Digital-дайджест. Выпуск 22

В новом дайджесте мы собрали все актуальные новости digital-рынка за неделю. Делимся исследованиями, а также главными изменениями в соцсетях, сервисах и маркетплейсах. 

В этом выпуске вы узнаете, что VK покупает у Яндекса Дзен и Новости в обмен на Delivery Club, в СберМаркете можно анализировать поведение клиентов в товарных категориях и какой самый популярный день для онлайн-покупок.

Яндекс

     1) Новой главной страницей Яндекса станет ya.ru

Яндекс сделает ya.ru своей главной страницей, которая станет основной точкой входа в сервисы Яндекса: Поиск, Почту и другие, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID. Посмотреть новую главную страницу можно уже сейчас на new.ya.ru. 

     2) Яндекс начал тестирование партнерского кабинета для передачи данных в ЕРИР.

С 1 сентября согласно поправкам в законе «О рекламе» вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, должна быть размечена особым образом. В связи с этим Яндекс анонсировал инструменты для всех участников рекламной цепочки, обновил условия оферты для Директа и Рекламной сети, проработал условия предоставления информации в ЕРИР, а также подготовил полезные материалы.

     3) Яндекс анонсировал изменения в работе параметра numdoc.

Теперь для него будет настроено максимальное значение – не более 10 ссылок на странице выдачи. Добавление GET-параметра numdoc в URL позволяло задать число ссылок, которые будут отображаться на странице результатов поиска. 

     4) Яндекс Маркет начал отображать долю показов для рекомендованных ставок в рекламных кампаниях.

В рекламных кампаниях для продавцов Яндекс Маркета стал доступен новый столбец «Доля показов». В нем можно увидеть, какую долю показов на выделенных местах могут принести рекомендованные ставки. 

     5) Яндекс Маркет упростил работу с платежами и документами в кабинете для продавцов.

Яндекс Маркет представил несколько новинок в кабинете, которые упростят работу с платежами и документами, а также помогут рассчитать затраты на услуги маркетплейса.

     6) Дзен позволил добавлять в подборку до 1000 публикаций и увеличил количество символов для постов.

Теперь в одну подборку в рубрикаторе можно добавить до 1000 публикаций (ранее только 100). А максимальное количество символов в текстах постов увеличена до 2048 (раньше было 1500).

Евгений Лузиков, Marketing Manager MediaGuru прокомментировал изменения в Дзене:

«Данные обновления удобны для людей, переносящих свои посты в Дзен из других социальных сетей. Раньше приходилось их сокращать или изменять, теперь этой проблемы не будет».

Google

      1) Google запускает алгоритм, направленный на сайты с бесполезным контентом.

Google планирует запустить в поиске новое крупное обновление алгоритма – Helpful Content Update. Апдейт будет направлен на снижение позиций сайтов, которые содержат большое количество некачественного или бесполезного контента, созданного для поисковых систем, а не для людей.

      2) Google Карты стали уведомлять авторов о причинах отклонения отзывов.

Оповещение после публикации такого отзыва приходит в течение 15 минут на электронную почту. В большинстве случаев в причине отказа в публикации указывается, что система модерации Google посчитала отзыв фальшивым.

Социальные сети и мессенджеры

      1) Теперь официально: VK покупает у Яндекса Дзен и Новости в обмен на Delivery Club.

VK и Яндекс подписали обязывающие документы о сделке. Согласно условиям VK станет собственником контентных платформ Дзен и Новости и передаст Яндексу сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club.

     2) VK запустила рекламу, которая зависит от погоды.

VK разработала ряд рекламных интеграций для сервиса «Погода» — мини-приложения, которые информируют о погодных условиях на ближайшие дни и часы по местоположению. Теперь внутри сервиса можно размещать рекламный контент и таргетировать его на пользователей в зависимости от температуры, давления, скорости ветра, УФ-индекса, влажности и типа погоды.

    3) VK займется цифровой дистрибуцией музыки на стриминговые сервисы.

Распространять музыкальный контент холдинг планирует в том числе и на платформы конкурентов. Цифровой дистрибутор появится на платформе UMA, входящей в VK. Сейчас UMA доставляет контент на платформу «VK Музыки», но VK хочет, чтобы агрегатор работал со всеми стриминговыми витринами, в том числе конкурентными — Яндекс Музыкой, Звуком и другими.

    4) VK расширил лимит публикаций и отложенных постов.

Теперь лимит увеличен до 250 отложенных записей в сутки, а лимит на общее количество отложенных постов расширен до 1500 публикаций. Воспользоваться этой опцией могут все сообщества соцсети.

    5) Павел Дуров решил открыть маркетплейс юзернеймов на базе блокчейна TON.

На маркетплейсе можно будет купить или продать юзернеймы в Telegram, а в дальнейшем и другие элементы экосистемы, например, каналы, стикеры и эмодзи.

    6) TikTok может отслеживать все клики пользователей.

Встроенный в TikTok-браузер код может отслеживать все клики и нажатия внутри приложения, ведущие на внешние ресурсы, а также данные, которые вводят пользователи при заполнении различных форм. В TikTok уведомили, что они не отслеживают активность пользователей. Встроенный код используется для отладки, устранения неполадок и мониторинга производительности.

    7) BeReal растит количество пользователей.

Новая соцсеть, набравшая популярность в июле 2022 г., перешагнула отметку 10 млн активных пользователей в день.

    8) WhatsApp выпустил нативное приложение для ПК на Windows.

Нативное приложение WhatsApp для Windows стало доступно всем пользователям, скачать его можно из Microsoft Store. Приложение работает, даже когда подключенный смартфон находится вне сети.

Маркетплейсы

     1) СберМаркет запустил Open Data — ресурс с агрегированными данными о поведении клиентов.

Рекламная платформа СберМаркета запустила ресурс Open Data, где представила в обобщенном виде данные о поведении пользователей внутри товарных категорий.

Глубина данных позволяет проанализировать поведение клиентов в товарных категориях СберМаркета, при этом информацию можно отфильтровать с учетом региона доставки и демографических характеристик пользователей, включая шесть возрастных групп.

    2) Ozon запустил собственную доску объявлений.

Сервис работает в качестве раздела на маркетплейсе. Объявления о продаже товаров могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon.

Помимо обычных товаров, предусмотрена и реализация уцененных товаров.

    3) Роскачество создаст рейтинг доверия к маркетплейсам.

Роскачество заявило о намерении создать рейтинг доверия к маркетплейсам. Запуск планируется совместно с Росаккредитацией в ноябре 2022 года. Методика рейтинга пока разрабатывается, но уже известно, что при формировании списка онлайн-площадки будут проверяться по 30 критериям.

В YouTube появился специальный раздел для подкастов

YouTube представил отдельный раздел для размещения подкастов. Он появился еще в июле 2022 года и доступен пока пользователям США.

На новой странице можно найти как популярные шоу и каналы с многомиллионной аудиторией, так и подкасты с небольшим количеством слушателей.

В RuStore появились отзывы и рейтинги приложений

Теперь на странице приложения в RuStore будут отображаться оценки и отзывы, которые можно сортировать по новизне и тональности (позитивные и негативные). Сортировка настраивается при переходе в раздел «Оценки и отзывы» со страницы приложения. Это позволит пользователям находить и выбирать лучшие приложения в разных категориях, а разработчикам — получать обратную связь.

В России запустили аналог Википедии – энциклопедию Руниверсалис

В России появился аналог Википедии – универсальная энциклопедия Руниверсалис. Проект располагается на домене руни.рф и находится на стадии наполнения.

Apple объявила официальную дату презентации новых продуктов

Компания объявила официальную дату презентации новых продуктов, на которой будут представлены iPhone 14, Apple Watch Series 8 и другие гаджеты.

Мероприятие пройдет в онлайн-формате 7 сентября 2022 года. Начало в 20:00 по московскому времени в «театре Стива Джобса» в кампусе Apple Park.

Исследования

      1) Пятница — самый популярный день для онлайн-покупок.

Согласно данным «Тинькофф Касса», большинство покупок в интернете (57,2%) россияне совершают в будни с 9 до 18 часов, 15,2% всех онлайн-заказов оформляется в последний день рабочей недели.

     2) Ромир: Как изменилось медиапотребление россиян с февраля 2022 года 

Эксперты из Ромир проанализировали влияние социально-экономической ситуации на медиапотребление россиян. Оказалось, с февраля по июль сократился среднедневной охват телевизионных каналов. При этом среди Поколения Х и Поколения зумеров сокращение шло активнее, чем среди Поколения Y. 

В тройке лидеров тоже произошли изменения: – НТВ с третьего места с охватом 21,1% переместился на четвертое место (16,3%). Его место в тройке лидеров занял «РЕН ТВ» с охватом 16,6%.

     3) Россияне переходят на новую модель потребления.

По данным АКОРТ, россияне стали чаще выбирать товары по более низкой цене, они активнее обращают внимание на скидки. Эксперты связывают такое явление с замедлением спроса после всплеска активности покупателей в марте. 

     4) SuperJob: за прошедший месяц вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 19%.

SuperJob рассказывает, как изменилась рекрутинговая активность на рынке труда.

Индекс рынка труда составляет 0,98 пункта, что практически соответствует средней рекрутинговой активности компаний в аналогичные периоды 2017—2019 гг. За неделю HR-активность выросла на 0,01 пункта. В течение месяца индекс менялся незначительно ±0,01 пункта. Спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR увеличился на 19%.

      5) Fierce Farma: за первое полугодие 2022 г глобальная фармацевтическая промышленность потратила на рекламу $5,5 млрд, но это всего на 1% больше по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Расходы на рекламу в фармацевтике в этом году выросли всего на 1%, поскольку продолжается медленный переход от телевидения к цифровым технологиям.

Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru поделилась мнением:

«Пандемия сыграла важную роль в распределении бюджета на рекламу. В 2021 г. был бурный рост в фарме, сейчас же ситуация относительно стабилизируется. Если говорить про рынок РФ, то с февраля бюджеты на фарму сократились. Но скоро начнется пора тендеров на 2023 г., там ожидается восстановление ситуации. Также законы РФ уже позволяют развивать рекламу рецептурных препаратов, но с безрецептурными пока, конечно, проще, поэтому этот сегмент растет. Для брендов телевизионный формат еще долго будет оставаться эффективным, поэтому сильного снижения его доли в ближайшем будущем не ожидается». 

      6) Исследование Popsters о поведении аудитории в социальных сетях по итогам 2021 года.

В отчете — активность пользователей по часам и по дням недели, вовлеченность в зависимости от длины поста и его содержания и др. В ходе исследования анализировались Facebook*, Instagram*, Telegram, Twitter, YouTube, TikTok, VK и Одноклассники. 

      7) Nielsen: The Gauge показывает, что потоковое вещание впервые превзошло кабельное телевидение в июле, захватив наибольшую долю телесмотрения на сегодняшний день.

Онлайн-сервисы США впервые обогнали телевидение. Американские стриминговые платформы в июле 2022 г получили 34,8% всего потребления телеконтента, кабельное вещание — 34,4% всего времени просмотра, а эфирное ТВ — 21,6%

      8) Ad Age: социальная коммерция эффективнее всего работает с зумерами и миллениалами.

Согласно CM Group, более половины представителей поколения Z и миллениалов совершили покупку из-за публикации в социальных сетях за последние 12 месяцев, что больше, чем в прошлом году, и значительно выше, чем у представителей поколения X и бумеров. Чаще всего покупки из-за контента в соцсетях совершают:

  • поколение Z — 51%
  • миллениалы — 53%
  • поколение X — 39%
  • бумеры — 23%

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]

Продвижение бренда EKONIKA с помощью нового формата рекламы Layer by Sber

Клиент EKONIKA – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. Сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн – неотъемлемые составляющие fashion-бренда. Цель Протестировать новый медийный инструмент и оценить его привлекательность с точки зрения текущей маркетинговой стратегии. Как работает сервис Layer by Sber  В основе сервиса лежит механизм компьютерного зрения.  Работает это так: […]

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]