Digital-дайджест. Выпуск 19 (59)

Digital-обзор прошедшей недели: исследования, актуальные новости маркетингового рынка, соцсетей и крупных сервисов.

Яндекс запустил стратегию «Рост визитов на сайте», в Мастере кампаний появилась история изменений, а Самокат впервые стал лидером по обороту на рынке e-grocery — об этом и не только в новом выпуске.

Яндекс

     1) Яндекс запустил в открытую бету новую стратегию для роста посещаемости сайта и исследование Visit Lift в медийных кампаниях.

Яндекс представил новую стратегию «Рост визитов на сайте». Она помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя и повысить эффективность рекламных кампаний.

     2) Яндекс Директ добавил историю изменений в Мастер кампаний.

Рекламодатели смогут посмотреть, какие изменения были внесены в кампанию, и проанализировать, что повлияло на эффективность размещения. Теперь на странице со статистикой Мастера кампаний вверху графика можно увидеть отметки с количеством изменений, которые были внесены за день. 

     3) Яндекс Директ предупредит, что к объявлению добавлен дисклеймер.

В кабинете Директа во вкладке с объявлениями теперь доступна информация, что в объявления добавлен дисклеймер. Чтобы узнать, почему проставлено предупреждение, нужно нажать на его текст. Эта информация поможет понять, к каким объявлениям добавлено предупреждение и почему.

Дзен

     У каналов в Дзене появились обложки.

Блогеры Дзена, у которых более 1000 подписчиков, теперь могут добавить обложку в свой канал. Оригинальное оформление поможет автору выделиться и показать свою индивидуальность. Функция станет доступна авторам постепенно в течение недели.

Нейросети

     1) Яндекс представил конкурента ChatGPT.

Яндекс представил нейросеть YandexGPT и первым в мире внедрил большую языковую модель нового поколения в голосового помощника. Теперь Алиса может писать тексты и предлагать идеи по любой теме так же хорошо, как знающий человек.

     2) Google добавил новые метаданные для изображений, созданных с помощью нейросетей.

Такие изображения нужно размечать согласно стандарту IPTC, используя один из кодов IPTC NewsCodes:

После этого на изображении появится метка, обозначающая, что оно создано через нейросеть.

     3) В VK Клипах появилась нейросеть с фильтром нежелательного контента.

В VK Клипах начал действовать фильтр для защиты от спама и вредоносных ссылок. В основе фильтра – нейросеть, которая автоматически скрывает под роликами текстовые комментарии со спамом и рекламой. Как заявляет VK, новый инструмент поможет поддерживать комфортную цифровую среду для пользователей платформы.

Социальные сети и мессенджеры

     1) В VK Клипах теперь можно извлекать аудио из роликов, добавленных с телефона.

Пользователям приложения VK Клипы стала доступна новая функция. Теперь они могут извлекать аудио из роликов, добавленных с телефона, и накладывать их на свои клипы. Например, использовать выгруженную аудиодорожку в качестве озвучки песен с друзьями, диалога на первом свидании, мяуканья кота и т.п.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением о возможности: 

На мой взгляд, это отличная функция, которая без лишних движений позволит делать видео с понравившимися звуками.

     2) Какой контент лучше всего отрабатывает в Одноклассниках.

Исследование сервиса LiveDune совместно с OK показало, что посты с лайфхаками в Одноклассниках получают больше всего реакций. Публикации подобной тематики получили больше всего реакций у 80% популярных аккаунтов.

     3) Одноклассники представили фотовитрину с технологиями машинного обучения.

Одноклассники анонсировали фотовитрину – единую точку входа для просмотра, создания и редактирования контента. Теперь в разделе «Фото» авторы смогут опубликовать фотографии или просмотреть архивные снимки, а также создать новый контент с использованием технологий машинного обучения.

     4) Павел Дуров опроверг уязвимость Telegram для macOS.

Основатель Telegram Павел Дуров опубликовал пост в своем канале, в котором опроверг уязвимость мессенджера в приложении для компьютеров от компании Apple и раскритиковал СМИ за неверную интерпретацию информации.

     5) В WhatsApp появилась функция «Закрытие чата» для защиты личных переписок.

WhatsApp анонсировал новую функцию для защиты личных переписок – «Закрытие чата». Она поможет пользователям мессенджера скрыть личные сообщения от посторонних лиц, например, если телефоном временно пользуется другой человек.

Новости рынка

     1) Количество активных объявлений на Авито превысило 150 млн.

Количество активных объявлений на Авито за год выросло в два раза и превысило 150. При этом за 1,5 года количество новых ежедневно размещаемых объявлений выросло почти в 3 раза и составило более 2 млн новых объявлений в день. 

Рост активности на платформе компания связывает с повышением уровня доверия пользователей. По итогам внутренних исследований компании, более 70% пользователей Авито полностью доверяют платформе. 

     2) Ozon повысил минимальные ставки для Трафаретов и Брендовой полки.

Ozon объявил о новых минимальных ставках для запуска рекламных кампаний с помощью Трафаретов и Брендовой полки. Теперь для Трафаретов ставка за 1000 показов составляет 30 рублей, для Брендовой полки – 500 рублей.

В уже запущенных кампаниях ставка поднимется автоматически, а в новых кампаниях продавец не сможет поставить ее ниже минимума. 

Google

     1) Google: некорректная микроразметка не влияет на ранжирование.

Если на сайте некорректно используется микроразметка, Google ее просто проигнорирует. Неправильная микроразметка не будет влиять на ранжирование сайта, но может повлиять на отображение сайта в результатах поиска – например, у него не будет расширенного сниппета.

     2) Google будет удалять неактивные аккаунты пользователей.

Google объявил, что начнет удалять аккаунты пользователей, которые не были активны в течение последних двух лет. Вместе с учетной записью будет удален почти весь принадлежащий ей контент, включая письма Gmail, резервные копии Google Photos, файлы Docs, Workspace, Google Drive, события календаря.

Исследования

     1) Самокат впервые стал лидером по обороту на рынке e-grocery.

Согласно данным аналитической компании Data Insight, в марте 2023 г доля онлайн-ритейлера составила 18% от общего объема рынка, доля сервиса в общем количестве заказов — 34%. Сервис также лидирует по объему абсолютного прироста онлайн-продаж за 12 месяцев.

     2) В топе крупнейших fashion-рекламодателей не осталось ни одной зарубежной компании.

В первом квартале 2023 года западных рекламодателей полностью заместили российские. Лидерами стали Gloria Jeans, «Снежная королева» и «Спортмастер». Данные следуют из подсчетов компании Starlink на основе данных Mediascope.

     3) Рекламодатели потеряли интерес к видеоклипам.

Сначала на индустрию повлияла пандемия коронавируса, потом появились другие вызовы. Интерес рекламодателей к видеоклипам снизился из-за ограничения в средствах распространения контента. Соцсети, дававшие раньше старт для увеличения просмотров клипов, сейчас сильно ограничены, и количество просмотров имеет тенденцию уменьшаться.

     4) Рейтинг Рунета 2023.

На днях вышли свежие рейтинги диджитал-агентств от Рейтинга Рунета. Представлены разные срезы: по стоимости, услугам, продуктам, отраслям, размеру бизнеса клиента и другие. MediaGuru вошло в топ-10 агентств контекстной рекламы для крупного бизнеса, заняв 7 место, а в рейтинге по Москве шестое.

     5) Треть опрошенных рекламодателей нарастили бюджеты на продвижение в 2023 году.

Большая часть (83%) рекламодателей будет размещаться в e-com в 2024 г., 63% используют этот канал в этом году. Около 80% планируют вложить бюджеты в мессенджеры в следующем году, 72% — в OLV, 70% — в DOOH. 57% компаний будут использовать спонсорство событий, product placement и ленту соцсетей.  Почти 70% рекламодателей планируют продвижение через ТВ-спонсорство, 65% — в Smart ТВ и обычном ТВ. Реклама у блогеров также продолжает расти — больше половины компаний будут использовать этот формат в 2024 году.

     6) Telegram обошел WhatsApp по популярности у школьников и студентов.

По данным Mediascope, за первый квартал 2023 года, 69% пользователей в возрасте от 12 до 24 лет пользуются им хотя бы раз в сутки.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:

Telegram стал самым популярным интернет-ресурсом среди российской молодежи (12-24 лет) благодаря своей многофункциональности и защите приватности. Эта платформа привлекает не только как мессенджер для общения и знакомств, но и как удобный агрегатор новостей и маркетплейс. Каналы Telegram предлагают широкий спектр контента, включая кино, книги, обучение и политику, удовлетворяя разнообразные интересы молодых людей.

     7) Как рекламодатели используют Telegram для продвижения.

Треть опрошенных представителей брендов провели в Telegram только несколько рекламных кампаний. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных. Треть агентств размещают рекламу каждую неделю, а 27% — раз в месяц. 

Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных — 73% против 27%. При этом рекламные агентства выбирают также performance-кампании, но доля кампаний, нацеленных на brand-awareness (охваты, подписки, узнаваемость), у них выше — 36%.