Digital-дайджест. Выпуск 13(53)

В свежем дайджесте разбираем главные digital-новости прошедшей недели с комментариями наших экспертов. Делимся обновлениями соцсетей, интернет-сервисов, а также интересными исследованиями.

Яндекс представил прототип нейросети для генерации картинок, Маркет анонсировал сразу 3 нововведения, а расходы россиян на онлайн-подписки растут — об этом и не только в новом выпуске.

Яндекс

     1) Яндекс представил прототип нейросети для генерации картинок по текстовым запросам пользователей.

Бета-версия 0.1.4 приложения Шедеврум уже доступна на Android и iOS. Она понимает русский и английский языки, а также может учитывать особые пожелания (например, «фотореализм» или «высокая детализация»), подражать известным живописцам и работать в заданных художественных стилях.

     2) Яндекс добавил новый блок «Группы» в Рекламу мобильных приложений.

Яндекс открыл доступ к бета-версии блока «Группы» всем пользователям внутри обновленного интерфейса Рекламы мобильных приложений. С его помощью можно объединить под одной стратегией до 10 групп объявлений с уникальными текстами, изображениями, видео и настройками таргетинга, включая ретаргетинг.

     3) В Яндексе растет число запросов на тему покупки дома и дачи.

Аналитики Яндекс Рекламы выяснили, что всё большее число пользователей проявляет интерес к загородной недвижимости. За 2 года интерес к домам за городом вырос на 40%, а к дачам на 19%. Также растет количество запросов на товары в этой тематике.

     4) Три нововведения в работе Яндекс Маркета.

Яндекс Маркет анонсировал сразу несколько нововведений:

     5) Пользователи Яндекс Маркета могут рекомендовать сервису новых продавцов.

Яндекс Маркет разрешил пользователям привлекать на маркетплейс любимые магазины. Любой покупатель может рекомендовать сервису новых продавцов и получать за это промокоды на скидку. Принять участие в партнерской программе могут любые физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые не торгуют товарами на Яндекс Маркете.

     6) Тинькофф Бизнес и Яндекс Маркет помогут открыть первый пункт выдачи заказов.

Предприниматели, которые хотят открыть свой первый пункт выдачи заказов (ПВЗ) смогут получить поддержку от Тинькофф Бизнес и Яндекс Маркета. Тинькофф Бизнес бесплатно зарегистрирует ИП или ООО, даст в аренду терминал для эквайринга и полгода будет бесплатно обслуживать расчетный счет. Маркетплейс поможет оформить ПВЗ, даст персонального менеджера для консультаций по запуску и работе пункта. Также Маркет выдаст единовременную выплату за открытие ПВЗ.

Дзен

     1) Дзен сделал интерактивный график в разделе Статистика.

Дзен сделал интерактивным график во вкладке «Публикации» в разделе «Статистика». Нововведение упрощает анализ разных периодов времени: достаточно кликнуть по графику, выделить нужный отрезок и выбрать отдельные точки на графике.

     2) На главной Дзена появилась отдельная вкладка с подписками.

На главной странице Дзена появилась новая вкладка Подписки. Теперь пользователи платформы могут переключаться между лентой рекомендаций и своими подписками.

Вкладка находится в левой панели Дзена под вкладкой «Лента». При нажатии на табик «Подписки» откроются публикации только тех каналов, на которые вы подписаны.

     3) Дзен позволил авторам-нерезидентам выводить деньги на российские карты.

Воспользоваться данной опцией могут только блогеры, сотрудничающие с Дзеном по договору для нероссийских пользователей. К своему аккаунту они могут привязать карты, выпущенные в России или за ее пределами.

Соцсети и мессенджеры

     1) Партнеры рекламной сети VK смогут увеличить доход от монетизации благодаря новому формату InPage.

Издатели, присоединившиеся к партнерской программе, смогут повысить свой заработок до 20%. Акция продлится по 30 апреля 2023 года. Для того чтобы присоединиться к программе, нужно:

Подробная информация о работе с новыми рекламными блоками и программе поддержки издателей – здесь.

     2) VK обновила партнерскую программу для авторов.

Партнерская программа для сообществ обновилась и будет больше поддерживать вовлекающие и развивающиеся сообщества. Она перестанет быть только инструментом монетизации: дополнительно авторы получат экспертные рекомендации о создании и продвижении контента. 

Обновления начнут действовать 1 мая 2023 года для новых участников, у действующих членов партнерской программы будет время до осени на адаптацию к изменениям.

     3) В VK Рекламе теперь можно продвигать музыку.

Рекламировать свои треки в ленте VK могут только официальные музыканты, имеющие сообщество в соцсети. В одной кампании можно продвигать до десяти отдельных треков, один альбом или плейлист.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил: 

Продвигать музыку это здорово, но большинство рекламодателей ждет инструменты работы с аудиториями из старого кабинета и его эффективность.

     4) VK открывает новый набор на программу амбассадоров.

В рамках амбассадорской программы VK знакомит окружающих с IT-сферой и возможностями, которые она дает. Участники программы в течение учебного года реализуют собственные проекты по всей стране, а также принимают участие в просветительских мероприятиях. Амбассадоры VK изучают технологии и инструменты создания и продвижения контента в соцсетях под руководством менторов, экспертов и трекеров.

     5) WhatsApp введет блокировку чатов по отпечатку пальца.

WhatsApp работает над дополнительной опцией для повышения приватности общения в мессенджере. Уже в грядущем обновлении появится возможность блокировки чатов с помощью пароля или отпечатка пальцев. Такой способ позволит защитить информацию и даже если посторонние смогут получить доступ к гаджету, прочитать защищенные чаты они не смогут.

Новости рынка

     1) Ozon добавил новые стратегии ценообразования для продавцов.

Ozon добавил новые готовые стратегии ценообразования в карточку товара. Теперь селлерам маркетплейса доступна автоматическая корректировка цен относительно конкурентов по двум стратегиям:

Благодаря стратегиям ценообразования цена селлера всегда будет на уровне конкурентов и сможет заинтересовать покупателей, а товар станет заметнее в поиске и категории.

     2) Ozon закрывает сервис Объявления.

Сервис Ozon Объявления прекращает работу с 13 апреля. Уже с 5 апреля продавцам недоступно создание новых объявлений и закрыты чаты с покупателями. 12 апреля будут отключены все личные кабинеты. К этому времени Ozon рекомендует завершить все сделки.

     3) В Adfox появился прогноз выполнения кампаний и автоматическая рассылка отчетов.

Команда AdFox поделилась обновлениями, которые произошли в сервисе за последние несколько месяцев. Ознакомиться с ним можно здесь

     4) В RuStore появились приложения от зарубежных разработчиков.

Одним из первых иностранных приложений стала социальная сеть с короткими вертикальными видеороликами Likee. По словам представителя компании, в ближайшее время в RuStore появится гораздо больше приложений от разработчиков из-за рубежа. Всего же с магазином приложений сотрудничают более 4 тыс. издателей.

Google 

     1) Google обновил сервис Bard.

Google обновил свой экспериментальный ИИ-сервис Bard. По словам разработчиков, Bard теперь лучше разбирается в математике и логике, благодаря Pathways Language Model (большая языковая модель, в которой более 540 млрд параметров). Также в ближайшее время Bard научится писать код, отметили в Google.

     2) Google проведет реструктуризацию подразделения Assistant, чтобы сосредоточиться на Bard.

Google хочет отдать приоритет развитию технологии чат-бота Bard. Компания меняет иерархию управления в подразделении Assistant. Google Assistant – голосовой помощник, который используется в рамках сервисов компании. По итогам реструктуризации технологии Bard будут плотнее интегрированы с Assistant. 

     3) Исследование: факторы ранжирования в локальном поиске Google 2023.

Западные эксперты опубликовали факторы ранжирования в локальном поиске Google.

Исследования

     1) Половина онлайн-продаж FMCG приходится на ЦФО.

В последние 12 месяцев одна вторая всех онлайн-продаж товаров повседневного спроса приходилась на этот регион. При этом в Центральном федеральном округе наблюдалось самое сильное замедление натуральных продаж.

     2) Расходы россиян на онлайн-подписки растут.

С января по март 2023 года жители России нарастили расходы на онлайн-подписки в 1,5 раза: основной рост трат наблюдается на музыкальные сервисы и игровые платформы.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru поделился мнением:

Это говорит о растущей популярности онлайн-сервисов и изменении потребительского поведения в России. Заметное увеличение расходов на музыкальные сервисы и игровые платформы может быть связано с уходом иностранных платформ, а также с тем, что музыка и игры стали одними из самых популярных форм онлайн-развлечений России.

Рост трат на онлайн-подписки также указывает на то, что потребители все больше готовы платить за удобный доступ к цифровому контенту, так как он предоставляет возможность получать высококачественный контент без необходимости покупать или скачивать его отдельно.

Этот тренд может привести к дополнительным инвестициям в развитие онлайн-сервисов в России, что позволит улучшить качество услуг и разнообразить предлагаемый контент. 

     3) Данные с Yandex Food and Retail Day.

Перед совершением покупки в онлайне пользователи изучают 4-6 предложений на разных площадках. 10% покупателей используют только маркетплейсы, 90% — различный e-com площадки.

     4) Объем выручки интернет-торговли в России увеличивается.

В марте он составил 1,1 трлн руб. — это на 22,7% больше, чем в феврале. Число чеков выросло на 14,9% — до 1,2 млрд единиц. Это следует из данных платформы Федеральной налоговой службы (ФНС) России.

     5) Ежемесячный бюллетень по развитию e-grocery в России.

Количество онлайн-заказов продуктов питания в феврале 2023 г достигло 44,2 млн — это на 3% больше, чем в январе 2023 г, и на 50% больше, чем в феврале 2022 года.