Digital-дайджест. Выпуск 1(41)

Первый дайджест нового года. По традиции мы собрали в нем актуальные маркетинговые новости.

Яндекс тестирует стратегию с оплатой за внешние переходы в ПромоСтраницах, YouTube назвал главные тренды видеоконтента 2023, а большинство россиян общаются по работе в мессенджерах по вечерам и в выходные — самое интересное в диджитал к середине января. 

Яндекс 

     1) Яндекс тестирует стратегию с оплатой за внешние переходы в ПромоСтраницах

Яндекс ПромоСтраницы запустили открытое тестирование новой стратегии с оплатой за внешние переходы. Рекламодатель сможет платить только за тех пользователей, которые перейдут на сайт, кликнув по любой ссылке внутри статьи или по Scroll2Site.

Мы уже попробовали стратегию в закрытом тестировании в декабре, можем порекомендовать заходить с более высокой ставки и постепенно снижать ее. Но помните: алгоритму необходимо время на обучение и не стоит часто менять ставки.

     2) Яндекс проведет большую онлайн-встречу: тренды маркетинга в ecommerce — 2023

17 и 18 января Яндекс проведет большую онлайн-встречу, спикеры которой ведущие эксперты рынка. Вы узнаете:

Зарегистрироваться можно здесь

YouTube

     1) Главные тренды видеоконтента 2023: прогнозы от YouTube.

Команда YouTube выпустила подкаст о трендах в видео на 2023 год. Какой видеоконтент будет популярен? 

     2) В феврале YouTube запустит монетизацию для коротких видео Shorts.

YouTube запустит монетизацию контента на платформе коротких видеороликов Shorts. Авторы смогут принять участие в обновленной партнерской программе и получать вознаграждение за рекламу в коротких видео с 1 февраля 2023 года.

Монетизация будет доступна только для оригинальных видео. Нарезки из фильмов или шоу, чужие загруженные ролики не подпадают под условия программы.

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK инвестирует около 300 млн рублей в российские студии видеоигр.

Холдинг VK заявил о намерении вложить около 300 млн рублей в российские студии видеоигр, а также запустить в вузах учебные программы для подготовки профильных кадров. 

VK сосредоточится на инвестициях в проекты, которые находятся на стадии прототипа или в ранней стадии разработки. Также в приоритете будут низкобюджетные проекты с коротким циклом разработки.

     2) VK открыла компаниям доступ к программе тестирования VK Testers.

С помощью сервиса разработчики смогут найти ошибки, которые не выявили на предыдущих этапах тестирования, и ускорить вывод продукта на рынок.

VK Testers – программа бета-тестирования ВКонтакте – доступна как сервис на платформе VK Cloud. Использовать преимущества VK Testers сможет любой бизнес.

VK Testers позволяет быстро проверить все пользовательские сценарии в реальных условиях на разном оборудовании и получить обратную связь от сообщества из 30 тысяч тестировщиков. Программа помогает улучшить производительность продукта и опыт пользователей, исправить ошибки и доработать интерфейс.

     3) Число российских каналов в Telegram выросло на 50% в 2022 году.

В 2022 году число российских каналов в Telegram выросло в несколько раз, подсчитали аналитики TGStat.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru отметил:

После блокировки зарубежных социальных сетей только ленивый не вел своих подписчиков на свой новый Telegram-канал. Поэтому вполне очевидна такая статистика. Вопрос в том, сколько из этих каналов постоянно ведутся и развиваются. 

Microsoft планирует внедрить чат-бот ChatGPT в свой поисковик Bing

Корпорация Microsoft сообщила о внедрении чат-бота ChatGPT в свою поисковую систему Bing. Запуск обновленного поисковика планируется в ближайшие месяцы, а пока компания оценивает точность чат-бота и сроки его интеграции.

С помощью новой версии Bing компания Microsoft хочет привлечь аудиторию Google и обеспечить ее более понятными, разговорными и соответствующими контексту ответами на запросы.

Google

     1) Google рекомендует использовать несколько сигналов при указании даты контента.

Google рекомендует использовать несколько сигналов для даты на страницах, чтобы она правильно отображалась в результатах поиска. После ошибки с отображением дат в Google News специалистам рекомендуется включать несколько указаний на дату контента, чтобы избежать проблем. Как повлиять на дату публикации вашего контента, которая показывается в Google Поиске, читайте здесь

     2) Google не считает трафик показателем качества страницы.

Трафик не является показателем качества страниц сайта. Если у части страниц сайта низкий трафик, это вовсе не означает, что для Поиска Google они лучше или хуже по качеству.

Исследования

     1) Аудитория российских digital-сервисов может увеличиться на 25% к 2030 г.

Российские digital-сервисы до конца десятилетия ожидает бурный рост: их аудитория может увеличиться на десятки процентов и даже в разы. Это следует из утвержденной правительством в середине декабря 2022 года дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение».

Согласно проекту, количество пользователей российских соцсетей и мессенджеров через 7 лет должно достигнуть 120 млн.

     2) 2/3 онлайн-продаж к 2027 году будут приходиться на маркетплейсы.

По данным RetailX, покупатели выбирают маркетплейсы из-за цен (73%) и удобства (72%).

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru поделился мнением:

Маркетплейсы предоставляют бесценный сервис как для брендов, так и для потребителей, предлагая широкий спектр продуктов, выбор по ценам, высокое качество обслуживания и удобство. Потребители сегодня получают выгоду от обширного выбора продуктов, удобства покупок и спокойствия, которое приходит с осознанием того, что они получают лучшие предложения. Бренды, с другой стороны, выигрывают от увеличения продаж и клиентской базы. Это взаимовыгодное сотрудничество между брендами, маркетплейсами и потребителями гарантирует, что маркетплейсы останутся ведущей силой в онлайн-покупках, доля которых будет расти и дальше.

     3) Большинство россиян пользуются мессенджерами по вечерам и в выходные.

Исследователи сервисов «Яндекс 360» и A2:Research выяснили, что 85 % россиян обсуждают деловые вопросы и после завершения рабочего дня, делая это преимущественно в мессенджерах. Почти половина респондентов (43%) считает рабочее общение в режиме 24/7 вполне нормальным явлением. 

     4) Пользовательские расходы в приложениях и мобильных играх сокращаются.

Компания Data.ai подвела итоги года на рынке мобильных сервисов. Оказалось, что глобальные траты в приложениях и мобильных играх уменьшились на 2%.