0,003% или где искать менеджера по продажам контекстной рекламы

Анастасия Можаева
Chief Executive Officer, MediaGuru

В нашей компании с МАЯ открыта вакансия «Менеджер по продажам». Оговорюсь сразу, она ДО СИХ ПОР открыта.

Перед тем, как начинать поиски, мы, естественно, проанализировали предложения соискателям наших конкурентов и выяснили, что наше — чуть выше среднего. Предлагаем: оклад — 40 тыс. руб. (NET, белые и на карту)+ бонусы (% с продаж и продлений). Средний заработок менеджера от 70 до 120 тыс. руб. И это далеко не предел. Согласитесь, перспектива неплохая. Компания полностью белая, все по ТК, обучение за счет компании и много всяких «плюшек». Ну, вроде бы, как не согласиться на подобные условия? Вот и мы тоже думали, что найдем кандидата довольно быстро.

А теперь пугающие цифры. Для размещения вакансии мы использовали 10 (!!!) различных ресурсов:
1. HH.ru,
2. Superjob.ru,
3. Professionali.ru,
4. Mediajobs.ru,
5. Sostav.ru,
6. Huntim.ru,
7. Pruffi,
8. Facebook,
9. Vk.com
10. Сайт и блог компании.

Вакансия на них в общей сложности была размещена 26 раз. Общий охват с рассылок только на HeadHunter (считаю основной площадкой) — 154 991 человек. Если брать все площадки за все время — более 240 000 человек. Из этого откликов + найденных собственноручно по поиску в системах людей, которые подходят под требования, — 234, приглашений на собеседование:
первый тур, с руководителем отдела продаж — 29
второй тур (с генеральным директором) — 5
взято на работу — 0.

Если представлять перечисленные цифры в процентах, получается вот что:
154 991 человек — охват – 100%
234 человека — отклики + найденные нами по базе HH и SuperJob — 0,15%
29 человек — приглашенные на 1 тур собеседования — 0,02% (12,4 от откликнувшихся)
5 человек — приглашенные на 2 тур собеседования — 0,003% (2,1% от откликнувшихся, 17,2% от приглашенных на 1 тур)
0 человек — взятых на работу

А теперь, разбор причин ситуации

На позицию менеджера по продажам контекстной рекламы мы ищем человека обязательно с опытом продаж, и желательным опытом в контексте. В идеале — в продажах контекстной рекламы. Как выяснилось после детального мониторинга выложенных потенциальными кандидатами резюме, людей с хорошим опытом продаж контекста не так уж много. У тех же, что есть, либо очень высокие запросы (оклад от 80 тыс. руб., заработок от 150 тыс.руб.), либо компетенции, описанные в резюме, не совпадают с реальными знаниями и умениями. Системы контекстной рекламы — не та область, которую можно знать в общем: необходимы конкретные знания в Яндекс.Директ и Google AdWords. Почему-то соискатели предполагают, что они смогут обмануть агентство: в резюме пишут, что знания есть, при проверке знания продемонстрировать не могут.

Самое интересное, что к поиску сотрудника мы привлекали два хантинговых агентства. Они также никого подобрать не смогли.

Остается лишь задуматься — действительно ли на рынке контекстной рекламы кадровый голод, или наш идеальный менеджер по продажам еще просто никак не может нас найти?

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Кейс по продвижению Torex: увеличение числа заявок на 133% за 4 месяца

Клиент: Официальный дилер входных дверей для квартиры и дома марки Torex. Стальные двери Torex производятся из современных материалов и соответствуют мировым стандартам. Качество продукции подтверждают премии «Марка №1 в России» и «Всероссийская марка. Знак качества XXI века». Задача от клиента: Увеличить количество обращений на покупку дверей при сохранении стоимости конверсии Цель: 1. Увеличить количество обращений […]

Digital-дайджест. Выпуск 37 (77)

Делимся главными digital-новостями за неделю. В обзоре вы узнаете изменения в соцсетях и крупных сервисах. А также исследования из сферы рекламы, бизнеса и маркетинга.  Поисковый автотаргетинг в Директе станет обязательным, В VK Рекламе появился таргетинг по типу устройств, а россияне одинаково доверяют новостям из Telegram и СМИ — об этом и многом другом в нашем […]

Digital-дайджест. Выпуск 36 (76)

Собрали в дайджесте самое важное и интересное из мира диджитал за прошедшую неделю: от обновлений сервисов и возможностей нейросетей до маркетинговых исследований. В Директе появилась новая настройка конверсионных стратегий, Маркет начал по-новому считать рекомендованные ставки в Бусте продаж, а 80% россиян читают новости даже в отпуске — об этом и не только в новом выпуске. […]