Digital-дайджест. Выпуск 2(42)

В новостном дайджесте мы собрали обновления и новости сервисов, соцсетей, маркетплейсов, а также исследования. 

Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в рекламе приложений, СберМаркет начинает сертифицировать рекламные агентства, а в новогодние праздники выросли обороты онлайн-площадок  — об этом и не только в свежем выпуске. 

Яндекс

     1) Яндекс позволил управлять категориями запросов автотаргетинга в рекламе приложений.

Яндекс позволил управлять категориями поисковых запросов, которые будет подбирать автотаргетинг в кампаниях с рекламой мобильных приложений. Все категории запросов, кроме целевых, можно будет отключить в любой момент. 

Доступно 5 категорий запросов: целевые, альтернативные, сопутствующие, широкие и запросы с упоминанием конкурентов. 

     2) В Рекламе мобильных приложений в Директе появилась интеграция с AppGallery.

В Рекламе мобильных приложений в Директе стала доступна интеграция с магазином приложений Huawei – AppGallery. Благодаря обновлению рекламодатели смогут привлекать новых пользователей, включая тех, на чьих устройствах отсутствует Google Play. 

Социальные сети

     1) Дмитрий Румянцев о Telegram: 7 плюсов и 7 минусов соцсети.

После всех блокировок Telegram вышел безусловным лидером всех социальных сетей в России. Именно здесь сейчас максимальная вовлеченность, больше всего аудитории и бюджетов. 

Дмитрий Румянцев, автор книги «Продвижение бизнеса ВКонтакте» и создатель «Сурового Питерского SMM и Высшей школы таргета», назвал плюсы и минусы соцсети для тех, кто не решил, заходить в Telegram или нет.

     2) Трафик в Telegram в январе вырос на 68%.

Трафик Telegram за первые 2 недели января 2023 года вырос на 68% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. При этом самый популярный среди пользователей видеохостинг YouTube подрос лишь на 4% за тот же период, сообщает компания Билайн.

     3) Свыше 3000 новых блогеров завели страницы во VK в 2022 году.

VK представила статистику о росте активности инфлюенсеров в 2022 году. Свыше 3000 известных блогеров завели новые страницы или сообщества в соцсети, что на 38% больше по сравнению с 2021 годом.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал статистику:

2022 год стал годом массовой миграции из запрещенных сетей в VK и Telegram. Во многом это было трендом. Но перешедшие не нашли тех же инструментов, отклика и вернулись обратно. 3000 блогеров вроде и не так много, но вопрос в том, все ли они продолжают вести свои страницы в 2023 году?

     4) VK запустила упрощенный сервис для перехода бизнеса на режим налогового мониторинга.

Компания VK упростила инструменты для взаимодействия с ФНС России в режиме налогового мониторинга. Вышла новая версия платформы VK Tax Compliance, с помощью которой бизнес может собирать необходимые данные и документы для отчетности и передавать их в онлайн-режиме в ФНС России.

Сервис работает по модели подписки (SaaS) в облаке VK Cloud, интегрирован с автоматизированной системой АИС «Налог-3» и может быть подключен к внутренним системам компании через набор готовых интеграций.  

     5) VK поделилась статистикой активности пользователей в новогодние праздники.

Соцсеть VK поделилась статистикой активности пользователей в новогодние праздники. О том, как пользователи соцсети провели новогодние праздники, читайте здесь.

     6) VK закрыл платформу «Мультимаркет».

Программа помощи бизнесу «Быстрый старт» и платформа «Мультимаркет» во VK больше не доступны. Теперь продавать товары и услуги можно через магазин VK. Владельцы магазина могут перенести в него товары вручную или импортировать из YML-файла. 

     7) VK работает над сервисом распознавания дипфейков.

Новая функция будет запущена в течение полугода. Работа над технологией распознавания дипфейков уже ведется. С ее помощью пользователи смогут самостоятельно проверить загруженные фото и видео «на наличие манипуляций, связанных с лицом, например изменения в редакторах или замены одного человека на другого».

Блогерам YouTube стали доступны новые инструменты аналитики

YouTube представил обновленный раздел аналитики в приложении Studio Mobile. Теперь авторы площадки могут отслеживать следующие данные:

Полученная статистика поможет YouTube-блогерам анализировать интересы своей аудитории, чтобы снимать подходящий контент.

Маркетплейсы

     1) Ozon поднял минимальную ставку для продвижения в поиске.

Ozon повысил минимальную ставку для продвижения в поиске. С 16 января она автоматически изменилась у всех кампаний и теперь составляет 7% вместо 5%.

     2) В приложении Ozon на iOS теперь доступно создание карточек товаров.

Ozon обновил версию мобильного приложения на iOS, добавив новые функции. У продавцов маркетплейса появилась возможность создавать карточки товаров сразу с телефона. Раньше эта опция была доступна только на Android.

Чтобы создать карточку товара, необходимо перейти в личный кабинет и нажать на плюс в разделе «Товары», а дальше все как на компьютере – добавить изображения и описание товара.

Новости рынка

     1) В RuStore появились платные приложения.

В официальном магазине приложений RuStore появились платные приложения – прежде всего игры. 

Также обновился личный кабинет разработчика – теперь в нем отображается статистика по платежам, включающая в себя информацию о покупках, их количестве и стоимости. Добавлены инструменты быстрой публикации приложений.

     2) В 2022 году число доменов в зоне .ru сократилось на 88 тысяч.

По данным «Технического центра Интернет», в 2022 году число доменов в зоне .ru сократилось на 88 тысяч и составило 4,93 млн адресов.

Резкое падение связано с уходом из России многих иностранных игроков рынка. Регистратор GoDaddy и сервис 101domains полностью остановили перепродажу и оформление регистраций доменов .ru.

Снизилось и количество доменов, зарегистрированных на физические лица и ИП. Их стало меньше на 258 тыс. – 3,64 млн (73,8% от общего). Число сайтов, зарегистрированных на юридические лица, за год выросло на 170 тыс. – до 1,28 млн (26,1%).

     3) СберМаркет начинает сертифицировать рекламные агентства.

СберМаркет начнет сертифицировать рекламные агентства со второго квартала 2023 года. Сервис регулярно проводит обучение по работе с рекламной платформой, помогая развивать экспертов в новом и быстрорастущем сегменте Retail Media.

После серии обучающих вебинаров от специалистов платформы нужно будет пройти добровольную сертификацию в виде теста. В тест будут включены вопросы на понимание работы инструментов взаимодействия с пользователями и форматов продвижения на платформе.

Исследования

     1) Обороты онлайн-площадок  выросли в новогодние праздники.

По данным ЮKassa, с 1 по 8 января 2023 г. обороты онлайн-площадок увеличились на 11% год к году. Самый высокий спрос был на курьерские службы, игровые товары, а также на услуги образования. Оборот платформ с курьерскими услугами вырос больше всего — на 96%.

     2) Отечественные аналоги зарубежных соцсетей используют около 5 млн россиян.

В 2022 г. было запущено более десяти сервисов-заменителей недоступных иностранных соцсетей. В их числе — Yarus, Looky, Zombler, You, Online, Flow. Но перешло на них всего 5 млн пользователей.

     3) Промо-активность инфлюенсеров увеличилась на 33% в конце 2022 г.

Компании Perfluence и «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели черную пятницу и предновогодний период.

Во второй половине декабря блогеры выложили 250 тыс. рекламных постов — это на 63 тыс. больше, чем годом ранее. Самыми активными инфлюенсерами стали блогеры, пишущие о скидках и экономии.

     4) Число онлайн-заказов готовой еды в новогодние праздники выросло от 6% до 16% за год.

На новогодних каникулах россияне делали онлайн-заказы готовой еды из ресторанов и кафе от 6% до 16% чаще, чем на праздниках в 2022 г. Онлайн-оборот увеличился на 21% год к году.

     5) Прогноз мировых расходов на цифровую рекламу в 2023 году.

По данным оценки расходов на рекламу:

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:

Растущие расходы на цифровую рекламу в странах Латинской Америки могут быть связаны с ростом интернет-пользователей в этом регионе, а также с увеличением доходов населения и ростом интереса к цифровым продуктам и услугам. Это может привести к большему количеству компаний, которые инвестируют в цифровую рекламу, чтобы показывать рекламу этой аудитории. Также стоит отметить, что в странах Латинской Америки наблюдается рост мобильного интернета и использования социальных сетей, что делает цифровую рекламу более эффективной и доступной для маркетологов и рекламодателей. Это может привести к большему количеству рекламных кампаний и расходов на цифровую рекламу в этом регионе.

Производители могут также инвестировать больше в цифровую рекламу в Латинской Америке из-за роста конкуренции на рынке. Цифровая реклама позволяет им быть более видимыми и достичь более широкой аудитории, что может помочь им увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

     6) Brand Finance поделилась рейтингом самых дорогих брендов в 2023 году.

Исследование показало, что

     7) В 2022 г. количество пиратского контента значительно увеличилось.

По данным «Яндекса», число ссылок с контентом, внесенного в реестр в рамках антипиратского меморандума, превысило 76,5 млн.

     8) Реклама и блогеры стали основными источниками информации об онлайн-школах.

Согласно опросу GeekBrains и VK, почти половина респондентов отметили, что выбор образовательной платформы определяется рекламой. Контекстная реклама и отзывы блогеров стали основными источниками информации об онлайн-школах для 35% россиян.