Аффинити-индекс в Яндекс.Метрике: как использовать этот показатель при настройке рекламных кампаний

Алексей Котенко
Marketing Team Lead, MediaGuru

Сегодня поговорим про показатель аффинити-индекс в Яндекс.Метрике и о том, как информацию, полученную в этом отчете, можно использовать в рекламных кампаниях.

Найти этот показатель вы можете в любом счетчике Яндекс.Метрики в разделе «Долгосрочные интересы». Данные агрегируются на основании посетителей сайта.

Аффинити-индекс в Метрике

Аффинити-индекс – это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета. Проще говоря, показатель отражает, чем вообще интересуется наша аудитория в интернете.

Стоит также понимать, что аффинити-индекс – относительный показатель, который говорит нам, какие интересы свойственны нашей аудитории в большей или меньшей степени.

Например, есть типичная аудитория интернет-магазина аксессуаров. Кроме целевого интереса «Сумки и чемоданы» данная аудитория также активно запрашивает информацию о ювелирных украшениях, часах, очках и т.п. То есть среди покупателей данных категорий очень много тех, кто обычно покупает сумки через интернет.

Аффинити-индекс

Как мы можем использовать аффинити-индекс?

Учитывая интересы пользователей, на основе аффинити-индекса можно сделать рекламную кампанию, охватив околотематические или вообще смежные запросы. Это позволит находить подходящую аудиторию, которая интересуется похожими товарами, а значит может заинтересоваться и нашими.

Настройка рекламной кампании по аффинити-индексу

Давайте попробуем настроить кампанию с учетом аффинити-индекса и разберем несколько кейсов, чтобы понять, какой результат может дать трафик подобного качества.

1. Этап первый – подготовка гипотез. 

Открываем отчет по аффинити-индексу. Анализируем и выбираем подходящую аудиторию. В первую очередь обращайте внимание на те категории, у которых индекс более 100%. Например, в нише косметики наша ЦА также активно ищет и парфюмерию.

Аффинити-индекс

Проанализировав и остальные разделы, увидим, что можно также работать с категориями одежда, обувь и аксессуары и пр.

Стоит понимать, что есть разделы, в которых аффинити-индекс будет высоким, но тематика – слишком общая или слишком отдаленная от нашей. Например, финансы.

Аффинити-индекс в Метрике

В данном примере интерес к разделу финансы высок, так как аудитория при оформлении покупок использует банковские карты. Но это не целевой для нас интерес, поэтому подобные аудитории игнорируем.

2. Этап второй – сбор семантики. 

Разворачиваем раздел с высоким аффинити-индексом полностью и смотрим, какие ключевые слова можно собрать в Wordstat. Например: запросы с брендами, которые производят декоративную косметику, запросы с парфюмом и все, что касается окрашивания волос, укладки и т.п.

Аффинити-индекс

Далее формируем маски, идем в Wordstat, проверяем частотность и собираем высокочастотные запросы. Можем также сразу выписать и запросы с горячими добавками.

Подбор запросов в Вордстат

Мы используем аффинити-индекс как подсказку, чтобы понять, какой еще аудитории можно показать нашу рекламу в РСЯ.

3. Этап третий – настройка рекламной кампании. 

Для принятия решения при выборе стратегии (оплата за клики или оплата за конверсии) предлагаю воспользоваться простой формулой: CPC / CR = CPA. Например, если вы поставите ставку в 5 рублей и ваш коэффициент конверсии с такого трафика будет 1%, то цена конверсии составит 5/0,01= 500 руб.

Понятно, что предварительно вы не знаете коэффициент конверсии, поэтому преимущественно такие стоит РК запускать на стратегии оплата за конверсию.

Результаты тестов рекламных кампаний по аффинити-индексу

Ниша – элитные диваны. Каждая конверсия очень ценна, так как сделка в данном случае – это доход в более чем 100 тыс. рублей.

Кампания по аффинити-индексу

Ниша – натуральная косметика. С регистрациями далее работают с помощью email-маркетинга.

Рекламная кампания по аффинити-индексу

Ниша – магазин сумок. В данном случае анализ аффинити-индекса позволил найти интересные решения для таргетинга через Яндекс.Адитории.

Запуск кампании по аффинити-индексу

Взглянув на скриншоты выше, скорее всего, у вас возникнет мнение, что цифры небольшие, но все тесты были относительно точечные. А время, затраченное на запуск таких кампаний, минимальное.

Вот вам идея, как можно масштабировать данное направление более интенсивно. Основываясь на данных аффинити-индекса и анализа социально-демографических факторов аудитории, можно пробовать подбирать профильные порталы, семантику из которых прекрасно парсит любой спайсервис (spywords.ru, например).

Далее, пропустив через фильтры (чтобы избавиться от нежелательных и явно мусорных запросов) на выходе, можно получить сотни тысяч ключевых слов. Данный метод особенно эффективен для медицинских ниш или ниш, в которых много женской аудитории.

Попробуйте такой вид настройки рекламных кампаний и поделитесь результатами в комментариях к материалу. Желаем удачных кампаний и высокого ROI!

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как с помощью DSA и CPA кампаний увеличить трафик на 20% и продажи на 15% для стройматериалов

«Мегастрой» — это сеть крупных строительно-хозяйственных гипермаркетов и интернет-магазин, профилируется на продаже товаров для строительства, ремонта, декора, сада и другого инвентаря. В сеть входит 12 гипермаркетов, которые находятся в Казани, Набережных Челнах, Ульяновске, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Саранске. Каждому городу присвоен свой поддомен в сети. Задачи, которые стояли перед нашей проектной группой: 1. Увеличение трафика и […]

Ювелирный интернет-магазин: тестирование нового формата myTarget – динамические объявления

Клиент Крупный интернет-магазин ювелирных изделий, который сотрудничает с лучшими производителями в России, странах СНГ, Европы и Азии. Прямые поставки, без посредников, обеспечивают покупателям магазина доступные цены. Задачи от заказчика: Увеличить число новых пользователей на сайте. Протестировать новый рекламный инструмент в myTarget и понять, чем он может быть полезен для продвижения интернет-магазина. На основании статистики понять, […]

Эксперименты Яндекса для интернет-магазина женской одежды Мультибаннер

О формате Мультибаннер, он же Галерея – это дополнение к обычному ТГО в РСЯ, которое позволяет показать объявление не со статичной картинкой, а с каруселью картинок любого сюжета. Важно, чтобы изображения в карусели были релевантны основному изображению ТГО и тому товару, который продвигается в рамках конкретной группы. Мультибаннер представляет собой один баннер, внутри которого может […]