Скидки Яндекс.Директ

Екатерина Любимцева
Ведущий аккаунт-менеджер MediaGuru

Мы решили отследить динамику изменений клиентских скидок Яндекс.Директа и попробовать сделать прогноз на будущее. Давайте посмотрим и сравним данные по годам, начиная с 2005 и заканчивая 2010.

Для начала вспомним, что это вообще такое — скидка на аккаунт в понимании крупнейшей системы контекстной рекламы Рунета. Цитата:

«Скидки на услуги Яндекс.Директ предоставляются клиентам и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев).
Скидки являются накопительными. На следующие сутки после того, как стоимость услуг (без НДС), оказанных заказчику за предшествующие 365 дней с учетом ранее предоставленных скидок, достигнет соответствующего порога, предоставляется скидка установленного в таблице размера».

Текущая шкала выглядит следующим образом:

Минимальная сумма, с которой сейчас начинается скидка Яндекса — от 300 тысяч рублей. Более 25% скидки Яндекс не дает.

Но не всегда клиентские скидки были такого объема и распределялись подобным образом.

Первые зафиксированные данные — за 2005 год. Скидка рассчитывалась в долларах по курсу 1 к 28. В тот момент в Яндексе еще не существовало такого термина, как контекстная реклама, а была реклама поисковая.

Итак, минимальная сумма, на которую давалась скидка — от 14 тысяч рублей с разового платежа (в размере 5%), и при бюджетах за одну транзакцию от 140 000 тысяч руб. — 20%.

В 2006 и 2007 году Яндекс стал рассчитывать свои скидки для клиентов уже в рублях за год, да и суммы стали меняться.


Скидки для клиентов начинались от 150 тысяч в год (5%) до 15 миллионов в год (20%). При бюджетах более 20 млн. условия уже были индивидуальными. Предполагаем, что в 2006 году бюджет, потраченный на контекстную рекламу, в размерах более 20 млн. за год, был очень редким явлением. Да и сейчас такие кампании мягко сказать нетипичны.

В 2008-2009 году появилось больше промежуточных процентов.


Здесь максимальная сумма уже — более 35 млн. руб. за год. По табличкам можно отслеживать уровень доверия к рекламному инструменту и его эффективность.

В 2010 году с кризисом сокращаются расходы на рекламу, поэтому и порог бюджетов клиентов, на которые представляется скидка, также уменьшается. Первый и последний раз за всю историю изменений. Разница в бюджетах также сокращается.

Если сравнивать ситуацию за все годы, получается вот такой интересный график. По нему особенно хорошо заметно, что требования к бюджетам росли прямо-таки в арифметической прогрессии.

Выводы

1. С 2006 по 2012 год минимальная сумма, на которую предоставляется скидка 5%, изменилась вдвое и выросла с 150 до 300 тыс. руб.
2. Сумма для скидки 10% выросла с 450 тыс. до 2,8 млн.
3. В 15% — от 1,5 млн. до 10 млн.
4. В 20% — с 3 млн. до 70 млн.
5. С 2011 года также действует скидка в 25% при бюджете от 200 млн. руб. в год.
6. Быстрее всего растут требования к рекламодателям, которые хотят получить наибольшую скидку.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Кейс по MYBOX: объединение регионов

Заказчик: MYBOX – федеральная франчайзинговая сеть суши-маркетов, wok-кафе и доставки, представленная в 90+ городах России с 300+ торговыми отделами и wok-кафе. Исходные данные Мы столкнулись со следующими проблемами: потеря трафика по низкочастотным запросам; мало данных для принятия решений по оптимизации и для обучения у автоматических стратегий; трудности в управлении большим количеством кампаний. Цель Для устранения имеющихся […]

«Ключевая цель» в РСЯ: как увеличить число конверсий и снизить их стоимость

Мы предположили, что использование опции «Ключевая цель» в РСЯ поможет оптимизировать работу системы по аналогии с автоматической стратегией «средняя цена конверсии». Это позволит нам увеличить количество продаж и выполнить поставленные задачи. 1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели Клиент Togas — крупный производитель домашнего текстиля. Включает в себя сеть из 120 фирменных бутиков, фабрик и […]

Товарная галерея Яндекса: тестируем на клиентах и делаем выводы

Товарная галерея или колдунщик — молодой формат показа рекламы с высокой конверсией. Он объединяет карточки товаров с Яндекс.Маркета и динамические объявления из Директа, благодаря чему помогает нарастить продажи, а также увеличить охват предложения. 1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели Узнав о новом формате, мы не устояли перед соблазном и сразу же приступили к тестированию […]