Краткий обзор того, какие изменения произошли в digital за неделю. В этом выпуске знакомимся с новыми показателями для оценки эффективности медийных кампаний, делимся впечатлением от отделения и ребрендинга рекламного кабинета Дзена и узнаем, насколько россияне лояльны к российским товарам.
А еще расскажем, как iOS-разработчикам получить оффер в команду VK всего за одни выходные.
Изменения в Яндексе
1) Яндекс добавил новые brandformance-показатели для оценки эффективности медийных кампаний.
В Мастере отчетов Яндекс Директа появились новые метрики — post-view и post-click конверсии. Теперь рекламодатели могут узнать о целевых действиях пользователей на сайте, совершенных после показа медийной рекламы или клика на объявление. Обновление показывает отложенные обращения, помогает проанализировать эффективность рекламы и ее влияние на продажи.
Карина Сафиуллина, Performance Specialist MediaGuru поделилась мнением о новых метриках:
Медийная реклама — отличный инструмент для увеличения узнаваемости бренда, информирования целевой аудитории о новых продуктах, услугах, акциях и, конечно, для увеличения посещаемости интернет-ресурса и повышения продаж. Благодаря новым метрикам рекламодатели и собственники бизнеса смогут оценить вложение средств, их окупаемость.
2) Яндекс опубликовал чек-лист для быстрого аудита рекламы мобильных приложений.
В нем — подробные инструкции, как выбрать подходящую стратегию оптимизации, какие проблемы могут возникнуть с трекинговой ссылкой и почему нельзя использовать узкие сегменты Яндекс Аудиторий.
Подробнее о тонкостях настройки кампании и трекинга, а также создания рекламных объявлений читайте здесь.
3) Яндекс заблокировал более 66 тысяч аккаунтов мошенников за нарушение правил размещения рекламы.
В первом полугодии 2022 года навсегда были заблокированы более 66 тысяч аккаунтов за мошенническую или запрещенную к показу рекламу в Директе — это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года.
4) Яндекс отчитался о финансовых результатах e-com и фудтех сервисов за 2 квартал 2022 года.
В течение второго квартала существенно улучшилась экономика e-com и фудтех сервисов Яндекса, который включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России. С основными цифрами отчета можно ознакомиться по ссылке.
5) Яндекс запустил рекламную консоль для AdFox.
В сервисе Adfox появилась рекламная консоль. В ней можно смотреть данные о блоках Adfox и монетизаторах Header Bidding, проверять корректность настроенных рекламных мест. А также в один клик перейти с сайта в интерфейс к настройкам площадки, баннера, блока РСЯ или показанной рекламной кампании. О том, какие данные доступны через рекламную консоль и какие задачи с помощью нее можно решить, читайте здесь.
6) Яндекс полностью возобновил найм сотрудников и размещение вакансий.
Сейчас поиск сотрудников ведется в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в офисах Яндекса за границей. Самая востребованная специальность — бэкенд-разработчик, также компания ищет менеджеров проектов, аналитиков, дизайнеров и маркетологов.
7) Яндекс Дзен запустил темную тему.
В обновленной версии мобильного приложения Дзен теперь доступна темная тема. С ней использование приложения в вечернее и ночное время становится удобнее. Чтобы включить темную тему в Дзене, нужно:
- зайти на страницу своего профиля в приложении;
- кликнуть по трем точкам в верхнем правом углу;
- выбрать меню «Настройки»;
- зайти в раздел «Тема оформления»;
- поставить галочку на опции «Темная».
8) ПромоСтатьи теперь работают на технологиях РСЯ.
А это значит, что рекламный контент можно будет увидеть не только в Дзене, но и в других сервисах Яндекса, а также на сайтах партнеров. А в сумме это 70 млн дневной аудитории.
Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекса и PR-менеджер MediaGuru прокомментировала новость:
Произошло то, о чем говорили последние месяца: отделение и ребрендинг рекламного кабинета Дзена — теперь это ПромоСтраницы. Что изменится, помимо брендинга?
- ПромоСтраницы работают на технологии ТурбоСтраниц
- Произошло разделение органики и промо
- С 8 августа для продвижения будут доступны только статьи (дневной бюджет и со ставкой за дочитывания, СРМ будет доступен в 4 квартале 2022).
- Видео нужно будет запускать через Директ, посты и галереи больше нельзя будет продвигать.
Изменится ли что-то еще глобально в связи с таким переездом на технологии РСЯ, пока сказать сложно. Возможно, немного видоизменятся форматы самого контента — длина, заходы. Пока еще рано об этом говорить, первые тесты показали достойные результаты, но все равно продолжаем наблюдать, делать выводы и оптимизировать РК.
Новости от Google
1) В Google Analytics 4 появились данные Performance Max и умных торговых кампаний.
Новая группа каналов называется Cross-network, в нее включены умные торговые кампании и Performance Max. С подробной информацией можно ознакомиться в справке GA4.
2) Google: точного подсчета ссылок в интернете не существует.
Джон Мюллер из Google снова подтвердил, что точного подсчета ссылок в интернете не существует, это технически невозможно.
Социальные сети — последние изменения
3) VK Mini Apps и Web Apps-боты: названы альтернативные инструменты продвижения приложений.
Агентство Go Mobile провело исследование, в котором выделило инструменты для продвижения приложений в случае блокировки App Store и Google Play в России.
В исследовании эксперты из Go Mobile, Яндекса, VK, Альфа-Банка, Мобио и MGCom подробно рассмотрели 8 решений, которые могут стать альтернативной крупным зарубежным сторам. В список вошли:
- PWA-приложения;
- Корпоративные сертификаты для iOS;
- IPA- и APK-файлы;
- Альтернативные сторы;
- Предустановки приложений;
- VK Mini Apps;
- Web Apps-боты.
4) 30—31 июля VK проводит Weekend Offer для iOS-разработчиков.
За одни выходные можно ближе познакомиться с командами VK, пройти индивидуальные онлайн-собеседования и, если все сложится, получить оффер. Подать заявку можно на сайте проекта до 18.00 29 июля.
Приглашаются iOS-разработчики, которые понимают код на Objective-C и умеют переводить с него на Swift, знают классические алгоритмы и структуры данных, разрабатывали приложения с многопоточностью и на базовом уровне знают веб-технологии.
5) Одноклассники запустили оплату по QR-коду.
Теперь пользователи соцсети могут приобретать внутреннюю валюту ОКи по QR-коду. С помощью внутренней валюты ОК можно пользоваться различными платными сервисами: например, отправить виртуальные подарки, получить бонусы в играх, подключить дополнительные услуги в соцсети.
6) Одноклассники изменили правила модерации рекламных объявлений.
В рекламном кабинете Одноклассников и на платформе myTarget начали обновляться правила модерации объявлений.
Изменения коснулись эмодзи и текста — теперь нельзя использовать слова, состоящие только из заглавных букв. Изображения с денежными купюрами и монетами будут запрещены в рекламных объявлениях. Также будут обновлены требования к рекламным креативам – изображения должны быть в высоком разрешении, без навязчивых надписей и в спокойных цветовых оттенках.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:
Неудивительно, что вслед за VK похожие правила модерации ввел и myTarget. Почти со всеми правилами мы уже сталкивались в запрещенных сетях, поэтому будем надеяться, что впредь будем видеть красивую и ненавязчивую рекламу.
7) Twitch представил Shared Ban: стримеры смогут делиться списками забаненных пользователей.
Благодаря новому решению Twitch стримеры теперь могут делиться между собой своими списками забаненных пользователей. Как Twitch сам признаёт, от хейт-рейдов это вряд ли спасет, но зато сэкономит блогерам время на модерирование чата и усложнит задачу троллям.
8) Что ждет пользователей Telegram после отказа от Premium-подписки? Ответы на частые вопросы.
У самых первых подписчиков Telegram Premium постепенно подходит к концу первый оплаченный период подписки. Ответы на самые частые вопросы для тех, кто не собирается продлевать Telegram Premium, можно прочитать здесь.
9) TikTok стал самым быстрорастущим источником новостей в Великобритании.
По данным британской службы по надзору за коммуникациями, 7% взрослых используют TikTok для получения новостей (по сравнению с 1% в 2020 году).
Билайн запустил сервис видеоконференций для бизнеса Room
В Room можно проводить онлайн-встречи до 200 человек в отдельных виртуальных комнатах, к которым пользователи могут присоединиться только по ссылке. Ограничений по времени проведения конференций нет.
Сервис платный и работает в любом браузере и на мобильных устройствах. В нем предустановлен виджет бронирования и осуществляется шифрование трафика для защиты данных. Также есть функции записи встреч и демонстрации экрана.
RuStore хотят внести в список обязательных приложений для предустановки на смартфоны
Минцифры предложили внести RuStore в список программ, обязательных для предустановки на все гаджеты. Он заменит приложение APP List, выпущенный Минцифрами в 2021 году.
Исследования
1) Меняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? Исследование.
73% респондентов отмечали, что за последние два года участились случаи утечки данных в крупных компаниях. При этом, по словам 72% опрошенных, которые пользовались услугами компаний, допустивших утечку данных, им приходилось сталкиваться с негативными последствиями инцидентов:
- 58% пожаловались на спам в виде рассылок и звонков;
- у 11% появились проблемы с банковскими счетами;
- 8% ответили, что на их имя оформили кредит или займ;
- еще 8% пожаловались на вторжение в личную жизнь;
- 7% столкнулись с угрозой личной безопасности;
- 6% — с другими противозаконными действиями, например, оформлением SIM-карты на свое имя;
- 5% — с вторжением третьих лиц в профессиональную деятельность.
Несмотря на это, лишь 6% респондентов после утечки данных в компании, клиентами которой они являлись, перестали пользоваться ее услугами. Еще 51% частично сократили свое взаимодействие с компанией, а 43% продолжили пользоваться ее услугами в обычном режиме.
2) Доля россиян с низким уровнем знаний в интернете выросла.
По заключению экспертов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, рост использования интернета не улучшил цифровые навыки россиян, разрыв в уровне компетенций между молодежью и гражданами старшего возраста только вырос.
Прирост аудитории интернета в России произошел за счет пользователей с низким уровнем цифровых навыков — их доля выросла с 39,3% в 2019 году до 44,1% в 2021. Однако доля россиян с базовым уровнем компетенций и выше базового практически не изменилась. Она составила в 2021 году 37,8% против 36,4% в 2019 году.
3) Отечественное производство VS импорт. Насколько россияне лояльны к российским товарам?
По данным совместного исследования Аналитического центра НАФИ* и «Модульбанка» в топ-5 товаров, где россиянам более предпочтителен зарубежный производитель, входят:
- электроника (33%);
- бытовая техника (28%);
- автозапчасти (23%);
- автомобили (21%);
- лекарства (18%).
Больше всего отечественное производство востребовано в отношении продуктов питания – 63%.
Также россияне скорее выберут отечественные товары для дома и сада (48%), бытовую химию (48%), материалы для строительства и ремонта (47%) и лекарства (46%).
4) eMarketer: как зумеры покупают онлайн.
По данным eMarketer:
- 73% представителей поколения Z совершают большинство покупок через мобильный телефон и не используют десктоп вообще;
- 83% зумеров сообщают, что некоторые или все их покупки совершаются в социальных сетях.
На решение зумеров о покупке в интернете больше всего влияют блогеры, на втором и третьем месте — реклама и посты знаменитостей.
5) Онлайн-продажи продуктов сократились впервые с начала пандемии.
По данным компании «Infoline-аналитика» онлайн продажи продовольственных товаров по итогам II квартала 2022 г. могут упасть на 20% — возможно, это связано со снижением количества промоакций и ростом стоимости доставки.
6) «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за Q2 2022 г.
Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года:
- общая квартальная выручка выросла на 45% год к году до 118 млрд руб;
- рекламная выручка выросла на 22% до 48,4 млрд руб;
- чистая прибыль составила 13,1 млрд руб.
Полную версию пресс-релиза можно посмотреть здесь.
7) Data Insight: состояние рынка eGrocery в июне 2022 г.
Согласно данным аналитической компании Data Insight, 29,1 млн заказов выполнили интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания в июне 2022 г. Это на 8% меньше, чем в мае 2022 г, и в 1,7 раз больше, чем в июне 2021 г.
Количество заказов снижается уже третий месяц подряд:
- среднесуточное количество заказов составило 970 тыс — на 5% меньше, чем в мае 2022 г;
- майский прогноз по рынку eGrocery в 2022 г снизился до 384 млн заказов (с 476 млн) и 549 млрд руб (с 704 млрд).