Digital-новости прошедшей недели: маркетинговые исследования, актуальные новости социальных сетей и крупных сервисов.
В новом дайджесте расскажем, что самозанятые теперь могут продавать и продвигать свои товары на Маркете, а в Яндексе появилось новое решение для рекламной монетизации приложений.
А еще узнаем топ-5 самых популярных соцмедиа и мессенджеров в России в январе–июле 2022 года.
Яндекс
1) Теперь официально: Yandex.ru стал dzen.ru.
Яндекс закрыл сделку по продаже сервисов Дзен и Новости корпорации VK и покупке Delivery Club. Новая главная страница Яндекса — ya.ru.
В результате сделки VK получила права на технологии и айдентику Дзена и Новостей, пообещав сохранить привычный интерфейс сервисов. Delivery Club и Яндекс Еда перейдут на единую технологическую платформу.
2) Яндекс представил «Простую монетизацию»: новое решение для мобильных приложений.
Новое решение для рекламной монетизации приложений даст возможность получать доход от более чем 10 рекламных систем, без необходимости настроек и регистрации в каждой из них. Благодаря этому владельцы и разработчики смогут сфокусировать ресурсы на развитии приложений. Оставить заявку можно по ссылке.
3) Директ представил решение для повышения эффективности рекламы.
Яндекс Директ представил новое решение Advanced Matching, которое позволит использовать 1st party данные для повышения точности рекламы. С помощью него рекламодатели и паблишеры смогут передавать хешированные данные пользователей напрямую в Метрику и за счет этого повышать эффективность и доходность рекламы.
Александра Лебедева, Performance Specialist MediaGuru отметила:
Advanced Matching свяжет «неопознанные» ранее данные о конверсиях с профилем пользователя и рекламными источниками. Это, безусловно, повысит эффективность автоматических стратегий в Директе и позволит правильно распределять бюджеты.
4) Продавцы Маркета, совмещающие модели FBS и Экспресс, смогут занять более высокие места на витрине.
Продавцы Яндекс Маркета, которые совмещают продажи по моделям FBS и Экспресс и предлагают все востребованные способы доставки, смогут занять более высокие места на витрине. Обновление вступит в силу с октября. Подключить новую модель можно за 1–2 дня. Маркет скопирует все нужные данные и настройки с существующего магазина, чтобы товары быстрее появились на витрине.
5) Маркет запустил конвертер контента, который сильно упрощает загрузку характеристик товаров.
Конвертер настраивается один раз, для загрузки подходят файлы почти любого формата (Excel, YML, CSV), а также каталоги с других маркетплейсах. В нем есть полезные фильтры и фотографии для быстрого поиска товаров, заполненность каждой карточки показана в процентах. И не только:
- в конверторе можно использовать любой шаблон и называть характеристики товаров в нем по-своему;
- конвертер умеет искать информацию о товарах в любых полях файла, включая комментарии к ним.
6) Маркет позволил управлять заказами и отгрузками на одной странице.
Продавцам больше не придется переключаться между вкладками браузера, чтобы просмотреть информацию по заказу и понять, в какой отгрузке нужно привезти товары.
Заказы теперь группируются по состоянию, поэтому продавцы могут сразу увидеть, какие из заказов ждут сборки, какие в доставке и т. д. Сведения о состоянии отгрузок доступна на вкладке «Отгрузки».
7) Самозанятые теперь могут продавать и продвигать свои товары на Яндекс Маркете.
Самозанятые могут пользоваться витриной маркетплейса, его доставкой, сортировочными центрами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ), рекламными и другими инструментами для продвижения бизнеса. Все это поможет с нуля наладить онлайн-торговлю с доставкой по всей стране или запустить новый канал продаж, если они уже работают в интернете.
Ильнур Нурумов, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru поделился мнением:
Для самозанятых это отличный шанс получить доступ к многомиллионной аудитории Яндекс Маркета и получить новый канал продаж для своих товаров.
Самозанятого партнера ждут преимущества при сотрудничестве с Маркетом:
- налог по ставке 6% вместо 13% НДФЛ;
- не нужно самостоятельно формировать чеки по вознаграждению;
- можно быть самозанятым и при этом официально работать где-то еще;
- простая бухгалтерия без отчетов и деклараций;
- до конца года маркетплейс компенсирует комиссию за размещение товаров.
Данные условия позволять сделать размещение более комфортным для самозанятых партеров.
8) Яндекс Бизнес подготовил кабинет рекламодателей к соблюдению закона «О рекламе».
Рекламодателям необходимо будет указать данные, а сервис сам разметит рекламные креативы и передаст сведения в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Физические лица должны будут предоставить номер телефона или ИНН, юрлица — ИНН. Данные достаточно указать один раз, Яндекс привяжет их к аккаунту.
Социальные сети
1) VK Звонки представили бета-версию приложения для связи в переговорных.
Приложение можно скачать с официального сайта сервиса и установить на совместимое профессиональное оборудование для видеоконференций.
VK Звонки для переговорных бесплатны. Поддерживают основные инструменты деловой коммуникации: создание безлимитных встреч, совместный просмотр контента в 4К, управление звонком с контроллера. Подключиться к звонку можно по ссылке или QR-коду.
2) VK представила новый дизайн сообществ и обновленные инструменты монетизации.
Соцсеть VK провела Content Day, на котором представила новый дизайн сообществ, обновленные инструменты монетизации и анонсировала ряд новинок.
3) ОК запускают образовательный проект для авторов и бизнеса – Академия контента.
Одноклассники запускают «Академию контента» – масштабный образовательный курс для тех, кто хочет создавать контент в социальной сети и развивать свою страницу в ОК. Курс стартует 3 октября и продлится месяц.
Топ-5 самых популярных соцмедиа и мессенджеров в России в январе–июле 2022 года
По данным Mediascope, в топе соцмедиа и мессенджеров по среднедневному охвату в России в январе–июле 2022 года лидирует WhatsApp, установив в июле новый рекорд популярности — 72,5 млн.
- на втором месте VK, чья ежедневная аудитория впервые превысила 50 млн и составила 50,6 млн;
- на третью строчку рейтинга спустился YouTube, немного потерявший темп наращивания аудитории;
- Telegram на четвертом месте списка;
- на пятом — TikTok, чья ежедневная аудитория упала с мартовских 34,3 млн до 30,2 млн в июле.
Исследования
1) Сбер, Яндекс и МТС стали лидерами среди работодателей в IT-сфере.
Согласно информации рекрутингового агентства Heaad и сервиса Работа.ру, на Сбер приходится 2,2%, Яндекс – 1,9%, а МТС – 1,2%.
- чаще всего компании заняты поисками программистов или разработчиков; (11,1%), аналитиков (10,4%) и системных администраторов (9,9%).
- почти 40% вакансий IT-специалистов публикуется в Москве;
- IT-специалистам в среднем предлагают 73 000–106 000 руб. в месяц;
- в Москве и регионах показатели отличаются практически в 2 раза.
2) Торговые сети и онлайн-ритейлеры стали чаще предлагать скидки.
Опрос Nielsen показал, что 61% покупателей стараются выбирать магазин с более низкими ценами, а для 73% потребителей низкие цены стали главным критерием выбора магазина.
Уровень скидок и промоакций в сентябре опережает докризисный — торговые сети и онлайн-ритейлеры возвращаются к большим объемам бонусных программ. Офлайн-ритейлеры предлагают до 52% продукции со скидками, по данным на начало августа. Этот показатель достиг 80% в онлайн-продажах.
3) Роскомнадзор будет запрещать юрлицам передавать персональные данные в другие страны.
Роскомнадзор будет запрещать российским компаниям передавать персональные данные граждан за рубеж, если те соберутся направлять их организациям, деятельность которых в России запрещена.
4) МТС: пользователи переключились со СМИ на развлекательный контент и мобильные игры.
По данным МТС, вместо чтения СМИ, россияне стали больше смотреть развлекательный контент и играть в мобильные игры. Трафик в мобильных играх вырос на 60%, а в онлайн-кинотеатрах — на 32%. На 30% увеличился и объем передачи данных на стриминговых сервисах.
5) Cheetah Digital проанализировал глобальные потребительские тенденции по возрасту.
Старшее поколение выбирает качество, а вот молодежь ценит бренды за программы удержания клиентов и персонализацию.
Согласно данным Cheetah Digital, около 36% представителей бумеров во всем мире согласны с тем, что они не лояльны ни к одной конкретной компании, в то время как менее 3 из 10 потребителей более молодого возраста разделяют это мнение. Только 22% респондентов поколения Z согласны с тем, что они не верны какой-либо конкретной компании.
6) Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу в России почти 30% выручки в 2021 году.
Маркетплейсы стали основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) в России и принесли бизнесу около трети выручки (29%) в 2021 году. При этом 73% респондентов отметили рост выручки за счет сотрудничества с маркетплейсами, а 25% из них, что выручка увеличилась более чем на 50%. Такие результаты получили аналитики компании ДРТ.
7) PRT представили портрет аудитории Telegram в России.
Коммуникационная группа PRT, платформа SocialJet и агентство Trend Surfers провели исследование, позволяющее выявить социо-демографические, географические и психографические характеристики аудитории российского сегмента Telegram. С результатами можно ознакомиться здесь.
8) Rambler&Co: каждый четвертый россиянин занят в креативных индустриях.
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали, что 21% творческих специалистов не привязывают себя к одной сфере экономики. Из тех, кто занят в креативе:
- 19% устроены в креативных отделах на производствах;
- 13% — в IT;
- 13% — в сфере культуры и искусств;
- 11% — в государственных организациях.
Каждый десятый занят в маркетинге и PR, 8% связаны с архитектурой и дизайном, 5% — с медиа и журналистикой.
9) Спрос на услуги дизайнеров и маркетологов на фрилансе вырос на 51%.
По данным Авито Услуг, в августе спрос на услуги фрилансеров вырос на 51% по сравнению с показателями прошлого года. Наиболее востребованными стали творческие и креативные специалисты. Причина — в растущей деловой активности и в потребности компаний в аутсорс-специалистах под отдельные проекты.