Digital-дайджест. Выпуск 6

Разбираем главные digital-новости прошедшей недели с комментариями наших специалистов. 

В свежем дайджесте вы узнаете, какие браузеры самые популярные в апреле, новинки от соцсетей и мессенджеров, а также в какое время лучше размещать видео на YouTube и на какой период россияне запаслись непродовольственными товарами.

Какие браузеры самые популярные в мире в апреле 2022 года?

Служба веб-аналитики StatCounter опубликовала рейтинг популярности десктопных браузеров за апрель 2022 года. Чаще остальных используют Google Chrome, на втором месте Microsoft Edge, на третьем — Safari от Apple.

Новости соцсетей 

      1) TikTok анонсировал запуск нового решения для контекстной рекламы — TikTok Pulse.

Бренды смогут разместить объявления в самых популярных TikTok-роликах, а их создатели — повысить за счет этого свои доходы.

      2) TikTok поднялся на четвертое место в рейтинге самых дорогих медиабрендов.

TikTok занял четвертое место в списке самых дорогих медиабрендов. Его стоимость выросла более чем втрое за 2021 г и достигла $59 млрд. Ранее приложение находилось на восьмой строчке рейтинга Brand Finance.

      3) Одноклассники запустили настройку для скрытия потенциально неприемлемых комментариев.

Теперь, если пользователь столкнулся с неприемлемыми комментариями в обсуждениях, сервисный бот пришлет личное сообщение с предложением настроить отображение потенциально неприятных комментариев. Пользователи смогут сами решать, скрывать подобные комментарии или нет. 

       4)ВКонтакте представила масштабное обновление платформы in-memory-вычислений Tarantool.

Это позволит повысить безопасность работы с высоконагруженными сервисами и снизить общую стоимость владения инфраструктурой. Есть 3 версии технологии:

        5) ВКонтакте опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2022 года:

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:

За первый квартал года в структуре ВК ожидаемо все растет: просмотры, регистрации, посетители. Связано это конечно же с блокировкой других соцсетей, а не преображением ВК. Будем ждать, что соцсеть будет становится удобнее и прислушиваться к мнению пользователей, многие из которых пришли сюда за отсутствием других вариантов.

        6) ВКонтакте сохраняет лидирующую позицию среди социальных сетей в России по объему контента и количеству авторов. 

По данным Mediascope:

В какое время лучше размещать видео на YouTube?

Исследование HubSpot показало, в какое время лучше всего размещать контент на YouTube. Оказалось, что:

Авито в партнерстве с Rutube добавил возможность обмена видео между клиентами платформы

Авито стал первым партнером Rutube, интегрировавшим возможность отправки видео в свой внутренний мессенджер. Rutube предоставляет API для загрузки видео и iframe для его воспроизведения. Загрузить видео очень просто. Нужно:

Видео MP4, AVI, WMV, MOV, FLV и других популярных форматов хронометражем до 5 минут загружаются прямо из памяти телефона пользователя.

Мессенджеры

      1) Обновленный статус контактов WhatsApp можно будет просматривать прямо в списке чатов.

 Функция станет доступна в будущем обновлении приложения. 

      2) В WhatsApp теперь можно ставить реакции на сообщения.

Теперь пользователи мессенджера могут на любое сообщение поставить реакцию в виде эмодзи. На текущий момент для использования доступны 6 вариантов реакций.

      3) В Telegram скоро появится платная подписка — Telegram Premium.

По подписке пользователи получают эксклюзивный пакет стикеров, реакций, а также специальный значок в виде звезды. 

Яндекс

      1)В студии Дзена стал доступен раздел «Все о подписчиках».

В нем авторы смогут узнать больше о своей аудитории. Новый раздел пока доступен только в мобильной версии студии Дзена, но скоро статистика станет доступна пользователям десктопной версии. 

Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекс.Дзен и PR-менеджер MediaGuru отметила:

Появился новый раздел «Все о подписчиках», пока только в мобильной версии. Основное нововведение — можно узнать, чем интересуются ваши подписчики — каналы, которые они еще смотрят (3шт.), и публикации, популярные у подписчиков (5 шт.). Bons казино предлагает широкий выбор игровых автоматов: от классических слотов с 3 барабанами до современных видеослотов с потрясающей графикой и захватывающими бонусными функциями. Некоторые популярные игры включают Starburst, Gonzo’s Quest и Mega Moolah. Это хорошее нововведение, но в перспективе, сейчас данных маловато для анализа аудитории. Еще можно отслеживать, как меняется число подписчиков, но соотносить результаты с публикациями пока сложно, т.к. не всегда публикация мгновенно приносит подписчиков.

    2) Яндекс опубликовал финансовый отчет за 2022 год.

Основные показатели:

Google

       1)В шаблонах Google Data Studio изменился процесс добавления собственных данных.

Поменялись шаблоны отчетов:

        2) Google Поиск будет удалять из выдачи контактные данные пользователей по запросу.

Google Поиск обновил политику конфиденциальности, чтобы дать возможность пользователям обезопасить размещенные в сети контактные данные. Теперь любой человек может отправить запрос на удаление своих личных данных из поиска Google. 

        3) Рекламная выручка Google выросла в первом квартале 2022 года на 22%.

Выручка от рекламы в Google составила $54,7 млрд, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом. Реклама на YouTube принесла $6,9 млрд, что на 14% больше, чем в тот же период в 2021 году.

VK в «Огне»: в подписке Газпром-медиа появились продукты VK Combo

В подписке «Огонь», которую развивает Газпромбанк с партнёрами, появились сервисы подписки VK Combo — VK Музыка, Delivery Club, «Самокат» и другие сервисы. А вот в перечне предложений VK Combo сервисов из подписки «Огонь» нет.

Рейтинг онлайн-кинотеатров от GfK

Согласно данным исследования GfK, 46% жителей от 16 до 55 лет пользовались подпиской на онлайн-кинотеатры, при этом платили за сервис 30% респондентов. «Кинопоиск» занимает лидирующую позицию по общему количеству как самой аудитории, так и тех пользователей, которые вносят платеж. Второе и третье места по этому показателю заняли Ivi и Okko.

На какой период россияне запаслись непродовольственными товарами. Исследование First Data

В ходе исследования выяснилось, что:

Российская аудитория подкастов: исследование

«Лайфхакер» изучил выпуски самых популярных шоу за первый квартал 2022 года, а также выяснил, чем уникальна аудитория подкастов и как она относится к рекламе. Результаты исследования показали, что рекламу в подкастах встречали 62% респондентов. Из них 77% прослушивают интеграции от начала до конца. Интересной реклама в подкастах кажется 40% аудитории, а эффективной — 60%.

«Яндекс Реклама»: интерес к загородной недвижимости растет год к году

Исследование, проведенное аналитиками Яндекс Рекламы, показало, что в 2022 году интерес к покупке загородной недвижимости вырос на 16% по отношению к 2021, и на 75% по отношению к 2020. В то же время растет спрос на аренду дачных домов: в 2021 количество таких запросов составило на 17% по отношению к прошлому году.

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru прокомментировала результаты:

Ожидаемые цифры на фоне текущей обстановки. Часть вынужденно проведут за городом отдых (хотя обычно уезжали за границу), другие до сих пор перебираются за город из-за открывшихся возможностей «удаленки», многие располагающие средствами вкладывали в недвижимость, в том числе и загородную, на фоне неопределенности. По нашим текущим клиентам с загородной недвижимостью также наблюдается рост интереса и трафика относительно прошлого года, также видим увеличение целевых заявок более чем на 20%.