«Мегастрой» — это сеть крупных строительно-хозяйственных гипермаркетов и интернет-магазин, профилируется на продаже товаров для строительства, ремонта, декора, сада и другого инвентаря. В сеть входит 12 гипермаркетов, которые находятся в Казани, Набережных Челнах, Ульяновске, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Саранске. Каждому городу присвоен свой поддомен в сети.
Задачи, которые стояли перед нашей проектной группой:
1. Увеличение трафика и продаж в интернет-магазине за счет контекстной рекламы.
2. Масштабирование текущих рекламных кампаний в сжатые сроки с целью привлечения новых пользователей и удержания старых.
3. Предоставление прозрачной отчетности в понятной и удобной форме.
Проблема, с которой мы столкнулись — слишком большой ассортимент товаров у интернет-магазина. Охватить необходимую часть категорий в каталоге по приемлемой цене достаточно проблематично. Также, отсутствует фильтр по бренду в меню и на втором уровне каталога, что усложняет создание рекламных кампаний с названием бренда и категорией товара. Например: «Смеситель Grohe» можно найти только через поисковую строку интернет-магазина, если необходимо получить результат по этому запросу, а каждое ключевое слово искать в каталоге товаров достаточно трудоемко, и процесс занимает очень много времени.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие типы рекламных кампаний, в дополнение к другим:
- Динамические рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google;
- Кампании в Яндекс.Директ с оплатой за конверсии в поиске и РСЯ.
Далее опишем поэтапный ход работ.
Начали с DSA кампаний — это динамические поисковые кампании, которые могут работать по фиду или на основании контента сайта. Система сама подбирает заголовок и страницу, на которую будет вести рекламное объявление.
В Яндексе мы выбрали DSA по фиду, так как для каждого города был свой фид, делали рекламные кампании отдельно под каждый город.
Проанализировали целевую аудиторию интернет-магазина и выявили необходимые корректировки для рекламных кампаний.
Разгруппировали категории интернет-магазина и присвоили каждой группе свой categoryID.
После этого, можно детально отслеживать статистику по каждой категории интернет-магазина. Полученные данные мы использовали в оптимизации рекламных кампаний, выявили эффективные, неэффективные группы и скорректировали.
Масштабировали на все города и получили следующие показатели:
Конверсия в покупку по всем городам составляет 2%, средняя глубина страниц 3,3 и CTR ~10% по DSA кампаниям в Яндекс.Директ.
В Google ads настроили DSA кампании по контенту страниц, в остальном придерживались аналогичной стратегии, как в Яндексе.
Разделили на группы объявлений категории интернет-магазина, присвоили каждому разделу свой url в целях динамической рекламы.
Таким образом, мы охватили все категории интернет-магазина и скорректировали в зависимости от эффективности.
Показатели по DSA google ads получили следующие:
Так как интернет-магазин достаточно известный, отминусовали все брендовые запросы из всех небрендовых рекламных кампаний.
После этого перешли к созданию рекламных кампаний по модели «Оплата за конверсии» в Яндекс.Директ.
Кампании разделили по группам и настроили условия показов по autotargeting:
и профилю пользователя, не используя ключевые слова:
Выбрали стратегию «Оплата за конверсии» с оптимизацией по цели «eCommerce Покупка», места размещения Поиск и Сети.
Отчет и результаты
Для более детального анализа мы сделали отчет в DataStudio, где отображена статистика по рекламным кампаниям, со всеми необходимыми метриками, благодаря которому можно оценить эффективность рекламы.
Выглядит следующим образом:
В итоге нам удалось увеличить трафик на 20% и продажи на 15%, не используя рекламные кампании по ключевым словам: