0,003% или где искать менеджера по продажам контекстной рекламы

Анастасия Можаева
Chief Executive Officer, MediaGuru

В нашей компании с МАЯ открыта вакансия «Менеджер по продажам». Оговорюсь сразу, она ДО СИХ ПОР открыта.

Перед тем, как начинать поиски, мы, естественно, проанализировали предложения соискателям наших конкурентов и выяснили, что наше — чуть выше среднего. Предлагаем: оклад — 40 тыс. руб. (NET, белые и на карту)+ бонусы (% с продаж и продлений). Средний заработок менеджера от 70 до 120 тыс. руб. И это далеко не предел. Согласитесь, перспектива неплохая. Компания полностью белая, все по ТК, обучение за счет компании и много всяких «плюшек». Ну, вроде бы, как не согласиться на подобные условия? Вот и мы тоже думали, что найдем кандидата довольно быстро.

А теперь пугающие цифры. Для размещения вакансии мы использовали 10 (!!!) различных ресурсов:
1. HH.ru,
2. Superjob.ru,
3. Professionali.ru,
4. Mediajobs.ru,
5. Sostav.ru,
6. Huntim.ru,
7. Pruffi,
8. Facebook,
9. Vk.com
10. Сайт и блог компании.

Вакансия на них в общей сложности была размещена 26 раз. Общий охват с рассылок только на HeadHunter (считаю основной площадкой) — 154 991 человек. Если брать все площадки за все время — более 240 000 человек. Из этого откликов + найденных собственноручно по поиску в системах людей, которые подходят под требования, — 234, приглашений на собеседование:
первый тур, с руководителем отдела продаж — 29
второй тур (с генеральным директором) — 5
взято на работу — 0.

Если представлять перечисленные цифры в процентах, получается вот что:
154 991 человек — охват – 100%
234 человека — отклики + найденные нами по базе HH и SuperJob — 0,15%
29 человек — приглашенные на 1 тур собеседования — 0,02% (12,4 от откликнувшихся)
5 человек — приглашенные на 2 тур собеседования — 0,003% (2,1% от откликнувшихся, 17,2% от приглашенных на 1 тур)
0 человек — взятых на работу

А теперь, разбор причин ситуации

На позицию менеджера по продажам контекстной рекламы мы ищем человека обязательно с опытом продаж, и желательным опытом в контексте. В идеале — в продажах контекстной рекламы. Как выяснилось после детального мониторинга выложенных потенциальными кандидатами резюме, людей с хорошим опытом продаж контекста не так уж много. У тех же, что есть, либо очень высокие запросы (оклад от 80 тыс. руб., заработок от 150 тыс.руб.), либо компетенции, описанные в резюме, не совпадают с реальными знаниями и умениями. Системы контекстной рекламы — не та область, которую можно знать в общем: необходимы конкретные знания в Яндекс.Директ и Google AdWords. Почему-то соискатели предполагают, что они смогут обмануть агентство: в резюме пишут, что знания есть, при проверке знания продемонстрировать не могут.

Самое интересное, что к поиску сотрудника мы привлекали два хантинговых агентства. Они также никого подобрать не смогли.

Остается лишь задуматься — действительно ли на рынке контекстной рекламы кадровый голод, или наш идеальный менеджер по продажам еще просто никак не может нас найти?

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 14 (105)

Очередной обзор digital-новостей прошедшей недели. Собрали актуальные изменения в сервисах, соцсетях и маркетплейсах. А еще делимся исследованиями и новинками в сфере нейросетей. Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, на Авито появился раздел «Путешествия», а россияне готовы отдать за автомобиль 556 тысяч рублей — об этом и не только в новом выпуске.     […]

Кейс GATE31: как при возврате неактивных пользователей снизить ДРР на 59% и получить х4 конверсий в покупку

Краткая информация — Продвижение: Контекстная реклама Яндекс Директ. — Используемые форматы продвижения в Яндекс.Директ: Товарная кампания, МК, Поиск, РСЯ, Смарт-баннеры, DSA, МКБ. — Самые эффективные форматы: ТК, Смарт-баннеры, РСЯ, Поиск. Основная ЦА – женщины от 25 до 45 с достатком выше среднего Воронка – коммерческая: касание – корзина – покупка. В чем сложность – высокая […]

Как за 6 месяцев нарастить знание бренда на 47% — опыт MediaGuru и пляжного клуба DREAM BEACH CLUB в парке развлечений «Остров мечты»

О клиенте «Остров мечты» — парк аттракционов, открывший летом 2023 новый проект DREAM BEACH CLUB. Летнее пространство с пляжной инфраструктурой на берегу Москвы-реки. На территории пляжного клуба создано несколько видов бассейнов с новейшим оборудованием для очистки воды.  Уникальный экодизайн шатров, домиков и лежаков для отдыха вписан в живописную природу на территории ландшафтного парка «Острова Мечты». […]