Эффективность товарной кампании за счет брендовых запросов

Ольга Михайлова

Ольга Михайлова
Специалист по контекстной рекламе

О клиенте

«Урюк» — сеть ресторанов, которая специализируется на восточной (узбекской) кухне, а также осуществляет доставку блюд по Москве.

Задачи от клиента

  • Запуск товарной кампании.
  • Анализ статистики рекламной кампании.

Цель

Увеличение числа конверсий.

Проблематика

После запуска товарной кампании брендовая кампания стала получать меньше трафика, чем обычно. Необходимо выяснить, какая доля брендовых запросов в товарной кампании и через какую кампанию более выгодно закупать трафик.

Описание рекламного формата, его преимущества

Товарные кампании — инструмент относительно новый, появившийся в 2022 году. Главное его преимущество в том, что нужно добавить ссылку на рекламируемый сайт или фид данных, и алгоритм сгенерирует объявления автоматически под каждый товар.

Товарные кампании по заданным условиям самостоятельно ищут пользователей, которых может заинтересовать рекламируемый продукт. После запуска, объявления показываются на всех ресурсах Яндекса.

Их запускаем, как правило, для клиентов, на сайтах которых много товаров, т.к. кампания позволяет быстро запустить рекламу и рекламировать каждый товар индивидуально (хорошо подходит для розничных продаж).

Описание работы

Брендовая кампания была запущена в марте со стратегией «Оптимизация конверсий». Название говорит само за себя: в кампании собраны запросы с упоминанием названия ресторана «Урюк».

Товарную кампанию запустили в апреле. Коротко о каждом этапе:

  1. Создали кампанию.
  2. Добавили фид с многочисленными блюдами.
  3. Написали заголовки, быстрые ссылки и тексты самостоятельно.
  4. Запустили с целью «Ecommerce: покупка».

Результаты

В марте у брендовой кампании было 606 конверсий.

В апреле товарная кампания только запустилась и за месяц имела 64 конверсии, у брендовой кампании было 613 конверсий.

Но товарная кампания стала стремительно догонять брендовую по конверсиям. Уже в июне была такая статистика: 291 конверсий у товарной кампаний и 308 у брендовой.

По статистике за июль видно, что конверсий у товарной стало больше — 383, а у брендовой 337.

Увидев, что результаты товарной кампании близки к брендовой, а сама брендовая кампания стала недополучать трафика, мы стали искать причину такого поведения кампаний.

Причина скрывалась в срезе по поисковым фразам. На таблице представлена часть таблицы за июль. Большинство конверсий приходит по брендовым запросам.

С помощью таблицы с фразами и формулы в Excel выяснили, что 79,51% трафика в товарной кампании приносят брендовые поисковые фразы.

Оставалось понять, в какой кампании трафик более выгодный. Для этого взяли данные за несколько месяцев, в течение которых работали обе кампании и через формулу посчитали цену конверсии: Бренд — 314,81 руб.; Товарная — 303,72 руб.

Разница оказалась небольшая, поэтому делать выбор между кампаниями, опираясь на цену конверсии, не имеет смысла.

В итоге мы решили остановить товарную кампанию, чтобы посмотреть, как изменятся показатели по аккаунту, другим форматам объявлений и, самое главное — в брендовой кампании. Помимо всего, в товарных кампаниях невозможна минусация.

Работая с товарными кампаниями нужно внимательно следить за ее показателями и поисковыми запросами, чтобы не забрать трафик у другой рекламной кампании, что снизит ее эффективность и с большей вероятностью, увеличит расходы.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 16 (107)

Подводим итоги длинной рабочей недели апреля и по традиции делимся актуальными новостями из сферы рекламы, маркетинга и нейросетей.  В РСЯ добавили комбинированный формат объявлений, Telegram представил 17 нововведений, а 74% россиян выбирают смартфоны на Android — об этом и не только в новом выпуске.      1) В РСЯ добавили комбинированный формат объявлений. Яндекс представил […]

Увеличили число конверсий на 50% с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе фида – кейс в автотематике

О клиенте Клиент предоставляет услуги в автомобильной сфере: аренду транспорта, страхование, постановку на учет и т.д. Задача от клиента Запустить новые рекламные кампании с целью увеличения количества лидов и снижения их стоимости. Цели проекта Тестирование типичных для e-commerce (а не B2B услуг) инструментов Яндекс.Директа. Увеличение числа конверсий с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе […]

Digital-дайджест. Выпуск 15 (106)

Digital-обзор прошедшей недели: маркетинговые исследования, а также новости сервисов, ИИ-технологий, мессенджеров и соцсетей. Яндекс запустил нейропоиск, в VK Рекламе появился инструмент для продвижения каналов в Дзене, а соцсети и блогеры чаще всего влияют на россиян при выборе модных товаров — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс представил новый способ […]