кейс

Как с помощью нестандартных диджитал инструментов усилить рекламную кампанию для бренда лакокрасочных материалов

Преимущества инструментов, этапы работы, результаты и любопытные выводы
кейс
Akzo Nobel — ведущая международная компания по производству красок и покрытий.

Задачи

01
Увеличить рост знания бренда за счет диджитал кампании.
02
Протестировать новые каналы, которые раньше не использовались в продвижении бренда.
03
Увеличить с помощью всех рекламных инструментов конверсии в покупку на сайтах партнеров.
04
Прогреть потенциально заинтересованную аудиторию и повысить осведомленность о бренде через лидеров мнений.
Период: 25.05.21 - 31.12.21
Цель: с помощью нестандартных диджитал инструментов усилить рекламную кампанию
Над проектом работали:
Аккаунт-директор MediaGuru
Миронов Михаил
Менеджер проекта MediaGuru
Незамутдинов Руслан
Маркетинг-менеджер MediaGuru
Татьяна Малярская
Маркетинг-менеджер MediaGuru
Зайцева Ксения

Целевая аудитория

Целевая аудитория проекта разнообразная. Поскольку у нас 4 направления (интерьерные краски, фасадные, краски по металлу и пропитка для дерева), то и основное ядро аудитории меняется в зависимости от вертикали и конечной цели.
ЦА интерьерных
красок

Превалирует женская аудитория от 18 лет и старше — почти без ограничений по возрасту. Подкрасить что-нибудь хочется в любом возрасте.
ЦА фасадных красок и пропиток для дерева

Тут к женской аудитории добавляется мужская в возрасте 25-35+. В этом возрасте люди часто покупают загородное жилье или помогают с его ремонтом своим близким.
ЦА красок по
металлу

Сконцентрирована мужская аудитория, потому что часто краски по металлу нужны для покраски авто и его деталей, разных ограждений и других металлических конструкций.

Стратегическое решение

Стратегия рекламной кампании заключалась в поэтапном запуске каналов и демонстрации продуктов на разных этапах воронки.

Видео- и медийная реклама

Весной мы запустили видеокампании и медийную рекламу по аудиторным таргетингам, связанным с ремонтом, покраской и выбором бренда лакокрасочных материалов для своих работ. В креативах показывали преимущества бренда для целевой аудитории и удобство выбора краски.
Помимо рекламы самих красок, были запущены креативы по инновационным инструментам, таким как Dulux Expert App. В приложении можно с помощью датчика определить точный цвет краски и примерить его на любую поверхность в доме.

Контекстная реклама

Весной мы запустили видеокампании и медийную рекламу по аудиторным таргетингам, связанным с ремонтом, покраской и выбором бренда лакокрасочных материалов для своих работ.
В креативах показывали преимущества бренда для целевой аудитории и удобство выбора краски.
Если вы обратите внимание на долю пользователей с facebook на диаграмме ниже, то увидите, что охват и трафик на этой площадке самый значительный в общем сплите каналов — 36%. Такой результат связан с тем, что мы оптимизировали стратегии продвижения на этой площадке, чтобы получить максимальный охват и большое количество показов целевой аудитории. Изначально стартовали кампании с оптимизацией по трафику и разбивкой кампаний на Москву, Спб и регионы. В качестве креативов были статичные картинки + карусели с нашими продуктами. Спустя время мы добавили также и видеокреативы, т.к. вовлечение на видео больше, чем на статичной картинке. После 2-х месяцев тестирования было принято отключить неэффективные форматы, а такими оказались карусели, к нашему удивлению. Оставшиеся форматы и самые работающие таргетинги мы собрали в единую РК на всю Россию и сделали стратегию с оптимизацией на охват. Через месяц увидели кратный рост в показах и охвате по уникам. Для примера стоимость CPM снизилась примерно в 10 раз, а СРС увеличился лишь в два раза.

Реклама на OZON

Еще мы решили разместить рекламу и внутри самого маркетплейса OZON. Площадка дает для этого широкие возможности и множество форматов.
Мы выбрали рекламу на главной странице и интеграцию в TV-ролик. Это самые кликабельные и просматриваемые форматы. Для коммуникации с аудиторией подготовили УТП — 10% кешбек на ваш онлайн-кошелек.

Реклама у блогеров и инфлюенсеров

С июля к медийной рекламе подключились блогеры и инфлюенсеры. Мы вручную отбирали блогеров, которые подходят по показателям вовлеченности публикаций и целевой аудитории.
При работе с инфлюенсерами важно подобрать УТП для целевой аудитории и KPI для измерения эффективности рекламы. Мы сделали предложение два в одном и разместили уникальные промокоды в публикации у инфлюенсеров, которые дали нам возможность измерить статистику.

Реклама в мобильных приложениях

В июле мы запустили рекламную кампанию в мобильных приложениях через BYYD. В 2020-2021 году статистика показывает четкий тренд на использование приложений у населения. Люди проводят больше времени внутри разных приложений — отслеживают вес, спортивную активность, следят за балансом воды в организме и перед сном не прочь поиграть в любимую игру. Все это дает огромное поле для поиска ЦА в сотнях мобильных приложений. Помимо приложений, можно таргетироваться еще по интересам.
Мы выбрали интересы:

для дома и сада
строительство
внешняя отделка
ремонт дома
недвижимость
квартиры

Промежуточные результаты кампании

За период с мая по сентябрь 2021 года мы получили почти 150 млн показов и 830 тыс. переходов на сайты клиента и его партнеров.

Что касается видеорекламы на Youtube, то нам удалось получить 52 млн показов и больше 14 млн просмотров со средним VTR 27% по всем проектам и всем роликам.

Хочется отметить накопленную статистику в Дзене. В этом канале нам удалось добиться более 55 тыс дочитываний за несколько месяцев. Суммарный охват целевой, заинтересованной аудитории — более 2 млн человек, что очень здорово. Средний CTR в открытие статьи — 4-5%, а средний % дочитываний — 54% (см. рис. 19).

Сплит по каналам/пользователям за весь период распределился таким образом, что наибольшее количество трафика пришло с Facebook/Instagram.
Можем объяснить это хорошей оптимизацией по трафику в соцсети и низкой стоимостью за одного уникального пользователя.
В остальных источниках мы анализировали не только трафик, но и показы + отложенные просмотры с помощью postview систем.

Какие каналы показали лучший результат по охвату?

За время работы мы протестировали большое число новых рекламных каналов для клиента.
Большим прорывом стали кампании в Яндекс.Дзене и коллаборации с блогерами. Они принесли хорошие охваты у целевой аудитории и большое количество переходов на сайты клиента.
В видеорекламе мы попробовали новые форматы — VideoAction. Поняли, что для большего покрытия отлично подходит старый добрый instream, потому что можно вручную управлять величиной закупки показов для нашей аудитории.
На данный момент мы уже практически перевыполнили план по охвату и сделали больше показов, чем в 2020 году. Хотя текущий год еще не закончился и рекламные кампании продолжаются.