Скидки Яндекс.Директ

Екатерина Любимцева
Ведущий аккаунт-менеджер MediaGuru

Мы решили отследить динамику изменений клиентских скидок Яндекс.Директа и попробовать сделать прогноз на будущее. Давайте посмотрим и сравним данные по годам, начиная с 2005 и заканчивая 2010.

Для начала вспомним, что это вообще такое — скидка на аккаунт в понимании крупнейшей системы контекстной рекламы Рунета. Цитата:

«Скидки на услуги Яндекс.Директ предоставляются клиентам и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев).
Скидки являются накопительными. На следующие сутки после того, как стоимость услуг (без НДС), оказанных заказчику за предшествующие 365 дней с учетом ранее предоставленных скидок, достигнет соответствующего порога, предоставляется скидка установленного в таблице размера».

Текущая шкала выглядит следующим образом:

Минимальная сумма, с которой сейчас начинается скидка Яндекса — от 300 тысяч рублей. Более 25% скидки Яндекс не дает.

Но не всегда клиентские скидки были такого объема и распределялись подобным образом.

Первые зафиксированные данные — за 2005 год. Скидка рассчитывалась в долларах по курсу 1 к 28. В тот момент в Яндексе еще не существовало такого термина, как контекстная реклама, а была реклама поисковая.

Итак, минимальная сумма, на которую давалась скидка — от 14 тысяч рублей с разового платежа (в размере 5%), и при бюджетах за одну транзакцию от 140 000 тысяч руб. — 20%.

В 2006 и 2007 году Яндекс стал рассчитывать свои скидки для клиентов уже в рублях за год, да и суммы стали меняться.


Скидки для клиентов начинались от 150 тысяч в год (5%) до 15 миллионов в год (20%). При бюджетах более 20 млн. условия уже были индивидуальными. Предполагаем, что в 2006 году бюджет, потраченный на контекстную рекламу, в размерах более 20 млн. за год, был очень редким явлением. Да и сейчас такие кампании мягко сказать нетипичны.

В 2008-2009 году появилось больше промежуточных процентов.


Здесь максимальная сумма уже — более 35 млн. руб. за год. По табличкам можно отслеживать уровень доверия к рекламному инструменту и его эффективность.

В 2010 году с кризисом сокращаются расходы на рекламу, поэтому и порог бюджетов клиентов, на которые представляется скидка, также уменьшается. Первый и последний раз за всю историю изменений. Разница в бюджетах также сокращается.

Если сравнивать ситуацию за все годы, получается вот такой интересный график. По нему особенно хорошо заметно, что требования к бюджетам росли прямо-таки в арифметической прогрессии.

Выводы

1. С 2006 по 2012 год минимальная сумма, на которую предоставляется скидка 5%, изменилась вдвое и выросла с 150 до 300 тыс. руб.
2. Сумма для скидки 10% выросла с 450 тыс. до 2,8 млн.
3. В 15% — от 1,5 млн. до 10 млн.
4. В 20% — с 3 млн. до 70 млн.
5. С 2011 года также действует скидка в 25% при бюджете от 200 млн. руб. в год.
6. Быстрее всего растут требования к рекламодателям, которые хотят получить наибольшую скидку.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Всё и сразу: массовые действия в Директе и их использование

Массовые действия позволяют работать с большим количеством рекламных кампаний, групп, элементов объявлений, настроек и таргетингов. Ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru Алексей Котенко в своем материале рассказал, какие массовые действия доступны в Яндекс.Директе и как их можно применять. Для работы с большим количеством рекламных кампаний, групп, элементов объявлений, настроек и таргетингов, в Яндекс.Директе предусмотрены инструменты массового управления (действия) или массового изменения (редактирование). Например, вы решили провести акцию, для которой необходимо […]

Использование данных о звонках в Метрике: как и зачем

Загружаете данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга на автомате или просто потому, что нужно? А ведь полученную информацию можно использовать для атрибуцирования звонков, корректировки ставок, создания аудитории look-a-like и других способов улучшения вашей рекламы. Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев рассказал, как использовать импорт данных о звонках на благо кампании. Возможность […]

Тестируем Метрику для медийной рекламы на клиенте: первые впечатления

В декабре 2019 в открытую бету вышел новый инструмент аналитики — Яндекс.Метрика для медийной рекламы. С его помощью можно быстро оценить эффективность кампании, отследить выполнение плана по KPI и увидеть отчеты по аудиториям, конверсиям, показам, охвату.  О тестировании инструмента, настройках, результатах и впечатлениях рассказал руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев. Исходные данные Недавно […]

+7 (495) 153-37-98
Оставить заявку