Результаты
Доли кликов поисковых запросов в разрезе кампаний:
Из всех запросов с 1 кликом за 4 месяца лишь 4,5% повторяется хотя бы в двух кампаниях. Это объясняется длинными «хвостами» — большим количеством уточняющих слов в поисковых запросах. Может показаться, что это подтверждает актуальность создания большого количества кампаний такого типа под каждую значимую посадочную. Но если попробовать оценить широкие базовые поисковые запросы, становится понятно, что это обманчивое впечатление.
Например, если взять 2 кампании, которые представляют собой кампанию с посадочной на категорию транспорта и кампанию с посадочной на конкретную марку, то получим следующие данные:
| Показы | Клики | Расход | Конверсий | Уникальные поисковые запросы |
Общие для 2 РК запросы | 29% | 68% | 85% | 77% | 77% |
Кампания по субкатегории | 27% | 62% | 79% | 69% | 69% |
Кампания по категории | 2% | 5% | 6% | 8% | 8% |
Уникальные запросы в 2 РК | 71% | 32% | 15% | 23% | 23% |
Кампания по субкатегории | 71% | 32% | 15% | 22% | 22% |
Кампания по категории | 0% | 0% | 0% | 1% | 1% |
При сведении поисковых запросов по базисам обнаруживается, что кампания с посадочной на более узкую тему дает лишь 22% уникальных запросов пользователей.
Уверены, что в каких-то неочевидных случаях эта доля может быть до 30%, но, вероятно, не более. Основные ключи с большой емкостью трафика пересекаются,
и при понимании, что частотности в целевых ключевых словах низкие, или при небольшом бюджете, увеличение количества Мастер кампаний становится бессмысленным.
В дополнение очевидно, что и между категориями и более узкими темами тоже будут пересечения. Например,
в рассмотренной кампании по субкатегории есть порядка 10% таких ключей,
которые попадут и в другие широкие категории, с которыми не было прямого сравнения.
| Показы | Клики | Расход | Конверсий | Уникальные поисковые запросы |
Общие | 25% | 65% | 85% | 75% | 75% |
Кампания по субкатегории | 23% | 60% | 79% | 68% | 68% |
Кампания по категории | 2% | 5% | 6% | 7% | 7% |
Общие + Пересечения с др. темами | 3% | 3% | 0% | 2% | 2% |
Кампания по субкатегории | 3% | 2% | 0% | 1% | 1% |
Кампания по категории | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Уникальные | 45% | 16% | 9% | 13% | 13% |
Кампания по субкатегории | 45% | 16% | 9% | 12% | 12% |
Кампания по категории | 0% | 0% | 0% | 1% | 1% |
Уникальные + Пересечения с др. темами | 27% | 16% | 6% | 10% | 10% |
Кампания по субкатегории | 27% | 16% | 6% | 10% | 10% |
Кампания по категории | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
При этом процент конверсий от общего количества в уникальных ключах заметно больше,
что подтверждает актуальность запуска отдельной кампании при большом спросе на конкретный продукт,
но не отменяет предыдущий тезис об объеме бюджета, т.к. при малых затратах или частотности количество таких запросов будет невелико и эффекта быть не должно.