Digital-дайджест. Выпуск 17

Продолжаем делиться свежими новостями из мира digital, а также маркетинговыми и пользовательскими исследованиями. Узнали актуальные обновления сервисов и новости соцсетей за прошедшую неделю.

Яндекс Маркет запустил рекомендации ставок для рекламных кампаний, в myTarget теперь нельзя использовать эмодзи и Caps Lock в объявлениях, а Сбер готовится запустить две новые соцсети — об этом и не только читайте в нашем дайджесте.  

Социальные сети

      1) VK тестирует раздел с оценками и отзывами для бизнес-сообществ.

Подписчики бизнес-сообщества смогут оставить не только текстовый отзыв о его работе, но и оценку в специальном разделе. Возможность отредактировать отзыв или прикрепить к нему фото или видео появится чуть позже.

Пока раздел с отзывами и оценками доступен только с компьютера, но скоро появится в мобильной версии и на клиентах.

      2) Дневная аудитория VK не увеличилась.

Дмитрий Румянцев, эксперт по развитию бизнеса VK: «Дневная аудитория VK не только не выросла, но и даже ниже, чем в одном из кварталов 2021 года».

Несмотря на события февраля и блокировки соцсетей, дневная аудитория VK не увеличилась, но ее по-прежнему много. С ней можно и нужно работать, но развития и перехода из других соцсетей нет. Захватить рынок не вышло.

      3) VK запустила vmoji — цифровые аватары.

VK запустила vmoji — возможность создать персональный виртуальный аватар с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей VK.

Создать набор стикеров со своим виртуальным аватаром можно в обновленной версии приложения VK, а делиться ими — в чатах VK Мессенджера, историях и клипах, комментариях к публикациям VK.

     4) В бизнес-сообществах VK появился раздел для обратной связи от клиентов.

VK для бизнеса тестирует единый раздел для сообществ с обратной связью от клиентов, где пользователи могут оставить текстовые отзывы и оценки по комментариям, обсуждениям и приложениям. Сейчас раздел доступен с компьютера, но позже появится в мобильной версии и на клиентах.

     5) VK Реклама запустила инструмент для автоматического создания текстов объявлений при продвижении мобильных приложений.

Алгоритмы платформы самостоятельно генерируют заголовок и основной текст рекламы из описания приложения в сторе. 

Как это работает:

     6) В VK Звонках появился раздел планирования.

Теперь в сервисе можно создать встречу заранее, поставить напоминание в календарь и отправить ссылку участникам по почте или в любом мессенджере. В нужное время звонок станет активным, и собеседники смогут присоединиться.

     7) Бюджеты на рекламу в Telegram выросли на 591%, в VK – на 146%.

Данные получены в ходе исследования банка «Точка», в котором были проанализировали рекламные платежи клиентов банка.

Популярность VK и Telegram аналитики связывают с уменьшением рекламных бюджетов в Meta* и Google, в марте-июне 2022 года объем платежей на этих площадках сократился на 99% и 96% соответственно. Также на рост VK и Telegram повлиял запуск платформ Telegram Ads и VK Реклама.

Евгений Лузиков, Marketing Manager MediaGuru поделился мнением о росте рекламных бюджетов:

Это было вполне ожидаемо. Поток заявок на рекламу в Telegram сильно увеличился за последние месяцы, так как брендам нужно искать альтернативы запрещенным площадкам. Рост стоимости также обосновывается аудиторией, которая растет изо дня в день.

     8) TikTok сокращает бизнес в западных странах, чтобы сосредоточиться на рынках Азии.

По сообщению РИА Новостей, приложение коротких видео TikTok планирует реорганизовать свой международный бизнес — больше сфокусироваться на азиатском рынке и сократить деятельность в других регионах. Так, например, в США, ЕС и Великобритании компания перестала увеличивать штат сотрудников, а в некоторых странах даже пошла на увольнения.

     9) Сбер готовится запустить две новые соцсети.

Сберинтертейнмент, дочерняя компания Сбера, готовится запустить две новые соцсети — Chipz, аналог TikTok с вертикальными видео, и «Панч» для создания и продвижения музыки. По прогнозам Chipz могут запустить в сентябре, а «Панч» — в июле этого года.

     10) Российские блогеры потеряли до 90% дохода за последние полгода. Опрос «Известий».

Причинами падения доходов стали блокировка Instagram* и Facebook*, ограничения для россиян на Youtube и TikTok, а также уход крупных иностранных рекламодателей. 

Яндекс

     1) Яндекс обновил браузер для бизнеса.

Теперь продукт поддерживает в два раза больше групповых политик, позволяющих настраивать браузер сразу для большого количества сотрудников. И подходит операционным системам на базе Windows и Linux, а также российским – AlterOS, RedOS, Astra, Alt, Rosa.

     2) Яндекс Маркет скроет товар с витрины, если его цена резко изменилась.

Например, если стоимость товара вырастет или снизится более чем на 50%, то он будет перенесен во вкладку «Карантин» и временно скрыт с витрины, пока продавец не подтвердит изменения. Это поможет снизить отмены заказов и потери продаж из-за случайных ошибок с ценами. Одним из самых известных видов игр на деньги являются казино

    3) Яндекс Маркет запустил рекомендации ставок для рекламных кампаний.

На странице создания и редактирования продавцы могут посмотреть прогнозируемую долю показов в зависимости от выбранной ставки. Чем выше ставка (3%, 6% или от 10%), тем больше показов наберет продвигаемый товар. Доля показов рассчитывается на трех рекламных местах:

  1. «Популярные предложения» на поиске и в категории.
  2. «Спонсорские товары» на поиске и в категории.
  3. «Еще может подойти» на карточках товаров.

Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:

Это хорошее нововведение от Маркета. Наконец-то продавцы могут увидеть прогнозируемую долю показов, настраивая те или иные ставки. Рекомендации по ставкам обновляются раз в сутки. По данным исследования Яндекс Маркета, в сравнении с контрольной группой рост заказов составил 42,8% для товаров, которые раньше не продвигались совсем, и 24,6% для товаров, у которых подняли ставки до рекомендованных. Аукцион ставок будет коррелироваться в зависимости от ставок конкурентов и от количества конкурентов.

Google 

      1) Google запускает приложение для хранения карт Wallet.

С помощью приложения Wallet можно расплачиваться в магазинах, где принимают Google Pay. Оно уже доступно для пользователей Android в 39 странах. В Google Wallet можно добавить банковские карты, карты лояльности, проездные и другие документы. В дальнейшем появится возможность добавления удостоверения личности и водительских прав.

      2) Google: влияют ли ссылки на HTTP-сайты негативно на SEO.

Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, как поисковик воспринимает ссылки на небезопасные страницы HTTP. С его слов, SEO-специалистам не следует беспокоиться. Если необходимо сослаться на HTTP-страницу, то нужно это сделать. Google не имеет ничего против таких ссылок.

Ответ Джона Мюллера можно посмотреть на видео, начиная с отметки 07:35.

YouTube

      1) В YouTube Shorts появилась функция создания роликов из чужих видео.

Функция Cut позволяет вырезать от 1 до 5 секунд чужого видео из YouTube Shorts или классического ролика на YouTube. Ссылка на исходное видео будет отображаться в новом ролике. Черновики Shorts теперь не ограничены по количеству.

      2) YouTube запускает текстовую разметку в описаниях видео.

YouTube внедряет параметры текстовой разметки – вскоре можно будет добавлять полужирный, курсивный и зачеркнутый текст в описаниях к видео.

В myTarget теперь нельзя использовать эмодзи и Caps Lock в объявлениях

Теперь в текстах объявлений больше нельзя будет использовать эмодзи и слова, написанные только заглавными буквами (кроме зарегистрированных товарных знаков и общепринятых аббревиатур). О том, что myTarget рекомендует начать делать уже сейчас читайте здесь.

Экономика и маркетинг: исследования

      1) Рынок чат-ботов в 2022 году: статистика, тенденции и компании в растущей индустрии чат-ботов с искусственным интеллектом.

Компании все чаще используют чат-боты для продажи товаров и услуг — глобальные потребительские расходы на этот канал к 2024 г будут составлять $142 млрд (в сравнении с $2,8 млрд в 2019 году).

      2) Рекламщики выгорают чаще других специалистов креативной индустрии — 64% респондентов этой специальности хоть раз сталкивались с истощением.

Аналитики коммуникационного агентство Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online провели опрос среди PR-. SMM-, event-специалистов, маркетологов и рекламистов. Согласно результатам, сильнее всего в креативной индустрии истощаются:

При этом опыт работы никак не влияет на вероятность выгореть: сильный стресс испытывают как джуниоры, так и сотрудники с опытом работы более шести лет. PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств ― 50% и 42% соответственно.

      3) Объем цифровых программ лояльности в мире к 2026 году вырастет на 33%.

Согласно прогнозам компании Juniper Research, рынок пластиковых карт лояльности будет стагнировать, а выпуск новых карточек в обращение составит всего 5% за 5 будущих лет и достигнет 7,6 млрд в 2026 году во всём мире.

В то же время количество участников цифровых программ лояльности во всем мире к 2026 году превысит 32 млрд по сравнению с 24 млрд в 2022 году, что является расширением данного рынка на 33% за три года.

      4) Магазин на смартфоне: число продавцов на маркетплейсах выросло втрое.

Число активных продавцов на маркетплейсах увеличилось втрое со второго квартала 2021 по второй квартал 2022 года, говориться в исследовании «Тинькофф eCommerce»:

 Ежегодный прирост рынка электронной коммерции в России прогнозируется до 25–30% до 2025 года. Количество продавцов на маркетплейсах начало увеличиваться с начала пандемии. Большая часть продавцов (82%) работает только на одной площадке, почти половина опрошенных (46%) заявили, что их прибыль выросла после начала торговли на маркетплейсах.

      5) Спрос на POS-материалы упал на 80%.

Производители POS-материалов в этом году столкнулись с ощутимым падением продаж. Снижение заказов у производителей составило около 80% по сравнению с 2020 годом. 

Ритейлеры продолжают заказывать POS-материалы для продвижения, но для собственных марок. При этом основной объем заказов приходился на международные компании, включая Coca-Cola, PepsiCo и Unilever. Объем рынка POS-материалов может сократиться на 40% к концу года. Это приводит к тому, что некоторые производители вынуждены сокращать производство или вовсе закрывать его.

     6) Продажи по промо восстановились в денежном выражении впервые с начала года.

По данным NielsenIQ, доля продаж FMCG со скидками в денежном выражении достигла 48% к началу июля. Это новый недельный максимум для 2022 года. Уровень промо на российском рынке восстановился после рекордного спада за три месяца.

     7) Уход иностранных брендов привел к падению продаж на рынке косметики на 14% в апреле–июне. Данные агентства «Infoline-Аналитика».

В 2021 году российский косметический рынок вырос на 5%, в I квартале 2022-го — на 11%. С начала года торговать косметикой стали X5 Group, «Лента» и «Самокат», но прекращение деятельности в России крупных иностранных брендов обвалило рынок в апреле-июне на 14%, и теперь ритейлеры вынуждены искать им замену на российских производствах.

Исследования пользовательского рынка

    1) Исследование Rambler&Co и СБЕР ЕАПТЕКИ: большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения оффлайн-аптеки .Об этом сообщает «Рамблер».

Благодаря исследованию выяснилось, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время:

Главными преимуществами онлайн-покупки лекарств респонденты назвали: доступность цен (43%), экономия времени (26%) и обширный выбор лекарственных средств (16%).

   2) Wildberries сообщила о нетипичном летнем спросе на шубы, коньки и елки.

Маркетплейс Wildberries отмечает нетипичный спрос на зимние товары в июне-июле: