Опыт с ApiShops в Яндекс.Директ

Анастасия Можаева
Chief Executive Officer, MediaGuru

api

Не так давно мы познакомились с сервисом автоматизации контекстной рекламы для интернет-магазинов и других веб-сайтов — системой ApiShops. Вещь просто незаменимая для агентств, у которых на потоке есть ряд крупных онлайн-магазинов. ApiShops автоматизирует весь процесс таким образом, что менеджеру после несложной настройки кампании остается только наблюдать за растущим трафиком.

Что потребуется, чтобы запустить такую кампанию в Яндекс.Директ:

1. Грамотный YML-файл (прайс-лист), на основе которого и будут происходить все чудеса автоматизации.
2. Настройка параметров кампании (выбор стратегии, создание вариантов шаблонов для будущих объявлений, выбор размера ставки и т.д.).
3. Подключение необходимых дополнительных функций. Например, желательно включать контроль CTR – при активации данной настройки система будет автоматически удалять ключевой запрос при падении CTR до указанного вами уровня и добавлять его снова (для того, чтобы запрос не отключался в поиске Яндекса).
4. Пополнение баланса в сервисе.

Обращаем ваше внимание — к составлению YML-файла необходимо подойти максимально придирчиво. Каждый указанный в прайсе товар будет рекламироваться отдельным объявлением со своим списком ключевых слов, который сформируют ваши же настройки шаблона!

Рассмотрим два примера.

1.Здесь мы видим, как в сервисе отобразился адекватный фид с номенклатурой, все данные по товарным позициям на своих местах:

Правильное отображение данных

2. Неполные (кривые) данные по прайс-листу:

Неполные данные по прайс-листу

Ключевые слова и тексты объявлений система будет составлять на основе предоставленных прайсом данных. Во втором примере два явных минуса:
1. Необходимость использовать стоп-слова на уровне рекламной кампании (год выпуска модели).
2. Отсутствие данных о производителе.
В итоге это может помешать подбору конверсионных запросов и не даст максимально использовать имеющиеся в ApiShops возможности. Большая часть аудитории останется неохваченной.

Пожалуй, это основное.

Что еще было отмечено в ходе работы:
— достаточно простые настройки для создания эффективной кампании, привлекающей исключительно целевой трафик;
— регулярная актуализация прайс-листа (раз в сутки);
— удобные и легко настраиваемые шаблоны для текстов объявлений;
— широкий инструментарий для составления ключевых фраз;
— оперативная техническая поддержка: в нашем случае исчерпывающие ответы на возникшие вопросы давались практически моментально.

А также:
— к сожалению, нет альтернативных стратегий;

Варианты предлагаемых стратегий

P.S. Эксперимент с использованием сервиса автоматизации контекстной рекламы ApiShops в Google AdWords был приостановлен после первого же обновления прайс-листа. Выяснилось, что в этой системе, в отличие от Директа, объявления каждый раз необходимо заливать в новую рекламную кампанию, вместо того, чтобы приостановить или добавить что-то внутри активной. Это показалось нам неудобным, поскольку трафик нужен был здесь и сейчас, а модерация в AdWords занимает до 3 дней. Ожидается, что работа ApiShops и Google AdWords будет синхронизирована в будущем.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 82(173)

Делимся главным за неделю: подборка новостей, аналитики и мероприятий в сфере маркетинга, рекламы и digital. Рынок digital-рекламы в России вырос на 10%, Wildberries запустил виртуальную примерочную, а Smart TV становится новым рекламным каналом — об этом и не только в свежем выпуске.       1. Яндекс Директ добавил продвижение приложений из RuStore. Сервис позволяет […]

Digital-дайджест. Выпуск 81 (172)

По традиции собрали главное в диджитал за неделю — исследования, цифры и тренды, которые формируют рынок. Почти весь рынок ИИ в России контролируют топ-игроки, к мессенджеру Max могут привязать важные сервисы, а низкая цена компенсирует брак и плохие отзывы на маркетплейсах — об этом и не только в новом выпуске.      1) В Яндекс […]

Digital-дайджест. Выпуск 80 (171)

Традиционный диджитал-дайджест: от апдейтов сервисов и исследований до новостей рынка и креативовов. Разбираем, что в рекламном фокусе недели. В ЕПК появились комбинаторные объявления, Telegram стал главным месседжером по охватам в России, а каждый четвертый маркетолог стрессует на работе — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс обновил определитель номера для […]