Digital-дайджест. Выпуск 27

Какие изменения произошли в диджитал-маркетинге за неделю? Мы собрали самые актуальные исследования, а также новости соцсетей, мессенджеров и сервисов.

В дайджесте расскажем о новом типе акций в Маркете, обновлении интерфейса в Директе, а также новых функциях в VK и Поиске Google.

А еще узнаем, как компании разных отраслей коммуницируют с клиентами с помощью красок.

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK позволит загружать клипы через веб-версию.

Функция будет полезна начинающим создателям видеоконтента и опытным креаторам, которые монтируют ролики при помощи профессиональных инструментов на десктопных устройствах. VK упростил публикацию видео в VK Клипах. Теперь опубликовать ролики можно в веб-версии соцсети.

Карина Сафиуллина, Performance Specialist MediaGuru поделилась мнением о функции:

Новый способ загрузки клипов будет особенно полезен и сэкономит время специалистов, которые создают и монтируют контент через профессиональные приложения на ПК. Прежде они отправляли готовые ролики с ПК на смартфоны и только потом могли загружать их в клипы.

      2) VK запускает направление по развитию лейблов — VK Records.

В музыкальной экосистеме VK появляется новое бизнес-направление VK Records, которое будет создавать и управлять собственными музыкальными лейблами. Новую структуру возглавил продюсер Виктор Абрамов.

      3) VK заявила об интеграции с Госуслугами.

В соцсети появится мини-приложение Госуслуг с разделами «Здоровье» и «Авто», в котором будут храниться электронные копии документов. Также пользователи смогут записаться к врачу, не покидая площадки, и подключить уведомления о госуслугах.

      4) VK больше не будет отправлять страйки за ворованный контент.

VK изменил подход к работе алгоритма «Немезида», который был создан для защиты авторского контента. За ворованный контент пользователю мог прилететь страйк. Теперь системы страйков больше не будет.

      5) My Target продлила срок переноса рекламы мобильных приложений в VK Рекламу.

MyTarget сдвинула сроки переноса. Владельцы мобильных приложений смогут финализировать текущие кампании до 31 октября. 

      6) Одноклассники обновили систему рекомендации контента.

Теперь она сфокусирована на подборе релевантной аудитории для каждой публикации. Это особенно актуально для авторов, публикующих материалы на узкие темы. Например, про науку, экстремальный спорт или историю кино.

Обновленная система поможет активным блогерам и группам с качественным контентом привлечь новых пользователей и увеличить количество просмотров своих публикаций. 

      7) TenChat запустил новую версию приложения с групповыми чатами.

Социальная сеть TenChat выпустила обновление для iOS, для Android оно появится в ближайшие дни. Ключевая функция новой версии приложения — возможность создания приватных групповых чатов с неограниченным числом участников. Среди других фич обновления — возможность прикреплять вопросы в сториз.

     8) В WhatsApp появится функция создания ссылок на звонки.

По такой ссылке любой пользователь мессенджера сможет быстро присоединиться к аудио- или видеовызову.

Для получения доступа к функции «Ссылки на звонки» необходимо перейти на вкладку «Звонки» и выбрать опцию генерации url-адреса, который можно будет отправить приглашенным людям. 

Яндекс

     1) Яндекс Директ изменил интерфейс настройки объявлений.

Яндекс Директ обновил интерфейс: были убраны некоторые элементы и добавлены новые опции. Обновление призвано упростить настройку кампаний и помочь рекламодателям сосредоточиться на главном. Что именно изменилось, читайте здесь.

    2) Яндекс Маркет запустил новый тип акций «В комплекте дешевле».

Теперь продавцы могут собирать товары в комплекты и предлагать их со скидкой. Это позволит увеличить средний чек и упростить логистику.

В комплекте может быть до трех товаров: основной плюс один или два дополнительных. При заказе комплекта покупатели получают скидку на все товары из него. Размер скидки определяет продавец.

    3) Маркет снижает стоимость обработки заказов и обновляет условия доставки.

С 1 октября Яндекс Маркет будет снижать стоимость обработки заказов и обновит условия доставки. Ознакомиться с изменениями можно здесь

Google 

    1) Google анонсировал 10 новых функций в Поиске.

Google анонсировала ряд новых функций, которые появятся в Поиске и сервисах Google. О том, что нового появится в Поиске, можно узнать по ссылке.

   2) В приложении Google появилась опция, которая позволит пользователям удалить информацию о себе из выдачи.

Google обновил мобильное приложение. Теперь пользователи могут отправить запрос в компанию, чтобы поисковик удалил из выдачи информацию, связанную с ними.

   3) Google завершил обновление основного алгоритма и Product Review Update.

Google завершил раскатку обновления основного алгоритма и алгоритма Product Review Update. Раскатка обновлений основного алгоритма заняла две недели, Product Review Update – одну неделю.

Бизнес-психология цвета: как компании разных отраслей коммуницируют с клиентами с помощью красок graf1x.com опубликовал наглядный постер с краткой информацией для 12 самых популярных цветов на английском языке.

Полноразмерную версию постера можно скачать на graf1x.com.

Исследования

    1) E-commerce в России растет в том числе благодаря санкциям.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка e-commerce по итогам H1 2022 г составил 2,3 трлн руб. — это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2021 г рынок показал рост всего на 13%.

    2) Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на четверть.

Совместное исследование Авито и Data Insight показало, что рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год и составил 1,32 трлн рублей в 2021 году. Количество сделок в 2021 году на С2С-рынке выросло на 31% и превысило 514 млн. 

    3) АКАР: планы рекламодателей в текущих условиях.

Ключевые выводы по исследованию рекламодателей в условиях кризиса:

  • 75% рекламодателей планируют проводить рекламные кампании во второй половине 2022-2023 гг;
  • 22% рекламодателей планируют отказаться от рекламных кампаний в 2022–2023 гг;
  • большинство рекламодателей хотят увеличить долю интернет-рекламы в медиа миксе во второй половине 2022-2023 гг.

    4) НРА: как будет подсчитываться инфляция в телерекламе в 2023 г.

Национальный рекламный альянс (НРА) рассказал, как будет подсчитываться инфляция в телерекламе в 2023 году:

  • рост бюджета к 2022 г. на 7% — стоимость размещения на федеральном ТВ вырастет на 20%;
  • рост бюджета на 10% — инфляция на региональном ТВ составит 14%;
  • рост бюджета на тематическом ТВ на 10% — инфляция 20%.

    5) Потребительские настроения в России снова пошли на спад.

Номинальные траты россиян на товары и услуги выросли на прошедшей неделе на 4,4%, пишет «Ъ» со ссылкой на «Сбериндекс». Динамика покупок непродовольственных товаров при этом ухудшилась: минус 12,7% против минус 9,2% неделей ранее. Частичная мобилизация и последующие события могут вызвать вторую волну кризиса в экономике.

    6) Число активных интернет-пользователей в России с 2017 г. выросло на треть.

С 2017 по 2021 год число активных интернет-пользователей (выходят в онлайн ежедневно или почти каждый день) выросло на 24 млн человек, или более чем на треть, сообщает FinExpertiza. Доля пользователей старше 60 лет увеличилась в 2,5 раза, доля молодых — снизилась на четверть.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru выразил свое мнение:

Возрастная структура пользователей интернета в последние годы существенно изменилась: в 2017 году наибольшая доля приходилась на молодых людей в возрасте от 15 до 34 лет — 50,7%. Но по итогам 2021 года она сократилась до 37,7%, то есть почти на четверть. Снижение доли молодых пользователей было компенсировано увеличением присутствия в сети старших возрастных групп. Доля пользователей среднего возраста от 35 до 59 лет увеличилась на 5,1 процентных пункта до 48,7%, а доля ежедневных пользователей среди пенсионеров в возрасте 60 лет и старше вырастет в 2,5 раза до 13,6%. Это связано как со старением населения, так и с ростом популярности интернета среди зрелой и пожилой аудитории, а также с повышением уровня общей компьютерной грамотности.

     7) ВЦИОМ и Insight People: 19% россиян доверяют блогерам.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и продюсерский центр Insight People провели совместное исследование восприятия блогеров среди россиян. Результаты телефонного опроса показали, что 41% россиян оптимистично оценивают перспективы российской блогосферы в ближайшие 2-3 года. 15% респондентов не увидели у блогосферы будущего.

    8) Facebook и Instagram теряют глобальные охваты.

Согласно данным Marketing Charts, по итогам первого квартала 2022 г. средние показатели охвата постов в Instagram* снизились почти на 20%, охваты Facebook* упали на 30%.

    9) LinkedIn: слабые социальные связи в 2 раза эффективнее при поиске работы, чем сильные

В ходе исследования LinkedIn были проанализированы совокупные данные текстов, опубликованные в журнале Science, на предмет эффективности теории силы слабых связей. Результаты показали, что относительно слабые социальные связи были более полезными при поиске работы, чем более сильные социальные связи.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]

Digital-дайджест. Выпуск 12 (103)

В дайджесте мы собрали все важное в digital за прошедшую неделю. Вы узнаете актуальные новости соцсетей, ИИ, сервисов, а также исследования и анонсы мероприятий на апрель. Яндекс рассказал о новых настройках в поисковом автотаргетинге, VK Play Live и Дзен запустили кросспостинг видео, а россияне стали охотнее покупать отечественные товары — об этом и не только […]