Digital-дайджест. Выпуск 36

В свежем дайджесте делимся актуальными digital-новостями, а также изменениями на интернет-сервисах, соцсетях и маркетинговыми исследованиями.

Яндекс обновил Товарные кампании, в Дзене появился новый показатель VTR, а Тинькофф запустил сервис по работе с маркетплейсами — об этом и не только в новом выпуске. 

Яндекс

     1) Яндекс обновил Товарные кампании.

Команда Яндекс.Директа вывела из беты Товарные кампании и анонсировала новые возможности сервиса:

  • появилась загрузка товаров вручную и стратегия «Целевая доля рекламных расходов»;
  • товары можно продвигать на Яндекс Маркете с оплатой за покупки или на других маркетплейсах и платить за целевые действия, которые принесут объявления;
  • появилось автораспределение бюджета между рекламными форматами;
  • можно добавлять минус-фразы и с их помощью отфильтровывать брендовый трафик и не платить за него в Товарной кампании.

Людмила Яковенко, Project Manager MediaGuru поделилась мнением об обновлении:

Стратегия «Целевая доля рекламных расходов» в Товарной кампании будет полезна для интернет-магазинов, в которых, кроме оформленных заказов, также, например, принимаются заявки с сайта или звонки от потенциальных покупателей. Теперь для удержания необходимого показателя ДРР, можно использовать несколько целей, достижение которых приносит бизнесу прибыль. Загрузка товаров вручную позволит рекламировать определенные товары. Таким образом, можно вынести отдельно товары, популярные среди пользователей интернета или имеющие высокий средний чек. А возможность показываться на маркетплейсах — это еще одно приятное дополнение для продвижения магазина или определенных товаров.

     2) Яндекс анонсировал новую версию поиска — Y2.

По словам компании, обновление делает шаг за пределы поиска и помогает пользователю не искать ответы на вопросы, а решать задачи. С основными обновлениями можно ознакомиться здесь

     3) Яндекс расскажет, как интернет-магазинам привлечь бесплатный трафик.

Яндекс анонсировал бесплатный вебинар для интернет-магазинов «Поиск по товарам: как привлечь бесплатный целевой трафик и заказы в магазин», который состоится 7 декабря в 11.00. Он будет полезен как крупным, так и небольшим интернет-магазинам. Для участия потребуется регистрация.

     4) Яндекс разделит бизнес на международный и российский.

Совет директоров Яндекса планирует изменить структуру собственности и корпоративного управления. Основная часть бизнеса, включающая ряд зарубежных направлений, будет выделена в отдельную группу компаний и сохранит за собой бренд Яндекса.

     5) Яндекс Маркет запустил реферальную программу для продавцов сервиса.

Благодаря этому у продавцов появится дополнительный способ заработка. Теперь торгующие на Маркете магазины будут получать денежное вознаграждение за привлечение на сервис новых продавцов – 10 тысяч рублей. Что для этого нужно сделать, читайте здесь

Дзен

     1) В Дзен появился новый показатель VTR.

Дзен добавил в статистику для постов и видео новый показатель – VTR или оценка сквозного просмотра. Он заменяет используемый ранее CTR (показатель кликабельности). 

VTR – это процентное отношение количества просмотров контента к количеству его показов. Например, пост был показан X раз, а пользователи задержались на нем Y раз. Делим Y на X, умножаем на 100% и получаем VTR.

     2) Дзен перезапустил мобильное приложение.

Дзен обновил мобильное приложение. Появилась усовершенствованная «холодная» лента, рекомендации стали понятнее, а видеоролики стали доступны уже при запуске приложения.

Социальные сети

     1) В VK Рекламе стал доступен инструмент для редактирования сразу нескольких кампаний.

Он позволит ускорить настройку рекламы на уровне кампаний и групп объявлений. Рекламодатели могут менять 2 параметра – бюджет и даты проведения. Сделать это можно сразу из дашборда, открывать кампании на отдельных вкладках больше не понадобится.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал изменения:

Рекламный кабинет сделали максимально похожим на Facebook*, ожидаем таких же продвинутых алгоритмов.

*Организация запрещена в России.

     2) VK поможет бизнесу создать собственный чат-бот.

VK расширила возможности платформы VK Customer Experience Hub. Благодаря новым инструментам бизнес сможет за 15 минут создать собственный чат-бот, чтобы отвечать на вопросы клиентов, записывать их на услуги, бронировать столы в ресторанах и решать другие задачи. Готовый чат-бот можно просто установить в разные каналы – в сообщество в соцсетях, аккаунт в мессенджере или на сайт. 

     3) Одноклассники бесплатно научат продвижению в соцсети.

Социальная сеть Одноклассники запустила бесплатный видеокурс «Рекламный кабинет Одноклассников: с нуля до профи». Он будет полезен всем, кто планирует продвижение в социальной сети. Курс состоит из 14 небольших уроков. В видеоуроках эксперты рассказывают:

  • как привлечь подписчиков,
  • найти клиентов,
  • увеличить охват постов в группе при помощи рекламного кабинета ОК.

Новости рынка

     1) Brand Analytics представляет новый продукт — Корпоративный Детектор сбоев.

Это расширенная версия публичного Детектора, позволяющая компаниям самим выбирать сервисы для отслеживания их работоспособности.

С помощью анализа сообщений пользователей в соцсетях Детектор выявляет сбой в работе сервиса, определяет, что конкретно не работает и где произошел инцидент. Это позволяет компаниям на ранней стадии устранить проблему, чтобы она не получила дальнейшего распространения.

     2) Почта Mail.ru запустила умную сортировку писем по специальным папкам.

Теперь на сервисе стала доступна умная сортировка писем по папкам. Пользователи могут настроить алгоритмы сортировки так, чтобы письма сами распределялись по папкам. Система на основе нейросетей проанализирует информацию об отправителе и сгруппирует письма, чтобы ящик не засорялся.

     3) Тинькофф запустил сервис по работе с маркетплейсами.

Тинькофф запустил сервис по работе с маркетплейсами «Тинькофф Селлер». Он собирает информацию со всех площадок и помогает управлять продажами в едином личном кабинете. Сервис будет работать с российскими и глобальными маркетплейсами, а также сайтами и соцсетями. Сейчас доступны две площадки – Wildberries и Ozon.

Исследования

     1) Исследование impulse.guru: новая реальность поисковых систем или как в 2022 году изменились доли Яндекса и Google в России и мире?

Агентство impulse.guru провело исследование и выяснило, какая поисковая система № 1 в России в 2022 году — Яндекс или Google, а также какие поисковые системы, кроме Google, на данный момент имеют значимую долю мире.

     2) Опубликован репутационный рейтинг для пяти крупнейших российских маркетплейсов.

«Ашманов и партнеры» и digital-агентство «Интериум» составили репутационный рейтинг для пяти крупнейших российских маркетплейсов. Специалисты оценили состояние репутации по ряду параметров: количеству и тональности упоминаний в СМИ и соцсетях, тональности выдачи в поисковых системах, качеству коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа.

     3) Российский рекламный рынок сократился на 6% по итогам трех кварталов.

Суммарный объем рекламы за первые 3 квартала 2022 года составил 380-385 млрд руб., согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это примерно на 6% меньше, чем за 3 квартала прошлого года. Об этом говорится в поступившем в AdIndex сообщении.

     4) Почти четверть россиян стали меньше тратить на питание.

Расходы на питание сократили 24% россиян, пишет «Ъ» со ссылкой на опрос ВЦИОМ. Такая тенденция началась с марта 2022 года. Почти каждый десятый (11%) скорее согласен с этим утверждением, 51% опрошенных не согласны. Больше всего на еде экономит молодежь: это 26% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, которые сократили расходы на питание. Чуть меньше, 22%, составляет категория потребителей от 35 до 44 лет.

     5) Продажи одежды российских брендов в 2022 году выросли до 30%.

Рост продаж связан с открытием новых магазинов российских компаний, увеличением объема продаж на онлайн-платформах и расширением продуктового ассортимента брендов. Также отток конкурентов с российского рынка стимулировал активность локальных торговых марок во всех ценовых сегментах. 

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил: 

С одной стороны, уход иностранных компаний из России привел к тому, что отечественные бренды смогли занять образовавшуюся брешь, расширив ассортимент, открыв офлайн-магазины и увеличив количество онлайн-продаж. С другой стороны, последующее отсутствие спроса на торговые площади в торговых центрах привело к падению цены за квадратный метр, что позволило российским компаниям извлечь из этого выгоду и открыть офлайн-магазины.

     6) Какие бренды выбирают покупатели разных FMCG-категорий? 

Потребность в новых брендах наиболее развита в сферах, ассоциирующихся с удовольствием и подарками, отмечают в МИЦ. Например, в сегменте вина и крепкого алкоголя пробовать новые интересные марки готовы 14% респондентов — это на 9 п.п. выше, чем во всей категории «еда и напитки». Покупатели также открыты к экспериментам, когда речь заходит о шампунях и гелях для душа, где новые бренды скорее выберут 16% против 5% в среднем в FMCG-секторе. Также 17% опрошенных готовы открывать для себя новое в уходовой косметике, впрочем, эксперты отмечают, что в этом сегменте выборка была недостаточной — 24 человека. 

К привычным брендам россияне тяготеют при покупке еды и напитков, где показатель составляет 53%. Это число меняется в зависимости от конкретной продукции: привычные марки йогуртов выберут 58% опрошенных, воды — 61%, молока — 63%, выпечки и хлеба — 77%.

     7) Российский рынок кикшеринга за 4 года вырастет в 7 раз.

Шеринг самокатов в стране развивается активными темпами, ожидается, что к 2024 году он вырастет почти в 7 раз, пишут «Ведомости» со ссылкой на обзор консалтинговой компании Б1. Основным фактором роста будет увеличение плотности покрытия городов такими средствами передвижения. 

Аналитики ожидают, что электросамокаты могут стать дополнением к общественному транспорту. Также развитию этого направления способствуют улучшение городской инфраструктуры и выход сервиса проката в новые города.

     8) При покупке косметики каждый десятый прислушивается к советам блогеров.

Результаты опроса Delivery Club показали, что при выборе декоративной косметики 11% потребителей прислушиваются к советам блогеров. Треть респондентов ориентируются на отзывы других покупателей, 28% — на рекомендации близких и коллег. 70% выбирают проверенные привычные бренды.

     9) Каждый десятый россиянин планирует открыть свой бизнес в 2023 году.

Лишь 10% опрошенных хотели бы открыть свое дело в 2023 году. В прошлом году свой бизнес планировали запустить 60% россиян. Основной помехой для открытия собственного дела респонденты считают нехватку стартового капитала, сообщил РБК со ссылкой на исследование сервиса «Работа.ру». Почти 40% россиян считают, что главная проблема, которая помешает созданию бизнеса, — нехватка знаний и опыта. Около трети предполагают, что у них ничего не выйдет из-за отсутствия полезных связей.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 11 (102)

Что нового в digital за неделю? Собрали обзор актуальных изменений соцсетей, сервисов, ИИ, а также исследования и анонсы мероприятий.   В Мастере кампаний теперь можно создавать дополнительные объявления от нейросети, Wildberries запустил видеоотзывы, а россияне стали чаще заказывать еду с доставкой — об этом и не только в новом выпуске.      1) В Мастере кампаний […]

Digital-дайджест. Выпуск 10 (101)

В свежем дайджесте рассказываем digital-новости за неделю. А также делимся исследованиями, изменениями в соцсетях, технологиях ИИ и сервисах.  В Директе появился бюджет на период для автостратегий, ПромоСтраницы теперь будут показываться на Поиске, а три четверти россиян активно используют карты лояльности — об этом и не только в свежем выпуске.      1) Яндекс запустит обновленный […]

Digital-дайджест. Выпуск 9 (100)

В очередном кратком обзоре мы собрали актуальные новости и события в digital за неделю: от обновлений сервисов и соцсетей до исследований и анонсов мероприятий.  Яндекс открывает полноценный кабинет ОРД для всех, Маркет начал по-новому считать индекс цен, а контент с котиками крайне востребован у россиян — об этом и не только в новом выпуске.   […]