Товарные форматы в Яндекс Директ для банка: как получить дополнительные конверсии по выгодной цене. Кейс MediaGuru и банк Хлынов

Салават Абдрашитов

Салават Абдрашитов
Performance Specialist, MediaGuru

О клиенте

Коммерческий банк «Хлынов» — крупный игрок в банковской отрасли Поволжья. Предоставляет услуги в сегментах B2B и B2C.

В кейсе рассмотрим только B2С сегмент: дебетовые карты и потребительские кредиты для физических лиц.

Цель:

Увеличить число конверсий с помощью товарного формата Яндекс Директа для банковской сферы.

Задачи:

  1. Адаптировать товарный формат рекламы под сегмент B2C для продвижения дебетовых карт и кредитов.
  2. Проанализировать результаты, сравнить с другими форматами.

Проблематика

Столкнулись с двумя ограничениями:

  • это не e-commerce: использовать тысячи товарных карточек невозможно, поэтому ассортимент в выдаче остается ограниченным;
  • строгие правила работы с бюджетом и креативами не позволяют объединять продукты между собой — это снижает число единиц, которые можно продвигать в товарных объявлениях.

Период работы над проектом

6 месяцев: апрель 2025 — сентябрь 2025

Как работает инструмент: рекламный формат и его преимущества

Товарные объявления формируются на основе ассортимента сайта или специального файла — товарного фида. Они показываются:

  • в поисковой выдаче Яндекса;
  • в поиске по картинкам и товарам;
  • на сайтах партнеров рекламной сети Яндекса.

Есть несколько форматов для товарных объявлений:

     1) смарт-баннеры — интерактивные баннеры с информацией о товаре.

     2) товарная галерея — карусель в Поиске, которая состоит из карточек товаров в разных магазинах.

     3) динамические объявления — интерактивный формат с текстовой информацией о товаре в поиске Яндекса.

Объявления выглядят как кликабельные карточки с фотографией товара и информацией о нем.

Например, карусель в поиске Яндекса, которая состоит из карточек предложений разных магазинов. Показывается прямо под поисковой строкой.

Преимущества товарного формата кампаний для клиента в массовом B2C сегменте

  1. Показы в трафаретах, которые ранее не охватывали.
  2. Получение дополнительного трафика.
  3. Получение дополнительных конверсий.

Поэтапный ход работы

  • Выбор формата товарного фида. 

Наиболее подходящий в нашем случае — CSV-файл. В отличии от ручного фида, который формируется через интерфейс Яндекс Директа, в CSV — не нужно заполнять цену. В ручном фиде этот параметр обязателен, что неудобно для рекламы продуктов без фиксированной цены.

  • Заполнение CSV файла. 

Согласовали с клиентом креативы, заполнили обязательные элементы (заголовки, тексты, ссылки). Из-за строгих требований банка к визуалам количество карточек в фиде было ограничено, поэтому подготовили по шесть карточек для каждого из двух продуктов.

  • Подготовка рекламных кампаний. 

Товарную кампанию можно запускать через Мастер кампаний (быстрый вариант) или через Единую перформанс-кампанию. Выбрали ЕПК, потому что она позволяет в дальнейшем легко исключать площадки — как в интерфейсе Яндекс Директа, так и через Yandex Commander.

  • Запуск рекламных кампаний.

Инструменты и таргетинги

Выбраны массовые продукты B2C сегмента — дебетовая карта и потребительский кредит.Возрастной таргетинг — от 18 до 55 лет, так как этот возраст указан в условиях продуктов. 

В рекламных кампаниях выбрали в качестве места показа Поиск, РСЯ и товарную галерею. Выбрали автоматическую стратегию «Максимум конверсий», оптимизированную под цель «Отправка заявки» на релевантные продукту посадочные страницы.

Результаты в цифрах

В новых рекламных кампаниях для старта выбрали небольшую сумму для теста товарных объявлений. По итогам первого месяца работы получили такие результаты по CR. 

Таблица 1:

В стартовый месяц бюджет по дебетовым картам в основном (84%) ушел на РСЯ, а по потребительским кредитам — на Поиск (около 67%). По эффективности стоимость конверсии по дебетовым картам была немного выше среднего, в сравнении с другими кампаниям, а по кредитам — оказалась самой низкой.

По итогам первого месяца:

  • масштабировали рекламную кампанию по потребительскому кредиту;
  • незначительно снизили бюджет по дебетовой карте;
  • исключили неэффективные площадки;
  • расширили список минус-слов.

Далее сравнили работу кампаний за два равных по бюджету периода: первые три месяца и последующие три. Результаты — в таблицах ниже.

Для наглядности приняли стоимость конверсии за первые три месяца за 100%, а показатели за следующие месяцы выразили относительно нее. Это позволяет объективно оценить динамику.

Таблица 2:

По дебетовой карте (таблица 2) получили такие данные: цену конверсий снизили на 44%, CR вырос с 1,22% до 7,10%. Число конверсии увеличилось на 69% при сопоставимом бюджете.

Таблица 3:

Из таблицы 3 видно: по потребительскому кредиту тоже получили позитивные результаты. Цена конверсий снизилась на 27%, CR вырос с 3,05% до 6,82%.

На 30% увеличилось количество конверсий.

Товарные объявления показали лучшую конверсию (CR) в Поиске по сравнению с классическими поисковыми РК и Мастером кампаний. По ключевому показателю — стоимости конверсии — этот формат также оказался наиболее эффективным. 

В РСЯ сравнение возможно только с Мастером кампаний, поскольку классические РК в сетях для этих продуктов не запускались (на тот момент). В РСЯ показатели оказались слабее: конверсионность ниже, а стоимость конверсии — выше.

Запуски для банка Хлынов прошли позитивно, но у формата бывают и менее успешные сценарии. Наиболее предсказуемо он работает для массовых продуктов с высоким спросом. Чем популярнее продукт, тем:

  • выше вероятность достижения целевых конверсий;
  • эффективнее срабатывают алгоритмы за счет большего объема данных для обучения.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Товарные форматы в Яндекс Директ для банка: как получить дополнительные конверсии по выгодной цене. Кейс MediaGuru и банк Хлынов

О клиенте Коммерческий банк «Хлынов» — крупный игрок в банковской отрасли Поволжья. Предоставляет услуги в сегментах B2B и B2C. В кейсе рассмотрим только B2С сегмент: дебетовые карты и потребительские кредиты для физических лиц. Цель: Увеличить число конверсий с помощью товарного формата Яндекс Директа для банковской сферы. Задачи: Адаптировать товарный формат рекламы под сегмент B2C для […]

Digital-дайджест. Выпуск 97 (188)

В еженедельном дайджесте делимся диджитал-новостями. Рассказываем про развитие нейросетей, изменения на рынке ритейла и поведение пользователей. Яндекс обновил интерфейс отчетов Метрики, Telegram установил рекорд по месячному охвату в России, а россияне 55+ активнее заказывают продукты онлайн — об этом и не только в новом выпуске.      1) Кейс EKONIKA & MediaGuru: как снизить стоимость […]

Кейс EKONIKA & MediaGuru: как снизить стоимость подписчика в «Телеграме» на 61% с помощью РСЯ и лид-магнита

О том, как благодаря лид-магниту получить конверсию 3,5% и снизить стоимость подписчиков в канал, — в кейсе. Клиент EKONIKA — интернет-магазин женской обуви и аксессуаров. Задача Снизить стоимость подписчика в телеграм-канале EKONIKA Механика Протестировали рекламу через MТС Ads, использовались таргетинги: по интересам; в каналах конкурентов. Результат теста: выяснилось, что подписчики из каналов обходятся дешевле, чем […]