Digital-дайджест. Выпуск 24

Новостной диджитал-дайджест прошедшей недели. Делимся актуальными исследованиями, обновлениями и изменениями интернет-сервисов, маркетплейсов и социальных сетей.

В новом выпуске рассказываем, что Яндекс начал выдавать интернет-магазинам статус проверенного продавца, Ozon запустил возможность добавлять в карточки товаров видеообложки, а Вебмастер — новый раздел «Ниша сайта». 

Новости Яндекса

     1) Яндекс начал выдавать интернет-магазинам статус проверенного продавца.

Получить статус проверенного продавца можно после прохождения дополнительной проверки. Магазины, которые пройдут ее, могут получить в поиске по товарам больше трафика (в среднем до 10%).

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:

Теперь магазины могут пройти детальную проверку, чтобы получить бейдж от Яндекса. Предложения проверенных магазинов станут более привлекательными в поиске. Возможность обновления по API позволяет оперативно передавать цены и наличие товара.

     2) Advanced Matching: Яндекс добавил возможность использовать 1st-party данные для повышения точности рекламы.

Advanced Matching позволяет рекламодателям и паблишерам передавать напрямую в Метрику хешированные данные пользователей и за счет этого повышать эффективность и доходность рекламы. Такая опция будет особенно полезна сайтам, которые получают большую долю трафика из браузеров, ограничивающих использование сторонних cookies.

     3) Яндекс обновил дизайн смарт-баннеров для мобильной рекламы.

Смарт-баннеры в полноэкранном формате могут содержать несколько товаров. Новый дизайн включится автоматически для всех рекламодателей, который используют смарт-баннеры. Дополнительно настраивать что-то не нужно.

   4) Умная камера Яндекса научилась распознавать текст.

Яндекс добавил в умную камеру режим распознавания текста. Теперь пользователи могут навести камеру на слово или фразу и скопировать их. Распознанный текст можно сохранить, отправить в мессенджер или поиск Яндекса. 

   5) Яндекс и VK запустили бета-версию Dzen.ru.

Сейчас портал Dzen.ru доступен в бета-версии и сохраняет привычный пользователям интерфейс. На нем представлены: контент от авторов «Дзена», поисковая строка «Яндекса», новости и погода». Сам портал сохраняет привычный пользователям вид.

   6) Яндекс запустил API для продавцов, чтобы быстро обновлять данные по товарам.

API для продавцов позволит магазинам оперативно сообщать об изменении цен и ассортимента товаров. У магазина появилась возможность обновлять данные по товарам не только с помощью фидов.

    7) Продавцам Маркета стали доступны новые настройки подписки.

Теперь продавцы могут выбрать, куда и какие уведомления хотят получать. Ненужные уведомления можно отключить насовсем.

    8) Яндекс Вебмастер начал сообщать о страницах с кодом ответа 4XX.

Около 50 тыс. сайтов уже получили оповещения о том, что некоторые страницы отвечают кодом 4XX, говорится в блоге Яндекса. Коды ответа 4XX означают, что контент сайта недоступен для робота. Если проблема не решится, страница через некоторое время пропадет из выдачи. 

    9) Яндекс Вебмастер запустил новый раздел «Ниша сайта».

Инструмент помогает оценить видимость сайта в поиске и найти зоны роста. С его помощью можно оценить динамику видимости ресурса по запросам с учетом регионов, просмотреть запросы, которые относятся к посадочным страницам, запросы с учетом конкурентов, узнать о проблемах, влияющих на видимость страниц в выдаче. 

    10) Яндекс 360 для бизнеса запустил видеотрансляции.

Теперь на Яндекс 360 для бизнеса можно проводить лекции, вебинары, презентации для клиентов и другие мероприятия. Сервис видеовстреч «Телемост» дополнен опцией создания трансляций.

     11) Не теряемся: как зайти в рекламный кабинет ПромоСтраниц.

В Дзен-студии больше нет вкладки «Рекламные кампании». Если вы по-прежнему заходите в кабинет ПромоСтраниц через Дзен, есть 2 способа, как это сделать:

  1. Через лендинг. Заходи́те на promopages.yandex.ru и нажимайте кнопку «Запустить кампанию»
  2. Через страницу рекламных кампаний. Добавьте в закладки ссылку.

Новости Google 

     1) Корректировки ставок Google Ads для самого популярного контента перестанут работать в октябре.

Команда Google Ads сообщила, что прекратит поддержку корректировок ставок для самого популярного контента в октябре 2022 года. Ставки, которые уже назначены в кампаниях, автоматически снизятся до 0%.

     2) Google: влияние алгоритма Helpful Content Update станет заметнее в будущем.

По словам сотрудника Google Дэнни Салливана, данный апдейт является крупным, но в отличие от алгоритмов Panda и Penguin, которые сразу же приводили к значительным изменениям в выдаче, эффект от запуска Helpful Content Update будет заметен со временем, особенно когда выйдут новые обновления. 

Новости социальных сетей

    1) Российская соцсеть вертикальных видео Yappy обновила алгоритмы выдачи контента.

Платформа Yappy запустила обновленную систему алгоритмов, ее главная особенность — просмотры на каждом видео. Переосмысленная механика поможет контент-мейкерам набирать больше реальных качественных показателей роликов.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал обновление:

Много новостей и активностей от Yappy, будем надеяться, что между российскими социальными сетями будет тоже хорошая конкуренция за пользователей, и от этого все выиграют.

     2) Одноклассники запустили масштабное обновление.

Одноклассники представили новое позиционирование, в рамках которого соцсеть будет активно развивать направление хобби и увлечений пользователей. Для его поддержки запущена федеральная рекламная кампания «Мои увлечения – это ОК», а на платформе уже собраны популярные материалы российских блогеров на тему различных хобби и увлечений.

На YouTube приходится 99,1% мобильного трафика, на Rutube — 0,9%

Компания Yota проанализировала объем трафика, который их клиенты потратили на сервисы YouTube и Rutube с 3 января по 21 августа 2022 года. Максимальное количество пользователей и трафика пришлось на YouTube, но наибольший прирост трафика за восемь месяцев показал Rutube.

Rutube выпустил собственные эмодзи к видео

Реакции уже доступны авторизованным пользователям. Ранее Rutube уже представлял первую группу фирменных эмодзи, в нее вошли 6 знаков. Перед запуском новой партии эмодзи разработчики провели исследование и выяснили, какие реакции на видео больше всего распространены.

Главная страница Mail.ru обновила дизайн

Интерфейс стал лаконичнее, изменились стили и типографика. Логотип компании поместили на светлый фон и расположили выше, рядом с Облаком, Календарем, Задачами и Видеозвонками.

«Картина дня» с новостями, Пульсом, погодой и курсами валют теперь располагается справа. Уведомления из социальных сетей, игры и другие сервисы – левой части экрана.

Новости маркетплейсов

    1) Видеообложки в карточках товаров на Ozon.

У продавцов на Ozon появилась возможность добавлять видеообложки в карточки товаров. Если продвигать такую карточку через «Трафареты», видео будет автоматически проигрываться при показе. В компании считают, что это поможет увеличить показатель кликабельности на 24%. О том, как добавить видеообложку в карточку товара, читайте здесь.

    2) У «Трафаретов» Ozon новые места показов.

Команда Ozon расширила функционал своего инструмента «Трафареты». Теперь реклама, запущенная в таком формате, показывается на новых местах и привлекает больше покупателей.

    3) Все продавцы Ozon теперь могут запускать собственную программу лояльности.

С сентября 2022 года все продавцы Ozon теперь могут запускать собственную программу лояльности – начислять бонусы покупателям за заказы или рассылать их на нужную аудиторию.

    4) Маркетплейсы стали самым популярным каналом онлайн-продаж для малого бизнеса.

Самым популярным каналом сбыта для 53% опрошенных предпринимателей, работающих онлайн, стали маркетплейсы. Об этом свидетельствуют результаты опроса Сбербанка, проведенного среди компаний в сегменте микро- и малого бизнеса сферы торговли.

   5) Минцифры запустило в тестовом режиме маркетплейс российского ПО.

IT-ассоциации уже начали его тестирование. Первыми пользователями маркетплейса стали представители профильных ассоциаций, компаний-разработчиков и заказчиков IT-решений. Им была направлена рассылка с просьбой направлять комментарии по развитию сервиса. Маркетплейс будет развиваться на основе этих отзывов.

В Авито продавец может предлагать скидки покупателям, добавившим товар в «Избранное»

Авито добавил опцию, которая позволяет предлагать скидки пользователям, добавившим товар в «Избранное». Подробнее о новой опции читайте здесь

Роскомнадзор открыл доступ к единому реестру интернет-рекламы

РКН опубликовал ссылку для доступа в Личный Кабинет ЕРИР с авторизацией через Госуслуги: https://rkn.gov.ru/register-ord/. В специальных Личных Кабинетах будут храниться сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.

Исследования

     1) Российский рынок онлайн-репутации в кризис: исследование медиа-аналитического агентства Ex Libris

Медиа-аналитическое агентство Ex Libris совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провели исследование российской индустрии онлайн-репутации «Online Reputation Management 2022».

Результаты показали, что большинство опрошенных, а именно 69,2%, продолжают вести работу над репутацией своих компаний в сети, несмотря на кризис. Более того, 34,6% из них сообщили о расширении работ в этом направлении.

     2) Общее количество онлайн-покупок летом выросло на 15%.

В ЮMoney проанализировали, как изменились расходы россиян этим летом по сравнению с прошлым. Аналитики сервиса изучили более 315 млн платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa. С 1 июня по 31 августа 2022 года общее количество онлайн-покупок выросло на 15%, а обороты платежей — на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

     3) Число запросов о покупке одежды и обуви онлайн выросло на 31%.

Исследование, проведенное аналитиками Яндекс Рекламы, показало рост интереса пользователей к онлайн-покупке одежды и обуви. Чаще всего пользователи предпочитают покупать базовую, спортивную и street style одежду. Интерес к бомберам вырос на 43%, аноракам – на 27%, пончо – на 21%, футболкам – на 21%. 

     4) Российский рынок онлайн-репутации в кризис.

Агентство Ex Libris совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провело исследование, которое показало, как кризис последних месяцев повлиял на работу компаний: малый, средний и крупный бизнес, госучреждения и НКО. Результаты показали, что:

  • 69,2% компаний продолжают вести работу над репутацией в интернете. 34,6% сообщили о расширении работ в этом направлении. 
  • 53,8% опрошенных считают крайне важным быстрое реагирование на негативные комментарии пользователей в соцмедиа. Почти столько же заявили о необходимости проводить регулярный мониторинг инфополя. 
  • 34,6% респондентов отметили, что важно следить за репутацией не только в социальных сетях, но и на сайтах-отзовиках и в магазинах приложений.

    5) АРИР: за полгода оборот медиа и паблишеров упал в среднем на 5–15%.

По данным АРИР, в первом полугодии 2022 года общий оборот медиа и паблишеров снизился на 5-15%. При этом крупные игроки с большим инструментарием рассчитывают компенсировать потери первых шести месяцев во втором полугодии.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 13 (104)

В свежем дайджесте разбираем digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, сервисов, а также исследованиями и возможностями нейросетей.  В Метрике упростилась аналитика целей, в Telegram-рекламе в РСЯ появились эмодзи, а половина покупателей сталкивались с неприятностями на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс отключит ручное […]