Digital-дайджест. Выпуск 9

В традиционном еженедельном обзоре делимся актуальными диджитал-новостями, а также информационными исследованиями. 

Одноклассники запускают алгоритм поддержки новых авторов, VK — бета-версию RuStore, а у Яндекса появились новые форматы медийной рекламы — об этом и многом другом в нашем дайджесте. 

Новости соцсетей

      1) Соцсети поменялись местами.

Согласно исследованию Brand Analytics, миграция аудитории после блокировки зарубежных соцсетей замедлилась. Больше всего авторов и контента потерял TikTok. В тройке лидеров по объему русскоязычного контента оказались:

  • «ВКонтакте» (+18%);
  • Telegram (+23%);
  • «Одноклассники» (+4%).

      2) VK разрешил подключаться к маркет-платформе небольшим сообществам.

Теперь право участвовать в маркет-платформе предоставлено всем группам и публичным страницам, которые созданы как минимум месяц назад со среднесуточным дневным охватом сообщества более 7500 человек.

Подключить сообщество к маркет-платформе можно в 3 шага:

  • на вкладке «Монетизация» нажать на кнопку «Подключиться к маркет-платформе»;
  • в открывшемся окне указать желаемую сумму, которую хотите получать за размещение одного рекламного сообщения;
  • указать тематику вашего сообщества — на нее будут опираться рекламодатели, выбирая подходящую рекламную аудиторию.

     3) VK запустил бета-версию российского магазина приложений RuStore.

Пользователям доступно уже более 100 приложений, в том числе популярные сервисы, приложения мобильных операторов, игры и маркетплейсы. Для разработчиков также открыт личный кабинет.

     4) Одноклассники запустили алгоритм поддержки новых авторов «Молния».

Он отбирает новые группы в ОК, которые регулярно публикуют уникальный интересный контент, и помогает им увеличить охват публикаций и получить первых подписчиков. Благодаря этому авторы смогут набрать стартовую аудиторию в соцсети.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением об алгоритме:

Судя по описанию алгоритма, это полный аналог «Прометея» из VK. По отзывам из VK, «Прометей» увеличивал охваты, но вот в продажах и регистрациях бурного роста не наблюдалось, что, конечно, обидно для бизнеса. Посмотрим, как алгоритм проявит себя в ОК.

      5) Одноклассники обновили сервис «Моменты».

ОК запустили очередное обновление сервиса исчезающих фото и видео «Моменты». Теперь авторы моментов как в профилях, так и в группах могут добавлять любые ссылки, вне зависимости от количества подписчиков и наличия официального статуса. Также для пользователей «Моментов» в iOS-приложении ОК добавили специальные анимированные фоны, которые сделают фотографии ярче и заметнее.

      6) YouTube продолжит работать в России.

Генеральный директор YouTube Сьюзен Воджицки сообщила, что сервис будет работать на территории РФ, чтобы у россиян был доступ к независимой информации.

      7) YouTube будет подсвечивать популярные фрагменты видео.

Теперь самые просматриваемые фрагменты сервис будет подсвечивать, что упростит поиск популярных моментов в видео.

      8) Исследование SocialJet про Telegram и VK.

Согласно данным SocialJet, реклама в Telegram и «ВКонтакте» подорожала. Это связано с миграцией блогеров из Facebook** и Instagram** на эти и другие площадки. Размещения в Telegram в марте — апреле выросли на 32,9%, а во «ВКонтакте» — на 92,5%. Сразу 2 наших эксперта прокомментировали результаты исследования.

Татьяна Малярская, Partnership Manager MediaGuru считает, что:

Это больше касается рекламы у «селебрити» которые как были дорогие, так и останутся. У обычных блогеров не замечено сильного роста цен по СРМ. Но появилось много новых каналов, и за счет роста аудитории растет цена за пост, но за CPM цены стандартные. Да и просто по СРР цены в Telegram и в VK увеличиваются, но не так внезапно».

Мнение Екатерины Любимцевой, Head of Digital Strategists MediaGuru:

После блокировки запрещенных в России соцсетей начались тестирования площадок Telegram и «ВКонтакте». В начале стоимость рекламы практически не изменилась, но со времени некоторым видам бизнеса стало нерентабельно размещаться на этих площадках. В Telegram значительно увеличилась очередь на публикацию, а во «Вконтакте» замечено сильное подорожание таргетированной рекламы. Это связано с перегретым аукционом (аудитория увеличилась не настолько, насколько количество рекламодателей) и введением «новых меры балансировки спроса и предложения», по заявлению представителя площадки. Вероятно, ситуация улучшится к середине лета, но осенью у многих рекламодателей начинается «сезон», из-за чего может быть ухудшение положения.

Яндекс

      1) Яндекс запустил на Главной странице поиска два новых больших формата медийной рекламы.

Новые форматы медийной рекламы Большой баннер с видео для десктопов и Большой баннер для мобильной версии, в 2 раза больше стандартных баннеров. С их помощью компании смогут решать бизнес-задачи на разных уровнях воронки продаж.

      2) В Яндекс Маркете появился отчет со всеми ключевыми показателями.

Отчет Ключевые показатели показывает сводную картину по бизнесу или магазину на одной странице. Теперь можно отслеживать:

  • основные финансовые показатели;
  • динамику выручки;
  • динамику расходов;
  • основные показатели продаж.

      3) Яндекс Маркет будет продвигать в своих онлайн-трансляциях малый и средний бизнес.

Сервис проведет серию прямых эфиров, в которых продавцы познакомят покупателей со своими брендами и предложат им скидки на товары за счет маркетплейса.

      4) Яндекс Директ позволил автоматически загружать лицензии из госреестров для некоторых тематик.

Отправлять подтверждающие документы для прохождения модерации в Директе стало проще. Теперь рекламодатели смогут автоматически загружать лицензии из госреестров для некоторых видов финансовых и медицинских услуг. Благодаря этому можно ускорить показы рекламы. 

      5) Яндекс Вебмастер тестирует инструмент «Проверка страницы».

Инструмент пока тестируется и доступен не всем пользователям. С помощью него пользователи могут проверить состояние страницы в Поиске — мобильном и десктопном, а также указать User-agent — основной робот Яндекса, Зеркальщик, Робот Вебмастера и т. д. 

      6) Эксперимент Яндекса и eLama: 80% рекламодателей предпочли автостратегии Директа ручному управлению после A/B-теста

Автоматические стратегии превзошли ручное управление ставками по 3 ключевым показателям:

  • наименьшая средняя цена за конверсию (CPA);
  • наибольшее количество конверсий — достигнутых ключевых целей;
  • отношение цены к достигнутым целям. Например, если в кампании с автостратегией цена цели выше в 2,5 раза, а целей достигнуто в 2 раза больше, то считаем, что ручное управление сработало лучше.

Google

      1) Google анонсировал нейросеть, которая преобразует текст в изображения.

Google анонсировал нейросеть Imagen, которая преобразует текст в изображения. Это нейросеть — прямой конкурент DALL-E 2 от OpenAI. Для распознавания текстового запроса нейросеть использует большие языковые модели, на которых основаны алгоритмы обработки естественной речи.

      2) Google тестирует новый дизайн Google News.

Google тестирует новый дизайн для портала Google News по адресу news.google.com. На странице отображается больше визуальных элементов, меню навигации переехало в верхнюю часть. Кроме того, внизу появился раздел «Проверка фактов».

Новый дизайн может видеть ограниченное число пользователей. Будет ли Google раскатывать новый интерфейс на всех, пока неизвестно.

      3) Google начал выкатывать обновление основного алгоритма May 2022 Core Update.

Обновление алгоритма не нацелено на что-то конкретное, а направлено на улучшение алгоритма Google в целом. В ближайшее время можно наблюдать скачки сайтов в выдаче. 

От новостей digital к исследованиям

       1) Каким компаниям россияне доверяют больше всего? Исследование от Ipsos.

Согласно исследованию Ipsos, россияне больше всего доверяют службам доставки и производителям бытовой техники:

  • почти каждый второй потребитель доверяет службам доставки (48%). Доверие интернет-магазинам и офлайн-супермаркетам находится на одном уровне – 43% и 42% соответственно. Доверие маркетплейсам чуть ниже – 39%. Экосистемам доверяют 30% опрошенных и только 15% — социальным маркетплейсам. Больше всего экосистемам и покупкам в интернете доверяют молодые люди 16-19 лет;
  • банкам доверяют 37% опрошенных, страховым компаниям – 24%. Наибольшим доверием банки и страховые компании пользуются у молодежи 16-19 лет — 61% и 42% соответственно;
  • в автомобильном сегменте производители пользуются более высоким уровнем доверия, чем автодилеры или онлайн-сервисы аренды: 41%, 25% и 26% соответственно. Дилерам и сервисам аренды в большей степени доверяют молодые люди, тогда как самое высокое доверие к производителям зафиксировано в группе 55-64 года;
  • несмотря на то, что метавселенные вызывают наименьшее доверие (15%), это довольно высокий результат для того, чем можно будет воспользоваться только в перспективе. Им более других возрастных групп склонны доверять респонденты в возрасте 16-24 года.

      2) Выяснилось, какие скидки и промокоды стимулируют покупки у россиян.

По данным опроса «Анкетолога» 95% потребителей пользуются купонами и промокодами на скидку:

  • 57% получают их от продавцов прямо во время покупки;
  • 52% — в sms- и email-рассылках;
  • 33% — по партнерским программам компаний;
  • 12% узнают о них от блогеров.

91% тех, кто использует скидки и промокоды, применяют их при покупке товаров — в первую очередь продовольственных и медицинских.  А 25% тех, кто использует скидки и промокоды, применяют их при оплате услуг по доставке еды, в ресторанах и кафе, в бьюти-сфере и медицине, во время развлечений и на отдыхе.

       3) Авито и VK — популярные площадки среди представителей малого и среднего бизнеса.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование востребованности цифровых инструментов среди российских бизнесменов МСП. Оказалось, что:

  • 80% представителей малого и среднего предпринимательства используют цифровые инструменты для ведения и развития своего бизнеса в России. В основном это e-commerce площадки или средства интернет-коммуникаций.
  • 40% респондентов используют и то, и другое.
  • Авито стала лидером среди e-commerce площадок, ей пользуются 62% опрошенных. Следом идут Яндекс.Маркет и Ozon. Основными критериями, на которые опираются респонденты при выборе e-com площадок, являются наличие ориентированной на покупки аудитории, удобство пользования сервисом и стоимость продвижения.
  • VK стал лидером среди социальных сетей и мессенджеров – 44%, обогнав собственные сайты компании и WhatsApp.
  • Instagram* потерял больше всех пользователей. 20% респондентов заявили о желании вернуться на иностранные ресурсы, а 12% категорически против даже если запрещенные ресурсы разблокируют.

       4) Amazon Ads: как пользователи реагируют на рекламу при просмотре видео:

  • 95% пользователей хотят решать, когда, где и как они будут взаимодействовать с брендом. Правильная коммуникация бренда поможет создать связь с пользователями;
  • 7 из 10 потребителей заявили, что привыкли к рекламе во время просмотра потокового видео;
  • 71% из них не против посмотреть рекламу, если взамен они смогут бесплатно посмотреть фильм, шоу и другой контент. И, в целом, воспринимают рекламу как часть потокового вещания; 
  • 73% пользователей заявили, что они смотрят рекламу с большим удовольствием, если она отвечает их потребностям или относится к контенту, который они смотрят. И ждут, что реклама будет развлекательной, актуальной и полезной; 
  • более половины потребителей (52%) пользуются интерактивными функциями в рекламе.  

       5) Тинькофф запустил сервис мгновенных платежей Tinkoff Pay.

С помощью Tinkoff Pay можно оплачивать услуги и товары онлайн и офлайн. 

Сейчас воспользоваться сервисом могут клиенты Тинькофф, у которых установлено мобильное приложение. В будущем Tinkoff Pay станет доступен и клиентов других банков они смогут привязать карты к сервису. 

 

 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]