Digital-дайджест. Выпуск 5 (96)

По традиции подготовили подборку исследований, а также последних обновлений сервисов, соцсетей и маркетплейсов за неделю. 

Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом этого года, быстрые ответы от YandexGPT стали доступны всем, а в России растет спрос на дизайнеров — об этом и не только в новом выпуске. 

     1) Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года.

Компания получит технологическую платформу, опытную команду и продолжит развивать платформу под тем же брендом. Клиенты eLama сохранят доступ ко всем привычным инструментам и получат новые возможности.

     2) Яндекс Директ обновил правила модерации для рекламы промокодов.

Для запуска данной рекламы теперь необходимо соблюсти требования о размещении контактных и юридических данных. На сайте, чтобы запустить рекламу в Директе, должны быть указаны: юридическое наименование, фактический адрес, телефон, ОГРН, ИНН.

     3) Маркет впервые открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей.

Теперь запускать медийную рекламу на Яндекс Маркете смогут не только продавцы и производители товаров, продающихся на сервисе. Click out — это реклама внешних ресурсов на Яндекс Маркете, в которой баннер ведет пользователя маркетплейса на сторонний сайт или в мобильное приложение.

     4) В Яндекс Маркет появилась библиотека фонов для баннеров с YandexGPT.

Алгоритм сам подбирает фон и готовит изображение товара, а нейросеть пишет продающий текст на основе описания с карточки. Если захочется поменять фон, можно сгенерировать баннер повторно.

Еще одно нововведение — потоварные рекомендации ставок для буста продаж. При загрузке товаров Excel-файлом формируется ответный файл, в котором даются рекомендации ставок для каждого товара в кампании.

     5) Яндекс Маркет представил собственный бренд компьютерной техники Lunnen.

На данный момент доступны две модели ноутбуков – Ground 15 и Ground 16. Гаджеты оснащены дисплеем FullHD IPS и процессорами AMD Ryzen. В Lunnen Ground 15 установлен Ryzen 5 5500U с 6 ядрами и 12 потоками, в Ground 16 – Ryzen 7 5800U с 8 ядрами и 16 потоками. У ноутбуков сразу несколько разных портов для передачи данных. 

Ноутбуки оснащены различными портами для подключения периферии и поставляются с предустановленной ОС Windows 11 и популярными офисными приложениями. Яндекс планирует расширение линейки ноутбуков Lunnen другими моделями.

     6) Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 30 миллионов.

Как уточнили в компании, пользователей привлекает то, что Плюс объединяет в себе крупнейшие контентные сервисы в своих сегментах, такие как Кинопоиск и Яндекс Музыка. 

Также к главным факторам привлечения новых подписчиков отнесли оригинальный контент Плюс Студии и событийные премьеры в других сервисах экосистемы, например, Яндекс Афиши.

     1) В ОРД VK изменились правила добавления медиафайлов в креативы.

Теперь медиафайлы креатива загружаются непосредственно в форме создания, при этом объем одного файла не должен превышать 2 ГБ. Если видео длинное, его не нужно загружать полностью – достаточно добавить только тот фрагмент видео, который содержит рекламную интеграцию.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

И без того нелегкую жизнь специалистов по рекламе опять усложняют. А так как выбора нет, будем соблюдать новые правила.

     2) Приложение соцсети X стало самым скачиваемым в App Store.

Владелец соцсети X (бывший Twitter) Илон Маск опубликовал информацию о том, что приложение X возглавило рейтинг самых скачиваемых приложений в App Store. Данную новость бизнесмен разместил у себя на странице в социальной сети X.

     3) Дзен запустил раздел с актуальным контентом – «Тренды».

Он находится по адресу dzen.ru/trends и включает 6 тематических вкладок:

Материалы выбирает алгоритм по определенному набору сигналов: учитываются как стандартные лайки, сохранения и дочитывания, так и аналитические данные о трендах.

     1) Быстрые ответы от YandexGPT в выдаче Яндекса теперь доступны всем пользователям.

Яндекс расширил тестирование генерации быстрых ответов в поиске с помощью YandexGPT. Теперь такие ответы могут увидеть все пользователи Яндекса, хотя их количество по-прежнему ограничено.

Быстрые ответы от YandexGPT отмечены соответствующей пометкой и ссылкой на источник информации. Это позволяет отличить их от традиционных быстрых ответов. Тестирование продолжается, и ответы генерируются параллельно обоими способами.

     2) Дочерняя компания «Сбера» создала нейросеть для беспилотного транспорта.

Нейросеть разработана для обучения автопилотов с искусственным интеллектом (ИИ) для «умного» транспорта и сельскохозяйственной техники. Она помогает сократить время на обучение таких систем. 

ИИ может анализировать данные и выделять обычные и редкие фрагменты по нажатию клавиши.

     1) Ozon открыл доступ к бесплатной аналитике по продажам всем пользователям.

Пользователям доступна аналитика по объему продаж по категории, средней стоимости товара, количеству продавцов, средней и минимальной цене и уровню конверсии в корзину. Также есть отчеты по поисковым запросам, где показано, как и какие товары ищут покупатели на маркетплейсе.

     2) Авито запустил сервис оплаты на платформе «Кошелек».

На данный момент с его помощью можно быстро оплатить Авито Доставку прямо на платформе.

Пока сервис доступен частным пользователям из тестовой группы. В будущем Кошельком смогут пользоваться все пользователи платформы – они смогут оплачивать любые товары и услуги, а также продвигать объявления.

     1) На российском рынке появился еще один аналог Trello.

На российском рынке появился таск-трекер Teamcheck с функцией канбан-доски, аналогичной Trello. Он разработан на основе исследования потребностей молодых специалистов в удобном инструменте для планирования. 

Отличительная особенность — простой интерфейс без лишних функций, что позволяет экономить до 30 минут в день на планирование. Teamcheck объединяет режим канбан-доски для распределения задач и режим «Фокус» для мониторинга загруженности сотрудников.

     2) «Бургер Кинг» заплатит фанатам за креативные видеоролики из своих ресторанов.

Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» планирует отказываться от услуг крупных продакшенов и использовать UGC-контент. Компания хочет поддерживать талантливых авторов и выкупать ролики, снятые в заведениях их посетителями.

«Бургер Кинг» предлагает своим фанатам публиковать креативные видеоролики, снятые из ресторанов сети. Лучшие работы компания будет использовать в качестве официальных рекламных материалов. Три автора самых креативных видео получат по 100 тыс. руб. и возможность увидеть свои работы в рекламных кампаниях.

     3) Start запустил развлекательный телеканал Epic с блогерским контентом.

Онлайн-кинотеатр Start запустил в России новый тематический телеканал Epic, транслирующий в основном контент от блогеров. Канал уже доступен в пакетах спутниковых операторов «НТВ-Плюс» и «Орион», на видеосервисах «24ТВ» и «Кинопоиск», а также входит в пакет платных каналов Start media TV наряду с двумя другими собственными каналами компании.

     1) Исследование GfK: количество подписчиков онлайн-кинотеатров растет третий квартал подряд.

В 4 квартале 2023 года на онлайн-кинотеатры были подписаны 47% городских жителей. Лидером по количеству подписчиков остаётся Кинопоиск. На второе место вышел Wink, обогнав Иви. Сервис KION занял 4 место, потеснив Okko.

Рост популярности Wink и Start связан с показом популярных сериалов. Больше всего молодежи среди подписчиков Кинопоиска, а людей старше 45 лет — у KION.

     2) Результаты исследования «Цифровая зрелость страховых компаний — 2023»: 3-е ежегодное отраслевое исследование в сфере страхования.

Агентство SDI360 совместно с партнерами провело исследование цифровой зрелости 30 крупнейших российских страховых компаний и составило рейтинг. Лидеры — «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и «Совкомбанк страхование».

За год в сфере страхования произошли существенные изменения: перестройка ИТ-инфраструктур, развитие дистанционных продаж, восстановление спроса на ипотечное страхование, автострахование. Основные выводы исследования:

В целом компании улучшили показатели цифровизации, но остается потенциал для дальнейшего развития.

     3) В России растет спрос на дизайнеров.

За 2023 зафиксирован спрос как со стороны работодателей, так и со стороны специалистов. Это показало исследование сервиса Solar Staff совместно со школами Bang Bang Education, XYZ и MAED.

Особенно востребованы дизайнеры в таких отраслях, как: e-commerce и ритейл, ИТ и телекоммуникации, реклама, интернет-сервисы, медиа.

Наибольшим спросом со стороны рекламодателей пользуются дизайнеры 3D-моделирования, 2D-графики, создания рекламы, UX/UI дизайнеры и логотипов.

К концу 2023 года вырос спрос на иллюстраторов (на 53%), графических дизайнеров (51%) и UX/UI специалистов (22%).

     4) Маркетинговое исследование Логистика интернет-торговли России в 2023. Мнения и ожидания

Основные выводы исследования, которое опубликовала Data Insight:

     5) 63% россиян для общения с близкими выбирают WhatsApp

Согласно исследованию социологического агентства «Вебер», 54% россиян предпочитают общаться со своими знакомыми в интернете. Чаще всего опрошенные делятся в интернете с друзьями и близкими поздравительными открытками и сообщениями (40%).

Для общения с близкими 63% респондентов используют WhatsApp, 49% — VK, 35% — Telegram. При этом молодежь чаще предпочитает именно ВКонтакте (66%).

Кроме того, 57% россиян имеют опыт знакомства в интернете, и 75% из них впоследствии встречались с новыми знакомыми офлайн. Однако только 35% регистрировались на специализированных сайтах знакомств. 31% опрошенных смогли найти с помощью интернета любовь, причем 17% из них до сих пор находятся в отношениях.

В целом 57% россиян положительно относятся к дружеским онлайн-знакомствам, 48% — к деловым, и лишь 30% — к романтическим. По итогам 2023 года аудитория сервисов знакомств в России выросла на 6-10%.

     6) Исследование рынка подкастов в России за 2023 год

Лайфхакер выделил 45 брендов, которые размещали рекламу в подкастах в 2023 году. От начала и до конца анкету заполнили 13 компаний. Выяснилось, что по сравнению с 2022 годом больше компаний впервые попробовали интеграции в подкастах (38% против 19% в 2022 году). При этом многие тестировали различные гипотезы, уделяя внимание качеству, а не количеству интеграций.

Бренды выбирают подкасты на основе статистики и рекомендаций. Главные критерии — число прослушиваний и стоимость. Как и раньше, компании ценят нативность подкастов, лояльность аудитории и удобство размещения, но отмечают сложность оценки эффективности и прогнозирования KPI.