Digital-дайджест. Выпуск 6

Разбираем главные digital-новости прошедшей недели с комментариями наших специалистов. 

В свежем дайджесте вы узнаете, какие браузеры самые популярные в апреле, новинки от соцсетей и мессенджеров, а также в какое время лучше размещать видео на YouTube и на какой период россияне запаслись непродовольственными товарами.

Какие браузеры самые популярные в мире в апреле 2022 года?

Служба веб-аналитики StatCounter опубликовала рейтинг популярности десктопных браузеров за апрель 2022 года. Чаще остальных используют Google Chrome, на втором месте Microsoft Edge, на третьем — Safari от Apple.

Новости соцсетей 

      1) TikTok анонсировал запуск нового решения для контекстной рекламы — TikTok Pulse.

Бренды смогут разместить объявления в самых популярных TikTok-роликах, а их создатели — повысить за счет этого свои доходы.

      2) TikTok поднялся на четвертое место в рейтинге самых дорогих медиабрендов.

TikTok занял четвертое место в списке самых дорогих медиабрендов. Его стоимость выросла более чем втрое за 2021 г и достигла $59 млрд. Ранее приложение находилось на восьмой строчке рейтинга Brand Finance.

      3) Одноклассники запустили настройку для скрытия потенциально неприемлемых комментариев.

Теперь, если пользователь столкнулся с неприемлемыми комментариями в обсуждениях, сервисный бот пришлет личное сообщение с предложением настроить отображение потенциально неприятных комментариев. Пользователи смогут сами решать, скрывать подобные комментарии или нет. 

       4)ВКонтакте представила масштабное обновление платформы in-memory-вычислений Tarantool.

Это позволит повысить безопасность работы с высоконагруженными сервисами и снизить общую стоимость владения инфраструктурой. Есть 3 версии технологии:

  • Community версия с открытым исходным кодом для всех разработчиков и компаний;
  • Enterprise On-premise для крупного бизнеса;
  • Облачная Tarantool как сервис в облаке VK Cloud Solutions.

        5) ВКонтакте опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2022 года:

  • общая скорректированная выручка компании за первый квартал 2022 года выросла на 9% год к году и составила 30 902 млн рублей;
  • общая скорректированная EBITDA компании сократилась на 51% год к году – до 2961 млн рублей;
  • общий скорректированный чистый убыток компании составил 7 370 млн рублей, против 998 млн рублей общего скорректированного чистого убытка за первый квартал 2021 года.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:

За первый квартал года в структуре ВК ожидаемо все растет: просмотры, регистрации, посетители. Связано это конечно же с блокировкой других соцсетей, а не преображением ВК. Будем ждать, что соцсеть будет становится удобнее и прислушиваться к мнению пользователей, многие из которых пришли сюда за отсутствием других вариантов.

        6) ВКонтакте сохраняет лидирующую позицию среди социальных сетей в России по объему контента и количеству авторов. 

По данным Mediascope:

  • среднее время, которое пользователи проводят ВКонтакте с мобильных устройств, составило 44,2 мин.
  • видео внутри соцсети установили рекорды — 1,3 млрд ежедневных просмотров. Среднесуточный показатель просмотров составил 957 млн (+ 20% за год). Клипы ВКонтакте смотрели 471 млн раз в сутки, что на 111% больше, чем в 2021 г.
  • количество созданных сообществ выросло в марте на 68%, число просмотров ленты увеличилось на 16%.
  • количество приложений на платформе VK Mini Apps выросло на 43% (42 тыс.), при этом средняя месячная активная аудитория мини-приложений составила 41,8 млн (+8,4% год к году). Выручка от рекламы на платформе VK Mini Apps выросла на 89% в годовом исчислении.

В какое время лучше размещать видео на YouTube?

Исследование HubSpot показало, в какое время лучше всего размещать контент на YouTube. Оказалось, что:

  • большинство опрошенных маркетологов публикует контент в YouTube 4–6 раз в неделю;
  • лучшее время для публикации видео на платформе — с 18 до 21 ч. (так считает 31% опрошенных), с 15 до 18 ч. (23%), с 12 до 15 ч. (19%);
  • что касается дней недели, то наилучшими днями для публикации опрошенные маркетологи считают субботу, пятницу и воскресенье;
  • самым неподходящим временем для размещения контента оказались периоды с 6 до 9 утра, с 21 ч до полуночи, а также с 9 до 12 ч. Худшим днем маркетологи считают понедельник.

Авито в партнерстве с Rutube добавил возможность обмена видео между клиентами платформы

Авито стал первым партнером Rutube, интегрировавшим возможность отправки видео в свой внутренний мессенджер. Rutube предоставляет API для загрузки видео и iframe для его воспроизведения. Загрузить видео очень просто. Нужно:

  • зайти в мессенджер Авито;
  • выбрать полный список опций через значок в виде плюса;
  • нажать «Отправить видео».

Видео MP4, AVI, WMV, MOV, FLV и других популярных форматов хронометражем до 5 минут загружаются прямо из памяти телефона пользователя.

Мессенджеры

      1) Обновленный статус контактов WhatsApp можно будет просматривать прямо в списке чатов.

 Функция станет доступна в будущем обновлении приложения. 

      2) В WhatsApp теперь можно ставить реакции на сообщения.

Теперь пользователи мессенджера могут на любое сообщение поставить реакцию в виде эмодзи. На текущий момент для использования доступны 6 вариантов реакций.

      3) В Telegram скоро появится платная подписка — Telegram Premium.

По подписке пользователи получают эксклюзивный пакет стикеров, реакций, а также специальный значок в виде звезды. 

Яндекс

      1)В студии Дзена стал доступен раздел «Все о подписчиках».

В нем авторы смогут узнать больше о своей аудитории. Новый раздел пока доступен только в мобильной версии студии Дзена, но скоро статистика станет доступна пользователям десктопной версии. 

Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекс.Дзен и PR-менеджер MediaGuru отметила:

Появился новый раздел «Все о подписчиках», пока только в мобильной версии. Основное нововведение — можно узнать, чем интересуются ваши подписчики — каналы, которые они еще смотрят (3шт.), и публикации, популярные у подписчиков (5 шт.). Bons казино предлагает широкий выбор игровых автоматов: от классических слотов с 3 барабанами до современных видеослотов с потрясающей графикой и захватывающими бонусными функциями. Некоторые популярные игры включают Starburst, Gonzo’s Quest и Mega Moolah. Это хорошее нововведение, но в перспективе, сейчас данных маловато для анализа аудитории. Еще можно отслеживать, как меняется число подписчиков, но соотносить результаты с публикациями пока сложно, т.к. не всегда публикация мгновенно приносит подписчиков.

    2) Яндекс опубликовал финансовый отчет за 2022 год.

Основные показатели:

  • общая выручка «Яндекса» достигла 106 млрд руб. (+45%);
  • выручка от продажи интернет-рекламы составила более 41 млрд руб. Это на 16% больше, чем в прошлом году (35 млрд руб.);
  • драйверами роста выступили направления e-grocery – 20,7 млрд руб (+70%) и e-commerce — 64,5 млрд руб. (+164%). 

Google

       1)В шаблонах Google Data Studio изменился процесс добавления собственных данных.

Поменялись шаблоны отчетов:

  • появилась новая кнопка «Использовать собственные данные», на которой отображаются значки всех источников данных, используемых в отчете;
  • для создания копии шаблона со своими источниками нужно нажать на кнопку «Изменить и опубликовать», после чего его можно редактировать как собственный.

        2) Google Поиск будет удалять из выдачи контактные данные пользователей по запросу.

Google Поиск обновил политику конфиденциальности, чтобы дать возможность пользователям обезопасить размещенные в сети контактные данные. Теперь любой человек может отправить запрос на удаление своих личных данных из поиска Google. 

        3) Рекламная выручка Google выросла в первом квартале 2022 года на 22%.

Выручка от рекламы в Google составила $54,7 млрд, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом. Реклама на YouTube принесла $6,9 млрд, что на 14% больше, чем в тот же период в 2021 году.

VK в «Огне»: в подписке Газпром-медиа появились продукты VK Combo

В подписке «Огонь», которую развивает Газпромбанк с партнёрами, появились сервисы подписки VK Combo — VK Музыка, Delivery Club, «Самокат» и другие сервисы. А вот в перечне предложений VK Combo сервисов из подписки «Огонь» нет.

Рейтинг онлайн-кинотеатров от GfK

Согласно данным исследования GfK, 46% жителей от 16 до 55 лет пользовались подпиской на онлайн-кинотеатры, при этом платили за сервис 30% респондентов. «Кинопоиск» занимает лидирующую позицию по общему количеству как самой аудитории, так и тех пользователей, которые вносят платеж. Второе и третье места по этому показателю заняли Ivi и Okko.

На какой период россияне запаслись непродовольственными товарами. Исследование First Data

В ходе исследования выяснилось, что:

  • 11% покупателей увеличили закупки кормов для животных и наполнителей;
  • 4,6% пополнили свои запасы шампунями, кондиционерами и красками для волос;
  • 7% потребителей купили впрок средства для стирки и уборки: стиральные порошки, гели, средства для посуды и таблетки для посудомоечных машин.

Российская аудитория подкастов: исследование

«Лайфхакер» изучил выпуски самых популярных шоу за первый квартал 2022 года, а также выяснил, чем уникальна аудитория подкастов и как она относится к рекламе. Результаты исследования показали, что рекламу в подкастах встречали 62% респондентов. Из них 77% прослушивают интеграции от начала до конца. Интересной реклама в подкастах кажется 40% аудитории, а эффективной — 60%.

«Яндекс Реклама»: интерес к загородной недвижимости растет год к году

Исследование, проведенное аналитиками Яндекс Рекламы, показало, что в 2022 году интерес к покупке загородной недвижимости вырос на 16% по отношению к 2021, и на 75% по отношению к 2020. В то же время растет спрос на аренду дачных домов: в 2021 количество таких запросов составило на 17% по отношению к прошлому году.

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru прокомментировала результаты:

Ожидаемые цифры на фоне текущей обстановки. Часть вынужденно проведут за городом отдых (хотя обычно уезжали за границу), другие до сих пор перебираются за город из-за открывшихся возможностей «удаленки», многие располагающие средствами вкладывали в недвижимость, в том числе и загородную, на фоне неопределенности. По нашим текущим клиентам с загородной недвижимостью также наблюдается рост интереса и трафика относительно прошлого года, также видим увеличение целевых заявок более чем на 20%.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]