планшетах, установленных в такси Яндекса. Первые устройства уже появились в 500 машинах Москвы, а к концу года их станет около 2,5 тысяч. Рекламу можно будет таргетировать по полу, возрасту, доходу и другим параметрам, а эффективность кампаний измерять через QR-коды и метрики вроде brand lift и visit lift. 

      2) В Яндексе рассказали об эволюции рекламного рынка в России.

Реклама в России становится все более нативной — бренды интегрируются в повседневные сценарии пользователей. Яндекс UrbanAds развивает технологии прогнозирования, автостратегии и умное распределение бюджета, повышая эффективность показов на 25%. Платформа готовит омниканальные кампании и новые инструменты ретаргетинга, а также запускает видеорекламу на планшетах в такси.

     1) VK представила «Тренды» в клипах.

Механика помогает создавать контент на актуальные темы, используя популярные хештеги и музыку. Алгоритмы продвигают такие ролики шире в ленте, а в отдельном разделе можно следить за текущими и будущими трендами. У каждого тренда есть собственная страница с подборкой видео и авторов.

     2) VK Реклама ввела новый инструмент для снижения рекламных расходов.

Full Stream Attribution (FSA) напрямую передает данные о конверсиях из сайта или приложения в рекламную систему, исключая посредников. Это повышает точность атрибуции и ускоряет оптимизацию кампаний — данные теперь поступают за 90 секунд вместо нескольких часов. Благодаря FSA объявления становятся более персонализированными, а доля рекламных расходов снижается в 5–6 раз.

     3) VK Реклама увеличила лимит символов в объявлениях в 8 раз.

Теперь рекламодатели могут использовать до 16 384 символов вместо прежних 2000. Это позволит подробнее рассказывать о продукте, прорабатывать возражения и убедительнее мотивировать к покупке. Новый лимит уже доступен всем пользователям платформы.

     1) Авито выпускает в открытый доступ ИИ-модели для e-com.

Авито выпустила в открытый доступ нейросети A-Vibe и A-Vision с 8 млрд параметров — первые российские open-source-модели, созданные специально для электронной коммерции. Они адаптированы под русский язык, умеют анализировать документы, генерировать контент и создавать ИИ-ассистентов. Компания инвестировала в проект около 500 млн рублей. Модели сокращают затраты на запуск решений до 50% и уже заняли первое место в тестах на понимание русского языка и работе с кодом.

     2) Рекламодатели Авито теперь могут таргетироваться на аудиторию с высоким средним чеком.

В кабинете Авито Рекламы появилась новая опция — настройка таргетинга на пользователей, которые совершают дорогие покупки. Сегмент с доходом уровня «Премиум». Алгоритмы «Авито» определяют таких пользователей по интересам и поведению, без раскрытия личных данных. 

     3) «Купер» запустил аналитическую платформу для бизнеса.

Система помогает управлять ассортиментом, отслеживать спрос, анализировать конкурентов и прогнозировать продажи. В платформе доступны A/B-тесты, ML-сервисы и AI-ассистент, который подсказывает оптимальные цены и точки роста для бизнеса.

Антон Богданов, Junior Analyst MediaGuru, отметил:

«Купер» поддерживает современный тренд на создание полноценных экосистем для обеспечения дальнейшего роста. Было бы интересно протестировать новый инструмент, но пока не хватает информации о возможных интеграциях, принципах работы ML-модели и AI-ассистента, а также о том, какие данные о клиентах будут доступны.

     4) X5 Media запустил рекламу в поиске в приложении «Пятерочки».

Теперь бренды могут продвигать свои товары на верхние позиции поисковой выдачи в приложении «Пятерочки». Формат выглядит как обычные карточки товаров и повышает их видимость — такие позиции получают в 3 раза больше просмотров и до 20 раз чаще попадают в корзину. Реклама в поиске доступна для всех категорий и ориентирована на покупателей с горячим спросом, обеспечивая в среднем 10% конверсии.

     1) Павел Дуров представил новый проект под названием Cocoon.

Основатель Telegram анонсировал новый проект — Cocoon (Confidential Compute Open Network), децентрализованную сеть для безопасных вычислений ИИ. Владельцы видеокарт смогут подключаться к сети и зарабатывать TON, предоставляя свои мощности разработчикам. Все данные будут зашифрованы, обеспечивая полную конфиденциальность вычислений. Первым крупным клиентом Cocoon станет Telegram, который интегрирует проект в свою экосистему.

     2) Adobe выпустила ИИ-ассистентов для Express и Photoshop.

В Express появился отдельный режим, где можно создавать изображения и дизайны по текстовым запросам, а в Photoshop ассистент помогает выделять объекты, создавать маски и выполнять рутинные задачи. 

     1) «Еда. Напитки. Улыбки»: PepsiCo провела ребрендинг.

Компания обновила логотип впервые с 2001 года, заменив привычный «глобус» на эмблему с буквой P, окруженной цветными фигурами. Новый слоган — Food. Drinks. Smile. — подчеркивает миссию бренда дарить улыбки с каждым продуктом. Цвета символизируют ключевые направления компании: еду, воду, экологию и заботу о людях. Обновленный стиль появится на упаковке, сайте и во всех глобальных коммуникациях PepsiCo.

     2) «Тануки» подсказала гостям, что надеть для осеннего ужина в суши-баре.

Сеть ресторанов «Тануки» совместно с брендом одежды RE создала первую fashion-коллаборацию, вдохновленные японской осенью. В коллекцию вошли твидовые костюмы, жакеты, блузы и теплые рубашки в природной палитре. Коллаборация сопровождается осенним меню в ресторанах и совместными акциями — скидками и конкурсами для гостей и покупателей.

     3) «Простые вещи» и alvaar превратили подвески в «живые сердца».

Ювелирный бренд alvaar совместно с художниками из инклюзивных мастерских «Простые вещи» создал лимитированную серию украшений «Живые сердца». В коллекцию вошли подвески и моносерьги с тремя дизайнами — «Сердце цветет», «Сердце волнуется» и «Сердце видит». Украшения основаны на эскизах художников с ментальными особенностями, а проект стал символом творчества, открытости и вдохновения.

     1) Количество новых брендов в стране уменьшилось почти на 40%.

Аналитики отмечают, что в январе–сентябре 2025 года на российском рынке появилось на 37,5% меньше новых брендов по сравнению с прошлым годом. Всего за девять месяцев зарегистрировано 27 новых розничных марок, а по итогам года их число может составить 42–51.

Основные выводы:

Эксперты связывают сокращение числа новых брендов с изменением потребительского поведения и общей осторожностью бизнеса в условиях снижения спроса.

     2) WARC выявила зависимость эффективности рекламных кампаний от креативности.

Согласно данным отчета компании, уровень креатива напрямую влияет на эффективность РК. Главное:

Документ подтверждает: инвестиции в креатив дают измеримый бизнес-результат.

     3) Рекламные кампании с привлечением женского спорта оказались на 40% эффективнее средних показателей.

Исследование USC Annenberg показало: кампании с привлечением контента из сферы женского спорта, работают на 40% эффективнее, чем средние показатели прайм-тайма:

Вывод: женский спорт и технологии создают новые форматы вовлечения, где бренды становятся частью эмоций и опыта аудитории.

     4) Три ключевых тренда диджитал-рекламы.

На конференции «День Бренда 2025» были обозначены три главных направления, которые формируют ландшафт digital-рекламы в России.

Эксперты отмечают: в 2025 году эффективность digital-рекламы определяют точность, контекст и вовлеченность, а не просто охваты.

MPSTATS Expo 2025 — крупнейший e-com форум о маркетплейсах в России

5–6 ноября пройдет форум, который объединит предпринимателей, экспертов и бренды, чтобы обсудить главные вызовы e-commerce и пути устойчивого роста бизнеса.

В программе: