кейс

Как с помощью диджитал
инструментов усилить
рекламную кампанию для
бренда детской одежды

Преимущества инструмента, этапы работы, результаты и любопытные выводы
клиент
Lassie и Reima - функциональная высококачественная детская верхняя одежда и обувь для детей от 0 до 12 лет. Свобода движения. В любую погоду.
Раньше Яндекс.Дзен воспринимался как инструмент для экспериментов. Некоторые и сейчас бренды тестируют рекламу в Дзене самостоятельно и потом переходят на ведение в агентства.
Так получилось и с финскими брендами детской одежды Reima и Lassie.

Под каждый из брендов созданы отдельные каналы, самостоятельно настроены рекламные кабинеты и велись кампании: в Lassie последняя рекламная активность была в 2020, а вот в Reime активно тестировались разные статьи с обеими моделями оплаты: за дочитывания и за показы.

В июле компания обратилась в MediaGuru и мы начали активную работу.

Начало работы - определяем
стратегию

Перед началом работы мы ознакомились с каналом: текстами, форматами материалов, результатами, составили контент-план.

При сравнении результатов охватной кампании и кампании на вовлечение стало очевидно, что в нашем случае лучше использовать оплату за дочитывания.
Не стоит недооценивать охватные кампании: если нужно в кратчайшие сроки провести промо (акции, скидки, горящие спецпредложения, важные новости), лучше выбрать оплату по СРМ. Так вы гарантированно охватите большую аудиторию. В стратегии “Вовлечение” (оплата за дочитывания) не всегда есть возможность выбрать всю емкость аудитории, т.к. здесь основной упор идет на дочитывания, а не на показы.

Работаем с контентом

Три слагаемых успеха контента:
01
максимально заполненный бриф
02
качественный контент
03
хорошее оформление текста
Хорошо заполненный бриф = половина успеха
Нам очень повезло с вовлеченностью клиента в проект: брифы были заполнены максимально подробно (информация о коллекциях, их фишках, акциях, возражениях и аудитории, имиджи). Одно удовольствие работать, когда весь материал предоставлен!

Предварительно мы подготовили “заходы” - краткие описания статей с предлагаемой структурой, согласовали их и приступили к работе.

Среди форматов материалов выбрали продуктовые статьи и юзкейсы.

Качественный контент

Продуктовые статьи - идеальный вариант для рекламы товаров в Дзене, если к нему грамотно подойти. Бесконечное перечисление преимуществ бренда/товара быстро утомит читателя, а сложная структура и несоответствие заголовка контенту введет в заблуждение и заставит закрыть публикацию.
Поэтому без лишней воды:
Обозначаем реальную проблему, а не придуманную
Раскрываем не только преимущества, но и отвечаем на возражения
Рассказываем о доставке, условиях покупки и бонусах
Пример: статья о коллекции верхней одежды
в материале обозначили реальную проблему - выбор одежды на холодный и дождливый сезон, чтобы ребенок не замерз и не перегревался/потел
рассказали о материалах, особенностях такой одежды, продуктовой линейке
показали, что такая одежда может быть красивой и удобной - это тоже важно для мам и малышей
поделились информацией о бонусах и программе лояльности
Юзкейс - один из самых успешных форматов в Дзене. Люди охотно читают материалы с впечатлениями и отзывами. В нашем случае мы взяли реальные истории клиентов бренда и на их основе создали материалы.
Пример: статья о комбинезонах, приуроченная к распродаже
познакомили с героями: мамой и детьми
рассказали, как героиня узнала о бренде и как выбирала модели дочерям
поделились ссылкой на распродажу
использовали реальные фото в статье и обложках
Иногда реальные фото невысокого качества. Не бойтесь их использовать - лайф-контент зачастую “заходит” лучше фото с профессиональных фотосессий.

Оформление текста

Контент должен быть не только интересным, но и хорошо оформленным. Тяжело воспринимать текст сплошной простыней, без разбиения на абзацы, без акцентов, списков, картинок.
1
разбивать на небольшие абзацы
2
делать акценты в тексте, выноски
3
подписываем фото - часть контента можно включить в подпись
4
расставляем ссылки по тексту, но не злоупотребляем ими, чтобы клиент не ушел раньше времени, не “прогревшись”
Справедливости ради отмечу: с одним из клиентов у нас был опыт с большим количеством ссылок в статье и процент переходов на сайт из статьи был 86%, при 40% дочитываний (норма), статья отработала больше 2 месяцев и даже после отключения РК приносила продажи.

Рекламная кампания

Нюанс предыдущих рекламных кампаний: малое количество дублей статей - 7-9 штук. Первое правило оптимизации РК в Дзене - делайте дубли. Такое А/В-тестирование поможет системе понять, какие сочетания заголовок+обложка больше нравятся вашей аудитории, а вы сможете учесть это в дальнейшем.

Мы стараемся запускать от 15 вариантов: 3 обложки + 5 заголовков, заголовков добавляем больше, т.к. они сильнее влияют на CTR
Было:
Стало:

Результаты кампании

Каждый месяц мы запускаем по 3 материала для каждого бренда и несмотря на то, что бюджет на продвижение меньше тестового (примерно в 1,5 раза), команде MediaGuru удалось оптимизировать кампании и снизить стоимость клика и визитов на сайт.
Сравним данные по кампаниям 2021 года бренда Reima:
Процент дочитываний и процент активных переходов выросли, несмотря на уменьшение бюджета
Благодаря грамотной оптимизации удалось снизить стоимость активного перехода на сайт
В целом за 6 рекламных кампаний, на которые был потрачен на 33% раза меньший бюджет, чем на самостоятельные РК клиента, мы привели на 61,5% больше пользователей на сайт и увеличили число дочитываний на 33%. Финансовые результаты мы разглашать не можем, но сравнивая данные по тем же РК, количество продаж выросло на 62%.
Самой успешной публикацией стал юзкейс, посвященный школе: CTR - 7,4%, благодаря чему стоимость дочитывания удалось снизить до минимальной и в итоге средняя цена дочитывания снизилась на 64%.
Причем самыми популярными изображениями по итогам А/В-теста стали не изображения девочки, а фото одежды с сайта, которые были в галереях. Мы стараемся использовать все изображения в вариантах обложек - посмотрите на CTR:
Если сравнивать финансовые показатели этого материала с топовой клиентской статьей, то стоимость активного визита снизилась на 94%, а стоимость дочитывания - на 61,5%.
По более бюджетному бренду Lassie удастся сравнить данные РК текущих кампаний и прошлогодней клиентской
В июле хитом стал юзкейс, посвященный комбинезонам. Здесь свою роль сыграли 2 фактора: сторителлинг и распродажа.

Мы сравнили эффективность всех кампаний клиента в Дзене за прошлый год и показатели юзкейса. Оказалось, что наш юзкейс принес 70% продаж от прошлого года. А крутилась статья всего 3 недели!

Потратив такой же бюджет, как и клиент на РК, мы улучшили результат: на 23% выросли дочитывания и на 29% - переходы на сайт. Количество покупок выросло на 25%.

Вывод

За время работы мы протестировали большое число новых рекламных каналов для клиента.
1
Очевидный и доказанный в очередной раз факт - контент и его подача решает. Пишите простым человеческим языком, без длинных лирических подводок и большого количества похвалы продукта.
2
Очевидный и доказанный в очередной раз факт - контент и его подача решает. Пишите простым человеческим языком, без длинных лирических подводок и большого количества похвалы продукта.
3
Очевидный и доказанный в очередной раз факт - контент и его подача решает. Пишите простым человеческим языком, без длинных лирических подводок и большого количества похвалы продукта.