Сравнение старого и нового Коммандера

Виктория Вдовиченко

Виктория Вдовиченко
PPC-специалист MediaGuru

Проверяем, готов ли новый Директ Коммандер полностью заменить старую версию. В статье PPC-специалист MediaGuru Виктория Вдовиченко сравнивает обе программы и выявляет их недостатки.

Недавно стало известно, что старый Директ Коммандер закрывают из-за появления новой версии продукта. По мнению команды Яндекса, программа готова к работе и лучше предшественника: быстрее, удобнее в работе. Востребованные функции и инструменты оставлены, сделано много улучшений.

Я решила проверить, настолько ли хорош новый Директ Коммандер. Скачала его себе и начала изучать. Предлагаю сравнить обе версии программы и выяснить, каких функций и инструментов не хватает в новой.

Новый Директ Коммандер не всегда работает

Казалось бы, что может быть проще включения и загрузки программы. Однако первая же проблема обнаружилась именно на этом банальном этапе: новый Коммандер не всегда срабатывает при запуске.

Еще он иногда зависает и не отвечает в процессе работы. В старой версии такая проблема тоже была, но, как правило, появлялась только при огромных размерах базы данных: например, если мы загружали много кампаний. Здесь же можем столкнуться с проблемой даже при выгрузке одного небольшого аккаунта.

Еще один занимательный баг: новый Коммандер работает, ничего не предвещает беды, и вдруг интерфейс программы перестает показываться. Спустя некоторое время можно снова выгружать кампании и вносить корректировки. Но ошибка сильно тормозит всю работу.

Нашла для себя следующий выход: каждый раз, когда возникает проблема, скачиваю новый Директ Коммандер заново. Впрочем, это помогает только на определенное время.

Где настройки?

В старом Коммандере все компактно. Стратегия, дневной бюджет, минус-слова и прочие настройки располагаются на видном месте.

В новом Коммандере настройки спрятаны так, что сразу об их расположении не догадаешься. А для просмотра и редактирования нужно выполнять лишний клик.

Окно с выбором стратегий и размером дневного бюджета появляется только после нажатия на стратегию, например, на «Ручное управление ставками».

Возможно, это дело вкуса и привычки. Но мне удобнее сразу видеть и редактировать дневной бюджет, а не открывать каждый раз дополнительное окно.

С остальными элементами примерно такая же история. Да, окно минус-слов в новом Коммандере «резиновое», но, на мой взгляд, визуально и практически реализовано хуже.

Временной таргетинг теперь тоже не проверишь быстро: нужно загружать дополнительное окно.

Было бы неплохо вывести значения дневного бюджета и временного таргетинга правее от кнопки, ведь места хватает.

Ложка меда в новой версии программы все-таки есть: редактировать запрещенные площадки теперь удобнее. Так, если нам нужно скопировать их в старой версии, то без веб-интерфейса не обойтись (либо приходится копировать по одной площадке). Здесь все проще.

Неудобные кнопки

В старом Коммандере популярные команды представлены кнопками и расположены сверху, на видном месте.

В новой версии бравые разработчики порадовали нас только двумя кнопками. Первая выравнивает панели, а вторая выводит обучающие видео. Но как, например, откатить изменения назад?

Оказывается, сначала нужно нажать кнопку «Редактировать» и только после — «Отменить». Опять все в лучших традициях: вместо одного клика нужно делать два. Или пользуемся горячими клавишами.

В старой версии программы предусмотрен отдельный пункт меню — «Правка», где рядом с командами указано, какими быстрыми клавишами их можно вызвать. В новом Коммандере часть команд подписана, а остальные — нет. Это не так уж важно, но выглядит как недоделка.

Отличия меню импорта и экспорта

В старом Коммандере есть все основные функции:

  • Отправить кампанию на сервер.
  • Получить список кампаний.
  • Создать новую кампанию.
  • Импорт кампаний из файла.
  • Импорт кампаний из буфера обмена.
  • Экспорт кампаний в файл.

В новом Коммандере всё начинается с кнопки «Получить». После ее нажатия можно выбрать объект для выгрузки: основные данные, все данные или только статистику и цены.

Меню импорта/экспорта представлено кнопками «Экспорт» и «Импорт».

Интуитивно все понятно, но я считаю, что функцию экспорта с буфера обмена упразднили зря. Некоторые мои коллеги активно ей пользовались, например.

Полезное нововведение: появилась возможность массового редактирования названий кампаний и групп. Не скажу, что это самый необходимый инструмент, но он пригодится тем, кто регулярно проводит A/Б-тестирование или вносит другие правки. Например, теперь можно проставить временный комментарий на определенные группы в названии самой группы.

Не доработан поиск в новом Коммандере

В старой версии можно быстро найти нужный объект благодаря двум видам поиска: общему и по столбцам. Которые при необходимости использовались вместе. Удобно, быстро и без проблем. Для более точного поиска были и операторы.

В новом Коммандере упор больше сделан на использование операторов. Благо, кроме операторов сравнения есть и логические: «и», «или».

На мой взгляд, лучше дать возможность выбора. Ведь кому-то удобнее прописать команду фильтрации через оператор, а кто-то предпочитает просто вбивать нужные фильтры в столбцы. Думаю, привыкнуть можно, но это еще один минус для скорости работы, так как приходится внимательно проверять синтаксис операторов в условии фильтрации.

Не хватает поиска по инструментам

Старый Коммандер наделен удобной функцией. Если я забыла местонахождение инструмента, то нажимаю на поиск и ввожу название, а программа оперативно его подтягивает.

В новом Коммандере эту функцию убрали. На мой взгляд, зря.

Фильтрация объявлений по звездочкам

В старом Коммандере можно выделить объявления по звездочкам и отсортировать отдельно от остальных.

В новой версии такая возможность отсутствует: можно просто обозначить объявления и отсортировать по звездам вверх или вниз. Отделить же от остальных их не получится.

Такая функция полезна и часто нужна. Например, вы хотите внести правки в ряд фраз, групп и объявлений для нескольких одинаковых РК, которые отличаются только геотаргетингом. Отсортировываете все фильтрами (скажем, фразы), переходите в группы, проставляете звездочки и дальше спокойно редактируете объявления. С новой версией придется изобретать обходные пути.

Предпросмотр изображений в сетях

В старом Коммандере легко проверить самого себя и выяснить, в каких объявлениях есть изображения. Для этого нажимаем кнопку с пиктограммой таблицы и смотрим, как выглядят объявления в сетях.

В новой версии программы такой инструмент отсутствует.

После каждого изменения нужно сохраняться

Теперь при внесении любых правок в Коммандере нужно обязательно нажимать на кнопку «Сохранить». Это дополнение всегда меня сбивает.

То есть поправили текст конкретного объявления, нажали «Сохранить». Только потом редактируем следующее.

Жаль, что нельзя внести все правки и только потом сохранить изменения: очередной минус к скорости работы. С другой стороны, новая функция пригодится в случаях, когда вы все отредактировали, а Коммандер завис.

Не добавлены столбцы охвата аудитории

В старом Коммандере можно отслеживать объем трафика и корректировать ставки под нужный объем.

В новой версии программы объем трафика можно узнать только после выставления ставок.

Подведем итоги

В целом, новая версия Коммандера неплохая. Из плюсов можно отметить:

  • приятный дизайн;
  • быстрое дублирование объявлений, групп и кампаний (в старой версии функция иногда подвисала);
  • «оптовое» добавление минус-слов на уровне группы, кампании;
  • добавление видеодополнений в объявления;
  • возможность массового редактирования названий кампаний и групп.

В отличие от старой версии, здесь не нужно нажимать на каждое объявление для выбора мобильного, что тоже радует. Но хотелось бы доработки инструментов и функций, которые помогут работать быстрее и удобнее.

А пока что обновленная программа сыровата для релиза, поэтому лучше оставить обе. И если что-то не работает в одном из Коммандеров, второй подстрахует.

_______________________

Материал подготовлен специально для ppc.world

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Как выжать всё из смарт-баннеров и увеличить выручку — кейс магазина кожаных аксессуаров

Что нужно настроить, чтобы смарт-баннеры работали на полную мощность — в кейсе ведущего аккаунт-менеджера MediaGuru Алексея Котенко. Смарт-баннеры — это объявление или баннер, которые создаются на основании фида и автоматически подстраиваются под интересы аудитории. Аудиторию для показа можно выбрать двумя способами: Ретаргетинг — система будет транслировать объявление людям, которые уже были на сайте и просматривали на нем конкретные товары Поведение — система подбирает новую аудиторию, которая раньше интересовалась похожими товарами. […]

Кейс по MYBOX: объединение регионов

Заказчик: MYBOX – федеральная франчайзинговая сеть суши-маркетов, wok-кафе и доставки, представленная в 90+ городах России с 300+ торговыми отделами и wok-кафе. Исходные данные Мы столкнулись со следующими проблемами: потеря трафика по низкочастотным запросам; мало данных для принятия решений по оптимизации и для обучения у автоматических стратегий; трудности в управлении большим количеством кампаний. Цель Для устранения имеющихся […]

«Ключевая цель» в РСЯ: как увеличить число конверсий и снизить их стоимость

Мы предположили, что использование опции «Ключевая цель» в РСЯ поможет оптимизировать работу системы по аналогии с автоматической стратегией «средняя цена конверсии». Это позволит нам увеличить количество продаж и выполнить поставленные задачи. 1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели Клиент Togas — крупный производитель домашнего текстиля. Включает в себя сеть из 120 фирменных бутиков, фабрик и […]